Парадоксы мироздания. Испарение влаги

Из цикла рассказов Парадоксы МИРОЗДАНИЯ
Испарение влаги

КНИГА – КОНДЕНСАТОР ЗНАНИЙ!

Но далеко не каждая книга нынче познавательна. Это факт!

И не каждый обыватель знает, что такое конденсатор. Скажу больше: не каждый физик понимает суть конденсатора – предназначение и его настройку. Особенно, если дилетант в электричестве, хотя, считаю, что физики должны бы разбираться для себя и иметь общее представление о любых энергетических процессах.

Испарение плюс прослойка – вот вам и конденсатор! Банально звучит, неясно?

Лучше всего показывать на примерах, относящихся к природе вещей, а в учебники и в Википедию не заглядывать! БУМАГА – не только писчая, для нескончаемых текстов, но и прекрасный диэлектрик, изолятор, аккумулятор энергии. В качестве конденсатора бумага позволяет понять суть процесса. Бумага имеет структуру!

Возьмём толстую книгу, чем толще, тем лучше. Если кто-то живёт на первом этаже “казённого дома” или в частном владении без подогрева полов, тому как раз кстати придётся такая книга ДЛЯ УТЕПЛЕНИЯ. Действительно, подложив под ноги страниц на 200 книгу, сразу отсекается холод, исходящий от пола! Означает это одно: книга является аккумулятором энергии, изолирует от каждой страницы к следующей проникновение холода – своеобразный многослойный термос!

Прослойка, накопитель энергии, но за счёт чего? Ясно, что не за счёт текста книги. Бумага – производная древесины, одно из древних изобретений человечества, но современные технологии и качество отличаются от изготовления папирусов или тканевых основ. Впрочем, углубляться в производство бумаги нет смысла, можете самостоятельно найти и почитать. Я однажды написал письмо на бересте – до сих пор хранится в презентабельном виде, хоть и прошло несколько десятилетий.

Лучшим термоизолятором является воздух, это правда. Но мы всегда имеем дело с ВЛАЖНЫМ ВОЗДУХОМ – не стоит забывать! Бумага технического назначения (конденсаторная) имеет нормативные параметры, среди которых влажность – до 9%. Мы, конечно, не замеряем влажность наших листов внутри толстой книги, но замечаем: если окунуть целиком книгу в воду, она быстро намокнет. Высушить не удастся – листы будут неровные, извилистые, хоть отглаживай утюгом!

* * *
Итак, древесина впитывает влагу, бумага тем более! Её пропитывают различными составами жидких диэлектриков, если речь идёт о технической конденсаторной бумаге. Гибкость в сочетании с прочностью, хорошее поглощение специальных жидких пропиток и термостойкость – необходимые достоинства долговременного применения в быту и современной технике. Мы знаем, что бывает, если высохнет хотя бы один конденсатор – нарушается вся система, она выходит из строя!

Переключаясь с книги знаний о природе (физики) на САМУ ПРИРОДУ, отмечаем, что растительность и животный мир приспосабливаются (для их выживаемости) к окружающей среде обитания. Определяющую роль играет влага или вода.
Дыхательные пути и капиллярные системы пока не рассматриваем. Организмы и анатомия, строения тел и структуры поверхностей – всё это тоже производные от энергетических потоков, благодаря которым изначально создаются ОБОЛОЧКИ, внутри которых проистекают биохимические и энергетические процессы. Но не об этом пока идёт речь.

Говоря о мироздании, необходимо отыскивать первопричины, с которых только и начинается формирование тех или иных организованных процессов, задуманных и воплощённых Творцом всего сущего и несущего. Конденсатор – «содержимое» оболочек, а обкладки конденсатора, в техническом плане, – это оболочки. В книге, что аккумулирует (сохраняет) энергию ТЕПЛА, «оболочкой» является обложка. С одной стороны на обложку ставятся ноги, с другой идёт холод от пола: происходит изоляция, разграничение в теплопередаче благодаря “устройству” конденсатора.

Сейчас много говорят об искусственном интеллекте. О технических «штучках» без ДУХА и дыхательной системы, позволяющей потреблять ЧИСТУЮ энергию извне, невозможно говорить всерьёз. Все «потуги», хоть в достаточной степени скрыты или завуалированы, как по мне, направлены на тотальный контроль, определение намерений человеческой деятельности, ограничение агрессивности и так далее. Это ни хорошо, ни плохо: как показывает практика человеческого развития за несколько тысячелетий, ограничения, изоляция и самоизоляция дают толчок к следующему витку прогресса – организованности и самоорганизованности. Но и не об этом пока ведётся здесь речь. Речь идёт об энергетическом конденсаторе.

