Когда Украина переродилась в антироссию?
Вот, например, сначала появилось название (топоним) Краснодар (Краснодарский край), а затем, как производное от этого топонима, возникает топоним для жителей этого края – краснодарцы.
Украинцы – исторически это название жителей какой-то местности или это конкретная национальность?
Украинцы – точно ли это отдельная нация, не имеющая к русским никакого отношения, которая основала государство "Украина" и дала ему название?
Как это утверждают украинские националисты?
Вот неоспоримый исторический факт: слово "Украина" возникло сначала как название местности, а не национального государства.
В древнерусских летописях встречается понятие «украина», но всегда в значении «граница», «приграничная область», «край земли», «окраина».
Толковый словарь русского языка Даля (издание 1865 г.), объясняя слова «украйный» и «украинный», приводит такие примеры: «Сибирские города встарь назывались украйными. А город Соловецкой место украинное».
Топонима «Украина» как видим в смысле географического названия определенной местности или государства в источниках древней Руси нет.
Это означает, что в древней Руси нет ничего украинского и нет такого народа как украинцы.
Оукраинами (украинами, украйнами) с XII по XVII в.в. называли различные пограничные земли Руси.
В Ипатьевской летописи под 6695 (1187) годом упоминается переяславская «оукраина», под 6697 (1189) годом – Галицкая «оукраина», под 6721 (1213) перечисляются пограничные города этой Галицкой «оукраины»: Брест, Угровск, Верещин, Столп, Комов.
В I Псковской летописи под 6779 (1271) говорится о селах псковской «украины». В русско-литовских договорах XV в. Упоминаются «вкраинъные места». «Украiные места», «Вкраиныи места», под которыми понимаются Смоленск, Любутск, Мценск.
Ипатьевская летопись рассказывает о походе Русских князей (1187) Святослава Всеволодовича, Рюрика Ростиславовича и Владимира Глебовича. Половцы, предупрежденные что «идут на князя Русстии», бежали. Русские вынуждены были возвратиться. «На том бо пути разболелся Володимер Глебович болестию тяжкою, ею же скончался. О нем же украина много постона». Это означает, что смерть Владимира Глебовича оплакивала не вся Русь, а пограничные ее земли, которые он, как пограничный переяславский князь, защищал от нападения половцев.
Кстати, на это место ссылаются самостийники в доказательство того, что «Русь» и «Украина» являются двумя названиями одной и той же страны.
Отсюда и невыдуманное ими словосочетание «Украина – Русь», несмотря на очевидные факты того, что «украина» Ипатьевской летописи означает «приграничье», «окраину» Русского Государства.
В летописи упоминается еще одна украина, обозначающая границу Галицкого княжества. Ростислав Берладник «еха ж Смоленъска вбозе и прихавшю же украйне Галичъкой и взя два города Галичъкые, и оттоле поиде к Галичю» (1189).
В договоре двух рязанских князей 1496 года названы «наши села в Мордве на Цне и на Украине». В отношении московско-крымской границы с конца XV в. также говорилось: «Украина», «Наши украины», «Наши украинные места». В 1571 году была составлена «Роспись сторожам из украинных городов от польския украины по Сосне, по Дону, по Мече и по иным речкам». Наряду с «татарскими украинами» существовали также «казанская украина» и «немецкая украина».
В старинных бумагах можновстретить выражения: Рязанская украина, Сибирская украина, Воронежская украина.
Польский король Стефан Баторий писал в своих универсалах: «старостам, подстаростам, державцам, князьям, панам и рыцарству, на украине русской, киевской, волынской, подольской и брацлавской живущим» или «всем вообще и каждому в отдельности из старост наших украинных».
Польский историк Мацей Стрыйковский (умер 1582), автор «Хроники польской, литовской, жмудской и всей Руси», пишет: «Альберт, племянник королевский, причинил убытки на украине Польской и Жмудской земли». «Деньги были выдаваемы из казны конным и пешим ротмистрам на украине московской и татарской».
Великий князь Василий Иванович пишет (1517): «Наш недруг Жигимонт, король польский, послал войско к украинному пригородку к Одочке, а наши воеводы ноугородские с ноугородскими людьми стояли в нашем краинном городе на Луках на Великих, оберегали наших украин».
В Указе царя Ивана Грозного читаем: «… а всех юродивых и убогих ссылать на украину, там им дуракам место».
Песня сибирских землепроходцев времен Ерофея Хабарова про реку Амур, сложившаяся в конце XVII века, начинается словами: «Как во Сибирской во украине да во даурской стороне». Сибирская украина означала «окраинная земля Сибири».
НА СЦЕНУ ВЫХОДИТ ПОЛЬША И ЛИТВА
С конца XVI века поляки стали называть «украина» в смысле окраина, юго-восточную окраину Речи Посполитой, а жители этой территории получили название украинцев или украинников.
