Московские мосты. глава xxiii. девушка на балу

Девушка на балу.

   Карета, которую послал за Екатериной Темиров, подпрыгивала на каждой кочке, на каждом повороте дребезжала и дёргалась. «И как только знатные дамы разъезжали на этих… Махинах!» - Самойловой приходилось вжиматься то в один, то в другой бок старомодной кабины, чтобы удержаться на месте и не вывалиться наружу.

   Благо, кажется, усадьба неумолимо приближалось, а значит скоро можно будет сбежать из этой адской машины, встать на ноги и… Убежать!

   Катя ведь не собиралась выходить замуж за этого олигарха. Мало того, что он был скучнее камня, так ещё и улыбался так наигранно нарочито… Невыносимый тип! По-настоящему невыносимый. Самойлова слегка разочаровалась в Хауслере, потому что надеялась, что тот мгновенно поймёт её намёк, а тот мало того, что ничего не понял, так и втянул её в очередную авантюру. А Катя не любила авантюры! Впрочем, тут она лгала сама себе, любила, иначе так не билась бы за этого несчастного пенсионера. Хотя, нет, пенсионером он ещё не был.

   Наконец карета остановилась и Екатерина, забыв про все приличия, вывалилась из неё с невероятным грохотом прямиком в кусты роз, которые даже в декабре отчего-то цвели и пахли. И кололись. Катя быстро вскочила на ноги от холода и колючек. На улице её встречали двое — дворецкие в ливреях или лакеи, кем бы они ни были, вежливые до боли в зубах. Они отряхнули её, провели внутрь, изъяли арендованную шубу, повесили её в гардеробную… Катя специально одним глазком нацелилась на гардероб, ища знакомую одежду. Нашла! Хауслер, мерзавец, был уже на балу. А её зачем-то отправили товарным вагоном, не иначе, поездка была тряской и долгой.

   Вместо желанного Валентина в зале Катю встречал другой тип.

- А вот и вы, любовь моя… - Темиров растянул лицо в улыбке, но никакого приветствия в ответ не получил.

- Если позволите, мне бы воды… Дорога была… Ужасная! - Самойлова думала над предлогом, что позволит ей избавиться от скорого замужества. Всё-таки, хоть цель её и была таковой, но исполняющие роли мужчины перепутались.

- Конечно, а что бы вы хоте…

   Но Кати и след уже простыл.

   Она, путаясь в юбках, постоянно сталкиваясь с кем-то, натыкаясь то на слуг, то на гостей, то на колонны, шла всё глубже в зал. Где-то здесь должен был быть Хауслер или хотя бы уютный уголок, где он мог бы спрятаться.

- Стойте! - чей-то голос окликнул Катю. - Постойте!

   Самойлова печально вздохнула и обернулась. Перед ней возникла секретарша олигарха, такая же, как и до этого, но тоже в платье.

- Вам идёт, - сказала Катя.

- Спасибо, но я вообще-то ругаться с вами пришла, - Юленька выглядела грозно, хотя её кукольное лицо практически не изменилось. - Я вас ненавижу, так и знайте.

- За что? - удивилась Самойлова. - Я же… Я же ничего такого…

- Вы разбили мою жизнь, вот что! - Викторова чуть не плакала. - Вы… Я… Да у меня были все шансы, а теперь я останусь одна и без работы!

- А разве Алексей…

- Не смейте называть моего Лёшеньку так! Вы его не получите!

- То есть вы меня пришли убивать?

- Да! Нет.

- А что тогда?

- Ничего… Что я могу сделать? Это было бы чудо, если бы всё вдруг вязло бы и…

   Юленька поправила глуповатые очки.

- Но этого не случится, - наконец лицо её дрогнуло и исказилось. - Никогда! А всё из-за вас! Кто, ну кто вас просил вмешиваться? Опоздали на интервью и опоздали! А ещё эта Вольная-Прибойная…

- Произошла ошибка! - Кате в голову пришёл план. Сработать он не мог ни в каком случае, но делать что-то надо было. - Я… Да мне вообще не нужен ваш Темиров!

