Тень Караваджо - сходили в кинотеатр

Кино «Тень Караваджо» - это снятый в нынче модных серо-синих цветах «документально-исторический» детектив-биография  на тему «совместимы ли гений и злодейство.

На материале Леонардо да Винчи или того хлеще Микеланджело подобные вещи я встречала не раз, отчётливо помню трилогию Мережковского, второй том которой «Воскресшие боги. Леонардо да Винчи» (1901).

Главная идея этого всего – личность гения бесценна, обратим взор от небесной святости к земной и посконной реалистичности.

Гений наш – содомит,  развратник, убийца и богохульник. Уникум. Зарезал одного типа – и тут же получил смертный приговор от самого Папы и инквизиции. После чего по ходатайству местной аристократии помилован, однако в конце фильма зарезан местным «фсб-шником», который и есть «Тень». Я ошиблась, «Тень» - не баба. Никого не соблазнила, и вообще не Мила Йовович. Увы. Но лицо у «Тени» колоритное. смотреть приятно.

Тень этот весь фильм «расследует» жизнь и подвиги Караваджо, по поручению Папы, которому взбрело разобраться, гений он всё-таки или еретик. В ходе расследования выясняется, что вдохновение живописец черпает в образах проституток и воров. Рассказывается история создания картин. Ей-богу, у Мережковского всё то же самое показано гораздо интереснее.

Так гений или злодейство? И то, и другое – «непредсказуемо» заключает «Тень».  В конце он глубокомысленно  сообщает зарезаемому живописцу, что «В мире борются порядок и… беспорядок». «А я – пылесос», - не удержалась я от продолжения этой фразы.

По ходу съёмок в кадре появляется австралийская (sic!) овчарка. Довольно породистая. Несколько зарезанных зайцев. Проткнутая в кровищщу жертва. В конце нам показывают труп в мешке, который кидают в море, и который при затоплении выпускает струйку пузырьков. Дышит, наверное? Отдельно обратила на себя внимание рубашка Караваджо в розовый цветочек.

По сюжету в тюрьме Караваждо встречает Джордано Бруно, который сообщает, что «тело его могут сжечь, но не мысли, мысли вечны". Уже за кадром, после того, как Джордано утащили на костёр (костёр, спасибо авторам, не показали), диктор сообщает что-то про бесконечность вселенной и прекрасные звёзды. Уверена, поняла я одна, потому что я знаю, о чем вся эта философия бедняги была. Зрителю об этом не доложили. А и правильно, пытливые умы сами погуглят. 

Мы с Дашей сперва ждали чего-то замысловатого. Не дождались. К середине фильма стало понятно, что  это НЕ «эге-гей, подвески королевы» - и мы ошиблись жанром, это не приключения.

Зато нам намекнули, что вот оно – гуманистическое мировоззрение эпохи Ренессанса.


Рецензии