В загадочном подземелье-1

        В течение последующих нескольких недель продолжить обследование туннелей Шурке не удавалось, да и несподручно это делать одному. Шурка решил посвятить в свои планы и рассказать о «экскурсии» в подземелье своему другу Игорю, с которым они вместе учились в одном классе. Игорь с интересом выслушал друга и сразу согласился участвовать в экспедиции. Однако чрезвычайные события, произошедшие в гарнизоне, отложили начало экспедиции на неопределенный срок.
        Что же произошло? В ночь с 21 на 22 августа в казарме 1 роты батальона тропосферной связи, в одном из небольших помещений, пропали пять спящих солдат. Рота только переехала в отремонтированную казарму и люди ночевали в ней первую ночь. Расследование, проведенное сотрудниками особого отдела, не нашло никаких следов, кроме того, что пропали не только спящие солдаты, но и матрацы с постельным бельем, причем на одной из кроватей, на сетке, остались обрывки ткани от матраца, такое впечатление, что на матраце кто-то съезжал с наклоненной кровати. Тщательно изучив все кровати, на которых спали пропавшие и помещение, где они стояли, начальник особого отдела бригады майор Берестнев высказал версию, а может дело в самой казарме. Все пятеро спали на кроватях, стоящих в одном помещении казармы, где в отличии от остальных помещений деревянные полы остались старыми их не перебирали при ремонте. Решили провести эксперимент, положить на одну из этих кроватей муляж человека и посмотреть, что будет. Так и сделали, на кровать положили мешок с песком весом примерно, как средний человек, и стали наблюдать. Ровно в два часа ночи пол под кроватью пришел в движение. Кровать наклонилась и лежащий на ней мешок соскользнул в открывшуюся яму, а кровать быстро вернулась в нормальное положение. Все случившиеся заняло буквально десять секунд. Никакого шума падающего мешка слышно не было.
       - Ну вот, теперь все ясно, - сказал майор, - «подарки» от прежних хозяев.
Вскрыли пол в этом помещении казармы - под ним оказались проложенные в лотках ленточные транспортеры, шедшие от каждой кровати, а потом объединяющиеся в общий, который уходил куда-то в глубину туннеля. Туннель освещался электричеством. Вдоль транспортеров в туннеле шла узкая обслуживающая площадка. Двигаясь по ней, группа солдат во главе с майором Берестневым через метров 200 оказалась в помещении явно похожим на пыточную. На столах, в шкафах, на стенах лежали и весели орудия пыток, которым могли позавидовать инквизиторы средневековья. В углу помещения валялись постельные принадлежности с кроватей пропавших, но следов самих пропавших солдат группа не обнаружила. Из помещения пыточной коридор вел куда-то дальше, вдоль него располагались двери камер, в камерах кроме железных нар и дыры в полу, заменяющей парашу ничего, не было. В одной из камер на группу пахнуло дурнотным запахом крови, здесь стояло что-то похожее на дыбу. Пропавших в камерах тоже не оказалось. Нашли их в конце коридора, в комнате, в которой видимо раньше размещалась охрана этой маленькой тюрьмы живыми и здоровыми, только немного напуганными. Солдаты рассказали, что транспортерами их выбросило в пыточную, там никого не оказалось и вообще они не видели здесь ни одной живой души. Пытались сами найти выход, но не нашли, двери ведущие наружу были видимо заблокированы или заварены.
        Изучение найденных в комнате охраны документов, в которых эта тюрьма называлась «блоком зачистки», прояснило предназначение этой тюрьмы. В школе Абвера, которая располагалась в этом военном городке, иногда выявлялись подозрительные, а порой неблагонадежные для командования личности, которых надо было по-тихому убрать. Тогда их размещали в этом помещении казармы и через переворачивающиеся кровати отправляли в блок зачистки, а там уже с ними разбирались кто есть кто.
