Мой брат Пашка

Это случилось лет 5 назад. Папа женился на Нине и Паша переехал к нам жить. У нас была маленькая, но очень уютная квартирка. С небольшим камином и большим балконом, отдельной гордостью папы. На этом балконе круглый год росли самые различные кактусы, и весной некоторые из них даже покрывались цветами. Также у нас была собака Джек и кот Роджер... А теперь еще был Пашка. На самом деле, мы подружились сразу, оно и понятно, мне было 8, и ему было дважды 8, у меня были веснушки, и у него были веснушки, я не любила лук и оливки, и он тоже их ненавидел!
Мы понимали друг друга почти без слов... Например… Если он сидит в кресле нога на ногу, значит, к нему можно подойти, а если стучит ручкой по столу, то Паша сильно задумался и его лучше не беспокоить. Я обожала с ним играть, он всегда придумывал что-то интересное, мы побывали и на войне, и в волшебной сказке, вместе пускали самолетики из окна и топили кораблики в ванной! Ещё он играл со мной в лошадок, у меня их был целый шкаф, но спала я всегда, только с Сьюзи, она пушистая и чёрно-белая в полосочку, по телевизору сказали, что это зебра. Так вот, ближе к истории.

Папа и Нина тогда уехали в Прагу, а у меня сильно заболело ухо, Новый год праздновать не хотелось, и даже моё красивое платье в горошек и золотистая корона настроения не поднимали, мне хотелось к папе. Бабушка все утро хлопотала надо мной, давала какие-то невкусные жидкости, заставляла дышать над картошкой, мерила температуру и пихала в ухо ватку. А мне было грустно, я лежала в обнимку с Сьюзи и водила пальцем по ковру. Бабушка села на мой диван:

- Мариш, ты как? Ушко сильно болит?

- Да.

- Может, супчика? А компотика хочешь?

- Нет.

- А чего ж ты хочешь?

- Я к Папе хочу! - в тот момент мне чудилось, что я - самая несчастная девочка на планете; было холодно, ухо болело еще сильнее, а к горлу медленно подкатывал ком.

- Эй, мелкая, ты чего?- брат вошел в комнату. Он взял у меня из рук Сьюзи и нажал ей на живот, лошадка не запела. От этого стало еще печальнее.

- Батарейки что ли сели... И Ты из-за этого расстроилась?

- Ой, Пашка, всё иди!- бабушка махнула на него рукой.

- Не видишь, ребёнок болеет, ещё и родители уехали, папы нет рядом, да и лошадка сломалась.

Мне стало очень горько, губы задрожали, а по щекам сами собой покатились холодные капли. Они падали на подушку, оставляя мокрые следы. Бабушка всполошилась, закудахтала. Пашка же посмотрел на меня и молча удалился.

Как я заснула? Не помню, наверное, горькая микстура и тёплое одеяло сделали свое дело. Разбудил меня звук домофона, бабушка прошаркала к двери и, сняв трубку, громко спросила – «Кто там?». Открыв глаза, я увидела Пашку, он сидел в кресле и что-то листал в телефоне, а на его голове, представьте себе, появились белые полоски! Вы же не знаете! Волосы у Паши тогда еще были чёрными, поэтому он стал похожим на зебру.

- Паш, а что это?- я показала на его прическу. Он поднял голову и заговорщицки подмигнул.

- Порой хочется что-то в себе изменить... Вот я, например, решил стать зеброй,  - он сделал из рук копыта и зафырчал.

- Как это здорово! - я с восхищением смотрела на брата, никогда он не выглядел забавнее, чем сейчас. Мне даже показалось, что на его голове выросли лошадиные ушки. Улыбнувшись мне, брат крикнул в прихожую:

- Ба, мелкая проснулась!

- Это она вовремя, - радостным голосом отозвалась бабушка, впуская кого-то в дом.

- С Новым годом! А вот и мы! - из прихожей раздался голос папы

- Скучали? – Нина, стуча каблуками, снимала шарф и поправляла прическу перед зеркалом.

- Папа! Папа! Папочка! - Резко вскочив с кровати, я бросилась туда. Я крепко-крепко обняла Папу и зашептала:

- Ты не поверишь! А Паша! Паша! Такое случилось!

- И что же? – Отец, улыбнувшись, поднял меня на руки, и я уже приготовилась рассказать... как резкий вздох Нины разнесся по всей прихожей. Она смотрела на дверь в спальню, открывая и закрывая рот.

В дверях стоял Пашка и чесал свой полосатый затылок.

- Что ты наделал! А как же школа?! - Нина схватилась за голову и вытаращила глаза.

- Так вот, Паша решил стать зеброй!- весело заявила я

Мой брат улыбнулся, а Сьюзи в его руках неожиданно запела: «Я теперь твоя лошадка, причеши мне шёрстку гладко!»

Софья Балашова


Рецензии