Нейтральная полоса 4

Не было в марте иной пронизывающей темы, кроме войны в Украине. Из тех, кто регулярно освещает её ход в соцсетях, выделю Альфреда Коха. По сути, добавить к его наблюдениям нечего; что касается рефлексий – тут каждому своё.  Записные книжки мне подсказывают: «У авторов как бы и нет права погружать своих читателей в глубину того негатива, который он видит вокруг себя. Но и топить всё в пустословии непристойно, да и не поверят. А череда событий мелькает, словно цепь мотопилы «Дружба», измельчая цельность дерева в опилки». Вот и крутись тут!
 
Из событий среднего уровня выделю кончину известного политолога Глеба Павловского, долгое время работавшего в команде президента РФ. Обратясь к русскому фольклору, найдем без особого труда: «Умер Максим, да и хрен с ним». А то и ещё похлеще…
Но: Павловский своеобразная личность: одесский еврей, диссидент (тут можно обратить внимание на реплику В.Новодворской – «диссидент-ренегат»), последователь М.С.Горбачева с одной стороны; с другой – «антиперестроечник». В 2011г. был уволен из кремлевской администрации, стал вольным политтехнологом, но особых успехов на этом поприще не сникал.

Я про что – Павловского помянули многие из политобозревателей, но конечный вывод был какой-то скукоженный – «серьезным интеллектом обладал усопший и…» Ну и всё.
Не удивительно: «Власть есть такая же профессия, как и всякая другая. Если кучер запьет и не исполняет своих обязанностей, его прогоняют”. Автор этого едкого замечания – знаменитый Василий Витальевич Шульгин, урожденный киевлянин, русский националист и монархист, идеолог белого движения и гость XXII съезда КПСС. Толк в этих вещах он понимал.

Чаще стали упоминать советское время или время «совка», как всё еще модно говорить.
Упоминать, в целом, хотя и стеснительно, но с определенным  уважением. В качестве комментария у меня следующая реплика – каюсь, не зафиксировал автора: «Как же надо было испортить настоящее, чтобы люди стали искать хорошее в прошлом, которое не столь давно сами отрицали». Да, люди склонны менять мнение – упрекать их за это бессмысленно; но есть смысл пристально разобраться, почему так произошло. Вот этот разбор и станет, на мой взгляд, предметом ближайшего будущего.

И ещё: во время визита в РФ лидер КПК Си Цзиньпин встретился с лидером КПРФ Геннадием Зюгановым. О содержании их беседы мне ничего не известно, однако, заглянув в историю КПРФ, обнаруживаем, что ленинская группа "профессиональных революционеров" в большинстве своём давно ушла в небытие - но много ли их было вообще? "Меченосцы" - номенклатура, но она никуда не делась. Что поменялось, так это кадровая ориентация партии - в горбачевские времена она уже состояла в значительной мере из "меньшевиков", опыта работы с которыми не было вообще. Ибо с ними боролись всё время, а они взяли и победили. Перестройка - финальная сцена из "Ревизора" во всесоюзном масштабе. Какое отношение это имеет к упомянутой выше встрече лидеров – да самое простое: наконец-то интересы «ревизионистов» и «меньшевиков» сошлись в общей точке. С прицелом, вероятно, на будущее.

В конце концов лишний раз убеждаешься, что главное в жизни не событие, а сам человек: события проходят, человек неизменен. Колебания в такт событиям не в счет – это свойство, неотделимое от природы личности. Как, допустим сон. Но это иная тема.


Рецензии