То, что это название не имеет никакого отношения к национальности, свидетельствует тот факт, что украинцами также называли польскую служилую шляхту на этих территориях.
Название украинцы как в русском, так и в польском языках, не было связано с национальностью и относилось к жителям «приграничной территории», «порубежья», то есть, было топонимом.
С точки зрения национальной идентичности, жители этой территории называли себя «руськими».
Богдан Хмельницкий не называл себя украинцем. Он называл себя русским. В июне 1648 года, он, двигаясь на Львов, отправляет универсал жителям города: «Прихожу к вам как освободитель русского народа; прихожу к столичному городу земли червонорусской избавить вас из ляшской (польской) неволи».
С XIV по XVIII век русский народ был разделен между двумя царствами: восточным (Московским) и западным, где правили поляки и литовцы.
На рубеже XVI столетия пошла целая череда русско-литовских войн в результате которых границы Московского княжества неизменно продвигались на Запад. Русские князья отстаивая Православие видели свою миссию в собирании русских земель и защите Православия от католической экспансии.
По Благовещенскому перемирию, 2 апреля 1503 года Литва потеряла треть своих земель: Чернигов, Стародуб, Путивль, Рыльск, Новгород-Северский, Гомель, в общей сложности 19 городов, 70 волостей, 22 городища, 13 сел.
Территория нынешних Харьковской, Сумской и Черниговских областей отошли к Московскому княжеству.
МАЛОРОСЫ , ВЕЛИКОРОСЫ, БЕЛОРУСЫ
Для обозначения территорий, находящихся под властью Польши и Литвы, стали применять названия «Малая Русь» (юго-западные земли) и «Белая Русь» (земли к северо-западу).
Отсюда русские, жившие на территории Малой Руси (Малороссии), стали называться малороссами.
Но малоросс – это топоним. Он обозначает принадлежность к территории, но не к национальности. А по национальности жители Малороссии – малороссы – были русскими.
То же самое относится к Белой Руси (Белоруссии), жители которой – белорусы – по национальности были русскими. В эту же логику укладывается название Великая Россия и ее жители великороссы, русские по национальности.
То, что название малороссы изначально не обозначало национальность, а лишь жителей территории Малой России, убедительно показывает Н. В. Гоголь в своей работе «Взгляд на составление Малороссии». Кстати, Гоголь профессионально занимался историей. В 1830 –1835 годах он преподавал историю в Санкт-Петербургском женском патриотическом институте, а в 1834 – 1835 годах был адъюнкт-профессором на кафедре общей истории в Санкт-Петербургском университете.
И вот выводы Гоголя-историка о малороссах, сделанные им в работе «Взгляд на составление Малороссии»:
«К началу XIV века можно отнести появление казачества. Вначале частые нападения татар на северную часть Украины заставляли жителей спасаться бегством, приставать к казакам и увеличивать их общество. Это было пестрое сборище самых отчаянных людей пограничных наций. Дикий горец, ограбленный россиянин, убежавший от деспотизма панов польский холоп, даже беглец исламизма татарин, может быть, положили первое начало этому странному обществу по ту сторону Днепра, впоследствии поставившему целью, подобно орденским рыцарям, вечную войну с неверными…
Большая часть этого общества состояла из первобытных, коренных обитателей южной России. Доказательство – в языке, который, несмотря на принятия множества татарских и польских слов, имел всегда чисто славянскую южную физиономию, приближавшую его к тогдашнему русскому, и в вере, которая всегда была греческая. Всякий имел полную волю приставать к этому обществу, но он должен был непременно принять греческую религию.
Это общество сохраняло все те черты, которыми рисуют шайку разбойников; но бросив взгляд лучше, можно было увидеть в нем зародыш политического тела, основание характерного народа, уже в начале имевшего одну главную цель – воевать с неверными и сохранять чистоту религии своей.
(Н. В. Гоголь «Взгляд на составление Малороссии» 1832 год).
Богдан Хмельницкий в своем Белоцерковном Универсале в 1648 году пишет: «Кому из вас любима целость отчизны вашей Окраины Малороссийской…»
В письме Запорожской Сечи к Богдану Хмельницкому, написанном в январе 1654 года, есть следующие строки: «А замысел наш добь удаться и буде, а всемъ народамъ малороссийскимъ по обеимъ сторонамь Днепра будучимъ, под протекцию монарха Российского, заслушаны быть признаем, яку наилучший пользе отчизне Малороссийской».
Понятие «народы малороссийские» относятся к жителям Малой России, то есть является топонимом. Но Богдан Хмельницкий называет эти народы русскими. А в универсале к казачеству Б. Хмельницкий пишет: «Я, потомственный русский шляхтич, повелеваю…».
