Московские мосты. Глава XXII. Прощание

Прощание.

   Валентин этот день считал траурным. Катя не понимала почему. Хотя, арендованная шуба так сильно давила ей на плечи, что она сама начинала догадываться. И, хоть первый не говорил второй причину, ощущение безвыходности и печали заполняли воздух собой ежеминутно.

- Вот и всё, - практически прощаясь говорил Хауслер. - Бал, радости и...

- Но мы же не прощаемся с вами, - Самойлова улыбалась. - Всё только начинается.

- Конечно...

- Не бросите же вы общение со мной из-за каких-то танцулек в старых костюмах...

- Нет, конечно… Просто я подумал...

- А думать вредно!

- Серьёзно так решил задуматься и...
 
- А как же глупости, которые делают счастливее аж в целых 10 раз?

- Катя…

   Валентин замер. Только что они с Катей спешили, но вот теперь он встал, словно дерево.

- Я… - он хотел было сразу всё ей рассказать, во всём признаться, не ждать этого проклятого вечера, не отдавать её в жёны этому… Жуликом он не был, но всё-таки, не был Алексей её принцем на белом коне, а она не была его принцессой. Всё пошло не так. И если сейчас будет это признание, если сейчас Хауслер понадеется на чудо… Но чуда не случилось. Вернее, Валент был слишком ранен выходкой Брумова, чтобы проверять случится чудо сейчас или нет. А если бы он спросил, то всё произошло бы быстрее. Закончилось бы, не начавшись. - Я… Да ладно. Ну это… Пошли.

- Куда пошли? - Самойлова сделала глупое лицо.

- Куда? Как куда… Мы же...

- Опаздываем на выставку?

- На вы… Нет, не в этот раз. Мы опаздываем на бал.

- И даже не на ярмарку?

- Нет, даже не на…

   Валентин готов был бы опоздать на все ярмарки и выставки мира, лишь бы удержать Катю от безумного решения, которое он сам ей подсунул в качестве подарка. Однако, сил бороться с ней у него не было.

   Самойлова же не понимала, когда её действия наконец начнут иметь эффект. Разве она не достаточно намекала?

- А, может быть, всё-таки на выставку, а не на бал? - спросила она со слабой надеждой.

- Я бы с радостью, но… - Хауслер не был идиотом, он понимал, что что-то его подруга к нему испытывает. Был ли это ребяческий восторг или какое-то другое ложное чувство, для него не имело значения. Валентин не был мерзавцем, поэтому не мог себе позволить вот так, играясь чьими-то чувствами, взять и повернуть всё в свою сторону. - Не могу я, тебя ждёт этот… Прости Господи...

- Алексей? - Катя слегка расстроилась.

- Ну да. Нелепо будет вот это всё устроить, и не прийти. Пари, в конце концов, должно быть выполнено.

- А вот тут я согласна!

- Ну вот. Пошли.

   Они снова начали идти, только теперь молча. И очень скоро сердце Хауслера защемило от невыносимого горя.

- Впервые я чувствую себя полностью обезоруженным, - сказал он честно. - Ничего не понимаю, теряюсь и паникую.

- В первый раз? - удивилась Катя. Она уже начала сомневаться в том, насколько ясна была. Или, быть может, такая неуверенность со стороны Валентина означала однозначный отказ?

- Ну да, раньше я...

- А, кстати, про раньше!

- Про раньше? Поговорить о моём прошлом хочешь? Разве я не достаточно рассказал про...

- Да нет, не про Терентия.

- Не упоминай это имя при мне!

- Простите.

- Не прощу. Теперь я обиделся и доставлю тебя на бал молча.

- Молча!?

- Да.

- А как же...

- Ну чего ты хотела? Только быстро, а то потом я обижусь и буду молчать.

   Карета, которая стояла неподалёку, очевидно ждала Катю. И Валентин не собирался мешкать, но на один-другой вопрос мог бы и ответить. Из вежливости? Нет, из принципа. И нежелания прощаться вот так просто. И навсегда.

- Ты любил кого-нибудь когда-то? - спросила Самойлова нервно, ожидая услышать что-то неприятное для себя.

- А может и до сих пор могу себе позволить, - Валентин съехал с ответа. - А теперь полезай в кузов… Ой! В карету. Здравствуйте, молодые люди. Я привёл вам принцессу. Доставляйте её на бал, но аккуратно. Прошу, мадам… Лезьте!

- Что, прямо туда?

- Именно так.

   Хауслер помог Кате забраться в карету, а сам при этом так тяжело и грустно вздохнул, что могло показаться, что он посылает её на смерть.

- Ну мы же увидимся на балу, так ведь? - с надеждой уточнила Самойлова.

- Конечно-конечно, - Валентин собрался и сделал уверенный вид. - А зачем бы я ещё тогда сегодня так наряжался...


Рецензии