Московские мосты. Глава XXV. Мосты

Мосты.

Московские мосты, что взять с них?
Они не разводятся, людей разделяя.
И даже в самый последний миг
Будут стоять, всех зануд забавляя.

   Катя спешила домой с работы. Добраться до метро в этот погожий майский денёк было слегка проблематично — отчего-то на улицах столпились сотни, а то может и тысячи, вяло бредущих прохожих. И, хоть до знойного июня оставались считанные дни, причина скопления такого количества людей оставалась для Самойловой не до конца понятной. Концерт или фестиваль? Быть может, праздник? Но какой праздник в конце мая?

   Пока Катя углублялась в мысли о происходящем вокруг неё, количество людей на Третьяковском мосту выросло в разы, практически остановив движение. Самойлова бросилась в сторону забора, чтобы хотя бы провести время в пробке с достаточным комфортом. Куда лучше остановиться, смотря на реку, чем оказаться в самом центре неясного движения.

- Кажется, дело в этом чёртовом празднике, - знакомый голос заставил Катю похолодеть. Именно там, куда она так стремилась, находился кто-то, кого она совершенно не хотела видеть сейчас. Ни сегодня, ни завтра никогда. - Я тебе пере… Оборвалась! Ну что ты будешь делать…

   Люди начали ускоряться, и Катю почти что прижало заборчику. Михаил Чашин, до этого говоривший с кем-то по телефону, резко замер.

- Жизнь полна случайностей, - пробормотал он. - И вот ещё одна. Катенька?

- Екатерина, - поправила его Самойлова. - И с чего ты взял, что это случайность? Это чудо, что я смогла сюда пробраться.

- Ну раз так, Екатерина, то соизвольте говорить со мной на вы.

- Как хотите, Михаил.

- И как же вы поживаете, Екатерина?

   Сквозь зубы Михаила сочились не только слова, но и приправленная желчью злоба.

- Слышал, вы решили и с братцем моим повидаться, - он слегка наклонился. - Но тоже ничего не вышло. Отчего так, не скажете?

- Оттого, что вы с вашим братом, так сказать, родственные души, - Катя покачала головой. Ссориться на мосту, где влюблённые обычно вешают замочки, скрепляющие их будущую совместную жизнь, было слегка забавно, но неприятно. - И оба… Дураки.

- Дураки, значит? А я-то думаю, отчего до сих пор понять не могу причину нашего разрыва…

- Ах не можете?

- Ах не могу. Даже нанял детектива… Тот сказал, что ты ушла из-за какой-то внутренней уверенности в том, что я тебе не подхожу...

- Частного детектива? Ты спятил, Миша?

- Позволю, я вам не Миша, я Михаил…

- Больной на голову!

- Ничего подобного! Я уверен в обратном, именно вы… Ты! Да, ты! И не смотри на меня такими глазами — это ты сумасшедшая!

- Я!?

- А кто? Бросила меня на пустом месте…

- А то, что ты спал абы с кем, это значит нормально?

- А откуда тебе было знать!?

- То есть спал, признаёшься?

- Я… Да ничего подобного и в мыслях у меня не…

- И почему это я сумасшедшая? Потому что решила не терпеть это? Про Ваню соглашусь, сдурила слегка. Но я быстро реабилитировалась.

- И его бросила… Ненадёжная вы женщина, Екатерина.

- Ничего подобного — просто я живу чудесами, а не случайностями! А вы...

    На плечо Кати упала тяжёлая рука.

- Прошу прощения, что вмешиваюсь, - Валентин Хауслер, по прежнему в цилиндре, но уже в более лёгком весеннем пальто, вежливо улыбался. - Но могу посоветовать хорошего психолога. Брумов его фамилия. Вашему брату очень даже помогло, вроде бы. Я слышал.

- А я всё ищу тебя, - Катя расстроенно надула губы. - А ты где-то бродишь! А я вот — видишь. Застряла на мосту…

- А вы, извините, кто? - Михаил был слегка ошарашен.

- Муж, будущий, - ухмыльнулся Хауслер.

- Такой старый!? - поразился Чашин.

- Зато талантливый, - Валентин поправил цилиндр. - И умею творить чудеса.

- Чудеса!? Нет на свете чудес…

- Это мы уже слышали. Ладно, нам пора. Пройдёмьте-ка на променад…

   Движение на мосту восстановилось, и Катя вместе с Валентином поплыли в сторону Третьяковской галереи.

- Предлагаю ресторан, - Хауслер шёл нога в ногу со своей избранницей и продолжал улыбаться. - Всё-таки творить чудеса вдвоём… Веселее что-ли? Есть на что опереться.

- Это ты так на меня опёрся, да? - Самойлова засмеялась. - Свадьба когда?

- Скоро.

- Детектив ещё этот…

- А я знал.

- Как знал?

- Это я его по ложному следу повёл.

- Это ещё что за новости!?

- Я ему сказал, мол, она поняла, что Чашин этот… Да и тот. Оба не её типажи. И ушла в закат искать своё счастье. Ну он и повёлся.

- Повёлся… Вот так просто?

- Да ты лицо бы его видела, этого детектива. Никакого профессионализма и уверенности в себе. Фи!

- Фи, это точно.

- Но денёк сегодня хороший.

- Хороший.

   Катя начинала чувствовать, как внутри неё начинает двигаться беззаботность. Чувство такое летучее-летучее, но приятное до невозможности.

- А знаешь, - она остановилась, и Хауслер сразу же встал столбом. - А мне нравится как это звучит! Я живу не случайностями, я живу чудесами!


Рецензии