       В связи с этими событиями командование бригады распорядилось тщательно охранять все развалины в окрестностях городка, поэтому у Шурке с Игорем не было возможности попасть в подземелье. Однако через пару недель все успокоилось и охрану сняли, но лаз в развалинах комендатуры заварили металлическим листом. Хорошо, что Шурка разведал ход через выход у крематория.
       И вот настал день, когда экспедиция состоялась. На этот раз была проведена тщательная подготовка к спуску в подземелье взята веревка, фонари, спички, нож, немного продуктов и прочее необходимое.
Спустившись по винтовой лестнице мальчишки дошли до цеха, где стояла ракета. Из помещения цеха куда-то в неизвестность вели несколько дверей и было принято решение обследовать их по порядку. Первая дверь привела ребят в довольно обширный тоннель. В высоту он немногим более двух метров с овальными сводами, ширина, порядка четырех метров. От главного тоннеля то справа, то слева попадаются замурованные боковые ответвления. Метров через шестьдесят ребята уперлись в бетонную перегородку, с узкой металлической дверью посередине. Никаких запоров на ней не видно. Скорее всего, она открывалась набором цифр, скрытых в черной металлической коробочке, вмурованной в бетон сбоку от двери. Всего лишь пять цифр, от 0 до 4, виднеются на черных кнопочках и одна кнопка побольше без цифры.
- Открыть эту дверь нашими усилиями невозможно, сказал Игорь, - даже, если бы мы случайно угадали бы шифр - электричества здесь все равно нет. Дверь же, судя по отсутствию всяких ручек, открывается электроприводом.
- Что ж, давай осмотрим боковые ответвления, - сказал Шурка, и ребята пошли в обратном направлении. В третьем по счету ответвлении кладка оказалась слабенькая, с широкими щелями, углубив которые, можно было расшатать кирпичи и вытащить их. Так и поступили, работая ножами минут через двадцать, проделали в кладке отверстие, в которое можно было протиснуться. Мальчишки поочередно пролезли через него и оказались в узком и низком ходу, двигаться по которому можно было только гуськом и согнувшись. Метров через тридцать они подошли к бетонному расширению, типа тамбура. В тамбуре шесть бетонных ступеней, которые ведут к круглому люку со штурвалом посередине. Сверху в люке находятся глазок, дающий отблеск стекла, снизу отверстие, диаметром сантиметров шесть, закрытое изнутри стальной заслонкой.
       Ребята переглянулись, первое отверстие, несомненно, было смотровым глазком, а, второе, с большой долей вероятности - амбразура для стрельбы по непрошенным гостям.
Вне всякого сомнения, в данном случае Шурка с приятелем относились к категории непрошенных гостей.
- Не шарахнут ли по нам из амбразуры, - сказал Шурка, - если попытаемся открыть люк?
Игорь легонько постучал рукояткой ножа по люку и помахал ладонью перед смотровым глазком. Все тихо. Немного подождав, Игорь осторожно повернул штурвал люка и открыл его.
Осторожно открыв люк, они поочередно в него пролезли и оказались внутри железобетонного дота. Здесь было пусто. Сверху проникал дневной свет из заваренной листом металла амбразуры.
Помимо того круглого люка, через который ребята проникли в дот, внутри было еще три люка.
      Квадратный люк в заднем правом, от амбразуры, углу был намертво заварен. Куда он ведет, может это вход в помещение для боевого расчета дота?
В круглый люк с оторванной крышкой, ведущий вниз, Шурка полез первым. По металлической лесенке он спустился в следующее помещение.
Помещение большое, в форме квадрата и все заставлено стеллажами. Все сделано очень аккуратно и вероятно продуманно. На вид, метров двести квадратных, не меньше. Проходы между стеллажами узкие.
На стойках стеллажей висят металлические таблички с надписями по-немецки. На первом стеллаже стоят громоздкие ящики темно-зеленого цвета с маркировкой и надписями на немецком языке. Маленьким ломиком Игорь осторожно вскрывает один из них. Сверху под крышкой лежит плотная вощеная бумага. Осторожно убрав ее, видим под ней в три ряда по четыре штуки, в каждом ряду лежат округлые предметы, завернутые в промасленный пергамент.
