Грустная история

Жители города Нальчика, который возник в 19 веке в виде русской слободы, считают его очень комфортным для жизни. Здесь мало интересной и хорошо оплачиваемой работы, но зато много вкусных местечек, где можно смачно насладиться шашлыками и хычинами.

Одним из самых приятных пабов для моих вкусовых пониманий этого мира, является кафе около курортного озера. Раньше оно называлось «Пристань», а теперь хозяин переименовал в «Арман».

В начале сентября, когда уже в осеннем календаре растворилась летняя жара, заглянул я в «Пристань»-«Арман», чтобы перекусить. Поблизости от себя заметил Юру Афашагова, хозяина этого общепита. Человек он хороший и добрый, с большим опытом работы в советских ресторанах. Свою карьеру шеф-повара Юра сделал ещё в курортном Приэльбрусье, где работал в известной на весь СССР гостинице «Чегет». Там же несколько дней подряд с бутылкой вина Юра коротал вечера с Владимиром Высоцким.

Работал Афашагов барменом, а с барменом Чегета все хотели дружить, в том числе Владимир Семёнович. Так вот и сошлись за бутылочкой венгерского великий поэт и бармен. А после развала Союза в Приэльбрусье многие годы царила безработица и разруха. Поэтому Юра перебрался с семьёй в Нальчик, где создал свой собственный бизнес.

Когда я зашёл в павильон, где у Юры теперь идёт подготовка к зимнему сезону, он сидел за столом с коренастым дядькой, лет шестидесяти. Тот на кабардинском языке энергично рассказывал Юре, какую-то историю. При этом у  дядьки нахмуривались брови, впиваясь друг в дружку, а потом наоборот брови раскрывались, как питерские разводные мосты.

Когда я уже стоял почти рядом, Юра увидел меня, встал и мы обнялись. Дядька тоже встал, поздоровался и ещё минуты три продолжал рассказ. Лицо Юры выражало печальное удивление. Вдруг немолодой человек пожал мне и Юре руку и ушёл.

Заметив, что Юру история на кабардинском языке каким-то образом расстроила, а на кабардинском кроме плохих слов я мало что петрю,  я спросил, что случилось? Юра ответил, что у него лично всё в порядке, а вот мужик поведал историю, которая растрогала до глубины души.

В одной семье Кабардино-Балкарии за короткий срок произошли весьма драматические события, которые потрясли всех, кто о них знает. У одного мужчины по имени Альберт, село и фамилию называть я не стану, умерла супруга. Он остался с пожилой матерью, которой нужен был уход. Два сына Альберта были молоденькими парнями, не женатыми. Поэтому в дом нужна была хозяйка.

Родственники, как это у нас бывает, стали подсказывать Альберту, что ему нужно подыскать новую жену, а иначе ему не справиться с семейными заботами. Вняв увещеваниям родни, Альберт привёл в дом новую женщину, Жанну.

Она всем понравилась, было вроде бы всё в порядке. Дом, семья и новая симпатичная жена. Казалось, что жизнь налаживается. Но через несколько месяцев Жанна стала говорить Альберту, что не хочет ухаживать за его пожилой матерью, так как ей хватает забот с ним и его сыновьями. Она не домработница, а он не Ален Фабьен Морис Марсель Делон — французский актёр театра и кино , чтобы она тут как рабыня Изаура трудилась на его семью.
Альберт тяжело принял решение и согласился с женой, они решили отдать пожилую маму в дом для престарелых. Каким-то образом сын объяснил матери, что ей будет там лучше, якобы там есть врачи, медсёстры, регулярное диетическое питание и прочее. Жалея сына мать молча согласилась. А в душе была жгучая боль, что родной сын сдаёт её на попечение чужих людей. Но лишь бы сыну было хорошо, ему и так непросто после смерти жены. Старушку отдали в стардом, а Альберт с новой женой и двумя сыновьями продолжил жить у себя дома.

В какой-то день близкие родственники мамы стали названивать Альберту. Они хотели навестить старушку и спрашивали, в какой день они могут приехать. Альберт говорил, что очень занят и сообщит сам день, когда сможет их принять с Жанной. Никто не знал из родни, что старушка живёт в Доме для престарелых людей. Альберт тщательно скрывал это.

Чтобы избежать позора и осуждения, с женой они приняли решение привезти маму на пару дней из стардома, чтобы родственники могли её навестить.
Альберт поручил сыну взять их машину и ехать в стардом, привести бабушку. Сыну было не по себе от всей этой истории и стыдно ехать в стардом. Он не знал, что говорить бабушке, как смотреть в глаза человеку, который нянчил его, растил. Парень попробовал сказать это отцу, но Альберт был непреклонен. Самому тоже было стыдно ехать в стардом, не хотел, что бы люди увидели, как при живом сыне мать живёт в казённом доме. Альберт поручил младшему сыну ехать со старшим братом, решив, что так будет им комфортнее исполнить поручение. Действительно старшему сыну такая идея пришлась по душе и они отправились в стардом за бабушкой.

Старший сын Альберта был за рулем, младший сидел рядом, когда случилась жуткая автокатастрофа. Скрежет железа, машина в разнос. Мальчишки погибли на месте, оба.

Альберт похоронил сыновей, выгнал жену и стал выпивать. Альберт превратился в бомжа, рассказал тот самый гость Юры. Душевная боль не стихает и литры водки не унимают её. Что теперь стало с матерью в стардоме, тот дядька умолчал.
Страшная история. Тяжёлая по совокупности поступка и своему искуплению греха. Вот и думаю я, разве может тот человек стать счастливым, если обидел свою пожилую мать? Да и вообще мы всё единая биологическая семья большого мира, и не нужно обижать друг друга. Альберт надеялся избавиться от одних забот, хотел перехитрить жизнь, а получил более суровые и тяжёлые по последствиям заботы.  Всё таки есть заботы и хлопоты, которые человек должен пройти, а есть которые можно и нужно избежать. А какие подскажет ;;сердце, к которому надо прислушиваться.
--


Рецензии