Богдан Хмельницкий говорил о попытках полонизации и окатоличивания Руси: « …враги наши хотят выкоренить Церковь Божью, чтоб имя русское не упоминалось на нашей земле».
НОВАЯ ТЕОРИЯ УКРАИНСТВА
В Малороссии нет никаких украинцев. В качестве этнонима термин «украинцы» появляется в конце XVIII – начале XIX века. В это время в одной из своих работ граф Ян Потоцкий впервые использовал «украинцы» для обозначения национальности.
Впоследствии еще один поляк граф Фаддей Чацкий развил этот миф, объявив, что «украинцы произошли от укров, особой орды, пришедшей на место Украины из-за Волги в VII веке».
В действительности, такой орды никогда не существовало. От укров – Украина, от Украины – «украинцы» - такова предложенная Чацким схема этногенеза «украинского народа». Эта новая теория украинства была политическим заказом врагов России и использовалась ими для борьбы против русинов – ветви русского народа, исторически жившей на землях Галицкого княжества (Галиция и Закарпатье).
Затем эта теория была захвачена Речью Посполитой, а впоследствии Австро-Венгрией (русины жили на территории Венгерского королевства). Русины считали себя русскими, говорили на русском языке и называли свою землю «Русью подъяремной».
На съезде галицко-русских учёных в 1848 году ставился вопрос об изучении истории Галиции как части общей истории Руси на основании национального единства русского народа. Подтверждалось существование единого для всей Руси (от Карпат до Камчатки) литературного языка. Некоторые исследователи также указывают на то, что Галиция участвовала в создании общерусского литературного, «книжного» языка. (Б. А. Успенский «Краткий очерк истории русского литературного языка»)
Русины выступали за воссоединение с Россией, связывая с ней надежды на освобождение от иноземного гнета.
Москофильские настроения русинов и их стремление к сближению с Россией были восприняты австро-венгерскими правителями как угроза единству Австро-Венгрии. Русское движение было объявлено вне закона. Была развернута компания против его активистов. Русских патриотов объявляли шпионами и бросали в тюрьмы. Параллельно шла борьба с русским языком. Распространение русскоязычных книг, газет и журналов «приравнивалось к государственной измене».
Но эти гонения только усиливали антиавстрийские и пророссийские настроения.
И тогда большую надежду в Вене возложили на так называемое украинофильство, которое решили противопоставить русофильству (московофильству).
В 1860-х г.г. в Галиче произошел раскол национального движения на «русофилов» и «украинофилов».
В ходе неудавшегося польского восстания 1863-64 г.г. поляки пытались взбунтовать малороссов. Один из деятелей польского мятежа Людовик Мерославский тогда писал: «Бросим пожар и бомбы за Днепр и Дон – в сердце России. Пускай он уничтожит ее, раздуем ненависть и ссоры в русском народе. Русские будут рвать себя собственными когтями, а мы будем расти и крепнуть».
НАЧАЛО УКРАИНЫ КАК АНТИРОССИИ
Таким образом, была сформулирована матрица действий по уничтожению Русского мира, которую взял на вооружение Запад.
Австрийские власти использовали принцип польского сепаративного движения: натравить русского на русского.
Польский историк В. Калинка отмечал: «Край этот потерян, для Польши. Но надо сделать так, чтобы он был потерян и для остальной России. Следует организовать поселение розни между Южной и Северной Русью и пропаганду идеи их национальной обособленности».
При поддержке венского правительства возникла Украинская партия, доктриной которой стала русофобия.
Галицкие украинофилы писали: «Если у нас идет речь об Украине, то мы должны оперировать одним словом – ненависть к ее врагам…
Возрождение Украины – синоним ненависти к своей жене-московке, к своим детям-кацапчатам, к своим братьям и сестрам кацапам, к своему отцу и матери кацапам. Любить Украину – значит жертвовать кацапской родней».
Украинофилы отрицали национальное единство малороссов с великороссами и пропагандировали ненависть к России, что вполне устраивало австрийских политиков.
Для распределения украинофильской идеологии («украинской национальной идеи») австрийское правительство стремилось назначать ее приверженцев учителями в Галицкие школы, священниками в приходы.
«Украинское движение» стало играть роль австрийских жандармов и сыщиков, борющихся против русинов. (Ульянов Н.И. Происхождение украинского сепаратизма.).
Так с Галичины началось формирование антирусской Украины.
Стоит напомнить, что ни у Тараса Шевченко, ни у Леси Украинки нет таких понятий, как «украинский народ». Везде говорится о славянах и малороссах.
ИСТОЧНИК:
Татьяна Грачева
ПРОЕКТ «ДЕМОКРАТИЯ»:
ПРАВО НА УБИЙСТВО
2016
Свидетельство о публикации №223033001457
Ольга Зайцева 7 31.03.2023 10:57 Заявить о нарушении