- Что это снаряды? – спросил Шурка.
Игорь достал одну штуку и осторожно развернул. Это оказался круглый рубчатый и, конечно же, пустой немецкий солдатский термос.
      Оставив ящики с термосами мальчишки продолжили обследование помещения. Больше всего здесь было ящиков с боеприпасами. Обычные патроны хранились в запаянных зеленых цинковых коробках с черной маркировкой, в которой крупными цифрами различался калибр. Вес каждого цинка был килограммов пятнадцать. Ящиков с продовольствием было, пожалуй, поменьше. Консервные банки и плоские жестянки различных размеров составляли большую часть их содержимого. Причем, ящики были с очень широкими щелями, чтобы было сразу видно, что в них находится. Тушенка, рыбные консервы и сгущенка - выбор был небогат.
Наконец они добрались до запасов с обмундированием, где их ждали самые интересные находки. Ящики имели специальную маркировку «Indisches Infanterie Regiment 950», то есть «Индийский пехотный полк 950».
Невскрытые три ящика содержали новенькие немецкие противогазы. Следующие невскрытые 7-8 ящиков нас весьма удивили.
  - Трусы, что ли? - Игорь вертел в руках что-то похожее на трусы песочного цвета.
В следующих ящиках, они обнаружили, такого же цвета мундиры, вроде легких френчей с накладными карманами и догадались, что это шорты. Также в отдельном ящике лежали большие куски видимо дорогой ткани, местами украшенной жемчугом и отдельно какие-то то ли кокарды, то ли брошки. Все это вместе видимо была форма для жарких мест, причем куски ткани видимо предназначались для тюрбанов. 
       В черной коробке из плотного картона были уложены маленькие коробочки из темно-синего сафьяна.
- Что-то интересное, - сказал Шурка, открывая коробочку.
В коробочке лежала серебряная восьмиконечная звезда диаметром около 60 мм с отполированными ребрами лучей. На ней в центре медальона был изображен индийский тигр, внутри кольца надпись из двух слов «AZAD» - «HIND» разделенных группами листьев. Медальон был прикреплен к ленте окрашенной в национальные цвета Индии. Для этой цели в центре была изумрудно-зеленая полоса шириной 23 мм, которая была выровнена двумя белыми полосами шириной 4 мм и, наконец, двумя дополнительными оранжевыми полосами по 4 мм каждая.
       Тут же россыпью лежали шевроны с надписью по верху «Freies Indien» и изображением тигра на фоне трехцветного индийского флага. То, что флаг был индийским ребята, узнали, конечно, позднее, заглянув в энциклопедию.
       В одном из вскрытых ящиков в плоских, обтянутых черной кожей футлярах, лежали наградные эсэсовские кинжалы с ножнами. На нижней стороне футляра был пристегнут кинжал, на верхней - ножны. Кинжал был красив, рукоятка черная, слегка округлая, посередине изображена эсэсовская эмблема орла с распростёртыми крыльями, держащего в когтях круг со свастикой. На другой стороне медальон с рунами (молниями) СС. Рукоятка сверху и снизу отделана серебром. На клинке выгравирована надпись: «Unsere Ehre ist die Treue». Ножны изготовлены из серого металла, кончик украшен серебром. Вверху специальная серебряная защелка, фиксирующая кинжал в ножнах. К ней прикреплена коричневая кожаная петля для крепления к поясному ремню.
        Больше никаких ценных находок на этом складе найдено не было.
Вернувшись домой ребята, не стали спешить с рассказом родителям или еще кому-нибудь о том, что видели и обнаружили. А вдруг самим еще пригодится!?!


Рецензии
Ага... Особенно рыбные консервы))
Но на таких кинжала, поди, состояние можно сколотить.

Авотадлос Анеле   22.02.2024 14:44     Заявить о нарушении
Из рыбы выловленной в Баренцевом море )))

Волгушев Александр Николаевич   22.02.2024 19:58   Заявить о нарушении