- Как не ну… Как это не нужен!? - секретарша рассвирепела. - И как это всё называется!?

- Ошибка! Это была ошибка. Просто глупость, нас перепутали.

- Как это перепутали? Вас значит на коляске, ой, катать, а вы…

- Это было ужасно, я, можно сказать, пала жертвой… Я вообще спасла вас от этого ужаса!

- От какого ужаса!?

- Я сейчас пойду и всё ему объясню!

- Не верю… Вы наглая особа! Ещё и смеётесь! Знайте, я вас никогда не прощу… Ни за что! Увольняйте меня, делайте что хотите, я не прощу! И не отдам его просто так!

   Юленька заплакала так сильно, что говорить была уже не в силах, и быстро скрылась в толпе пёстрых костюмов.

   Самойлова тяжело вздыхала и разводила руками. План её был прост — перевернуть ситуацию, признавшись Темирову уже не просто в том, что ей он отвратителен, а что на самом деле произошло недопонимание. Человек его ума на это должен был купиться, но где теперь найти этого… А вот и он! Сияет весь от счастья.

- Любимая…

- Тут такое дело…

   Катя решила не дать ему возможности говорить.

- Вы всё перепутали, Алексей, - голос её чуть дрогнул. То ли от страха, то ли от волнения. Всё-таки не просто мальчик, олигарх. А вдруг обидится и…

- Как это? - Темиров не переставал улыбаться. - Это что же это я напутал?

- Та личность, о которой вам сообщили, это не совсем я, - Катя решила не прощупывать почву, а сразу пойти в атаку. - Это ваша… Секретарша. Юленька. И стихи она написала.

- Юленька? Ничего не понимаю.

- Она в вас влюблена по уши!

- По чьи уши?

- По ваши!

   Темиров нахмурился. А потом снова озарил мир своей простецкой улыбкой.

- Как же я сразу не догадался, она обиделась наверняка… - начал говорить он довольно.

- Зато избежала толкучки в карете, - вставила Катя. - Идите скорее, ищите её. А-то вдруг она… Передумает.

- Передумает? - спешку Алексей любил больше всего на свете. - Тогда я срочно должен… А вы как же?

- А я по её просьбе притворялась, - Самойлова продолжала выдумывать. - Я вообще вас не люблю.

- Вот как, ну славно!

- На свадьбу свою пригласите! Если удастся…

   Самый завидный жених бала скрылся. Катя сразу же вздохнула с облегчением, хотя кое-что ещё тревожило её. Хоть опасность безумной любви отступила, но Хауслер так и не появился. Делся куда-то. Неужели он правда поверил, что Самойлова полюбила этого… Этого…

   Катя ходила туда-сюда, поглядывая на танцующих. Целей у неё было несколько — обнаружить своего друга сердца и, быть может, узнать как всё сложилось у двух незадачливых влюблённых. Они бы обязательно пошли танцевать, если бы всё удалось. Или не сразу, но пошли бы, и тогда Катя увидела бы и поняла...

   Валентин возник почти что на пустом месте и сразу же взволнованно затараторил.

- Ну что? Ну как? Уже виделись с ним? - выглядел он взволнованно и встревоженно. Не как обычно. - Или я всё прервал? Или…

- С кем? - ошарашенная Катя наконец-то смогла вставить два слова между его тринадцатью.

- Ну как с кем, Катенька? С… С вашим суженным, - Хауслер подмигнул. - Что, неужели сорвалось?

- Не совсем, - Самойлова улыбнулась. - Вернее, мы виделись, но ничего толком и не обсудили и… А вообще, я вот думала…

- Так обсудите, а я потом вернусь, - Валентин огляделся, словно его преследовали. - Давайте так, сделаем вид, что меня нет. А как только всё разрешится, я появлюсь, поздравлю вас, и…

- Но! Но… Но ведь мой суженный… Это…

- Не простит? Понимаю. Поэтому сделаем вид, что меня даже не было! Отличная идея, я в тебе не сомневался, Катенька! Дерзай!

   Хауслер откланялся, ещё раз попросил Катю подыграть ему, и… Исчез.


Рецензии