Про виноград

 
Это случилось очень давно. На востоке. Один крестьянин был очень бедным. Он занимался тем, что у себя в хозяйстве выращивал виноград. Он пытался вырастить новые сорта винограда. В тех же краях, жил правитель этой страны – Хан. Однажды Хан поехал на охоту. Во время охоты он ускакал далеко от других охотников. Время было уже за полдень, а охота началась рано утром. Поэтому Хан проголодался. Подъехав к дому нашего крестьянина, Хан сказал: «Дай мне кружку воды и что-нибудь поесть». А надо сказать, крестьянин как раз вырастил новый сорт винограда. Он был без косточек – этот виноград, но его еще никак не назвали. Именно этот виноград сушился на солнце у крестьянина во дворе. Но дело в том, что у этого крестьянина было много мышей, которые ели припасы крестьянина. Когда крестьянин пошел набрать этого винограда Хану, он увидел, что мыши едят этот виноград без косточек. Крестьянину было неловко подавать этот виноград – ведь его едят мыши. И поэтому, когда он увидел, что мыши едят виноград – он громко сказал: «Кыш, мышь!». Нечетко, но эти слова   услышал Хан. Хан спросил: «Что это он такое там говорит»? Крестьянин испугался и сказал Хану: «Я говорю Киш, миш!». «А что это значит?»  - спросил Хан. Так я назвал новый  сорт   винограда без косточек – Киш - Миш. Я сам его вырастил. Хан попробовал новый сорт винограда и остался им очень доволен. «Ты» -  сказал Хан крестьянину - будешь поставлять этот виноград в мой дворец. Вот так виноград без косточек стал называться: Киш - Миш.


Рецензии