Галоши и сумочка

У меня закончился срок действия загранпаспорта, хуже того выяснилось, что оформить паспорт можно только лично посетив консульский отдел в Вашингтон ДС. Начитавшись отзывов в великом и могучем интернете я приготовилась к каким то немыслимым кругам хамства и затраты нервов на этапах оформление нового заграна. Попыталась дозвониться в консульский отдел, но увы. Написала им на мыло возникшие у меня вопросы. К моему удивлению, буквально в течении 15 минут я получила компетентный и вежливый ответ. Начала процедуру подтверждения Российского гражданства. Подтвердила, заняло 1,5 месяца. Дальше заполнила анкету на паспорт, но не смогла записаться на прием, программа записи глючила. По старой схеме написала на мыло и мне тут же перезвонили и предложили к записи массу дней и часов на мой выбор.

В аэропорту как выяснилось, все афро-американские таксисты знают без навигатора где посольство РФ и где въезды в посольство и в консульство.  Уставший, пожилой таксист, родом из Эритреи, работающий на трех работах без единого выходного,  повез меня красивыми местами, под цветущими деревьями. Самое великолепное в городе- озеленение. Оно сказочное. Я спросила таксиста, почему он выбрал такой дорогой город для эмиграции, а он ответил, не я выбрал, это Вашингтон выбрал меня.

Здания посольства находятся на очень живописном холме, как положено за забором, из красивого камня и железа. Выглядит монументально. Вокруг бегали люди и вешали на деревья плакаты- слава .краине и Путин Х.йло - демократия, но как то это смотрелось жалко. Вход в посольство через вежливого охранника в классическом костюме и бронежилете, чуть выше стоит охранник в форме и с автоматом, но выглядит не пугающе. Охранник попросил взять только документы, а остальное барахло надо оставить в ячейке для хранения. Сделал комплимент. Вспоминая агрессивное посольство США в Москве, в нашем мне было совершенно спокойно. Войдя внутрь, я ужаснулась не уютности. Убогие плакаты с информацией. Несколько потертых стульев и на стене ширпотребный плакат молодого Вовы , типографского исполнения . Рядом находился туалет со сломанной дверью и текущим унитазом, окно для оплаты пошлин и окошки за бронированными стеклами с двумя девушками специалистами. Ни цветов, ни флагов, ни декора, ни какого то торжественного убранства. К окошку вызывают по громкой связи, моя специалист и ее коллега, были невероятно грустные, нападки на посольство, закрытие банковских счетов, глобальное сокращение штата сотрудников, отбирание зданий… видимо все это сказывается. При этом девушка, максимально старалась помочь, закрыла глаза на некоторые мои косяки в анкете и терпеливо и вежливо 5 раз переделывала мое фото, пока оно меня не устроило.

Внутри кабинета, обозримого через стекло, на тумбочке у моей сотрудницы лежала французская сумочка, примерно за 3500 тыс долларов. И я вот сидела и думала, надо получить сложное и великолепное образование что бы работать паспортисткой в посольстве, в облезлой столице США, а для этого сначала надо иметь удачу родиться в непростой семье, скорее всего московской, которая сможет дать дорогу к этому образованию, хорошо в школе учиться, зубрить . Что бы потом что? Сидеть в чужой стране, в обшарпанном кабинете, возможно не имея друзей и близких, жить в чужом ведомственном жилье, переживать о сокращении, испытывать стресс от нападок, но зато с брендовой сумочкой.

Когда то о такой карьере мечтала моя провинциальная подружка из семьи - мама маляр папа нефтяник алкоголик. После школы она забеременела и вышла замуж, сейчас у нее свой дом, с видом на реку, четверо детей , муж и огород, какие то облепихи , капусты, курицы, коптилка, трактор. Как то я послала ей фото сумочек, хотела подарить, но она сказала, что у нее еще живая сумочка, которую я ей дарила -15 лет назад, когда она работала паспортисткой в райцентре. Ходит она ядреная, крепкая и румяная, носит старую мужнину футболку, джинсы и галоши и я никогда не видела ее грустной.


Рецензии