Мы говорим о мироздании, где есть ЖИЗНЬ, энергетические потоки и структуры оболочек, в которых каким-то чудесным образом организуются и поддерживаются эффективные (малозатратные) процессы при непрерывном взаимодействии этих энергетических потоков. Без саморегуляции процессы были бы немыслимы!

Если говорить о ЕДИНОМ целом живом организме, саморегуляция происходит на уровне клеток (внутри), между клетками, между кластерами и с внешней средой обитания. Дыхание системы позволяет замкнуть круг конденсации поступающей в организм чистой энергии и выбросом (удалением из организма) «отработок». Мы не будем рассматривать цикличности и углубляться внутрь этих процессов. Они достаточно хорошо изучены и описаны в учебниках и научных трудах учёных.

Хотя в последующих рассказах обращу ваше внимание на отличия от известных стереотипов энергетических преобразований, особенно в БИОХИМИИ.

Дело в том, что можно говорить о живой и неживой системе по-разному. Приведу ещё один характерный пример, позволяющий определить, чем отличаются одни подходы к определению жизни (в моём представлении) от других. Материалисты (игнорирующие ДУХ и духовный мир) показывают и рассказывают, как из атомов и молекул строятся вещества. Я беру обычную доску, понимая, что это целлюлоза, вырезанная из какой-то части древесины. Можно «слепить» формулу целлюлозы атом за атомом, расставляя молекулу за молекулой, определяя слой за слоем. Но какая бы громоздкая «конструкция» не вышла, я не смогу эту доску воткнуть в грунт, чтоб она дала корни, ствол и ветви. Другими словами, из доски, даже с очень красивой химической «формулой-структурой», дерево не вырастет!

* * *
Мой подход совершенно иной. Чтобы что-то произрастало, сначала необходимы условия, то есть, окружающая среда – ВОДА и круговорот воды в природе.
Этого недостаточно, поскольку кроме воды, где несомненно есть жизненные силы для роста и развития капиллярной структуры растения, нужна, как ни странно, солнечная энергия, без чего не будет регуляции (фотосинтеза) и плодоношения, не будет семян и воспроизводства жизни. Да и сам капиллярный процесс связан с испарением влаги с поверхности листа и разряжением внутри капилляра. Иначе вода не сможет от самого корня поступать по стеблю или стволу вверх растения. 

И наконец перехожу к устройству атмосферы Земли.

АТМОСФЕРА ТОЖЕ ДЫШИТ!!! В ней такие же процессы, как всюду в природе!

* * *
Посмотрите картинки перед текстом, подобранные мной из свободного доступа в Интернете. Начинаю с рисунка для разумных деток, где указана адресная ссылка.

Наряду со схемой круговорота воды в природе, которую помню ещё из учебника, по которому сам учился на уроках «природоведения», названия слоёв атмосферы – распространённые и не меняющиеся десятилетиями! Казалось бы, всё давным-давно досконально изучено и привычно. Эти картинки для третьеклассника, хотя в компьютерный век появились ещё анимационные презентации и мультики.

Однако, у меня складывается такое впечатление, что обыватель, отучившись в третьем классе и получив базовые представления о круговороте воды, усвоивший названия слоёв атмосферы, далее в старших классах, в университете и после не продвинулся ни на йоту в данных вопросах.
Если это не специалист в областях климатологии, не связан непосредственно с научными исследованиями атмосферы, то и уровень развития такого дилетанта остаётся на уровне школьника, особенно, когда не интересуется и не изучает ПРИРОДУ самостоятельно.

Всё, что появляется помимо «знаний» из учебников, относится к аномалиям или к «малоизученным» парадоксам! Я постарался выбрать именно такие картинки, на которые обыватель смотрит как на диковинку. Естественно, возникает вопрос, а не компьютерная ли графика передо мной? Но какой смысл видоизменять фото и картинки, если они всё равно не изучаются в школах и не попадают в учебники?

Если вдуматься, мы относим к малоизученным веществам ВОДУ, собственно, из чего формируются облака и тучи в небе. Соответственно, утверждаем, что цвет облаков и туч меняется в зависимости от концентрации капель, при этом многие понимают, что капли воды и лёд прозрачны. Кто-то убеждён, что нужны условия для испарения и обратного процесса конденсации влаги и не ощущает того, что это взаимосвязанный непрерывный, независящий от температуры процесс.

Мы видим свинцовый цвет потоков водопада, сплетающихся в «косы», переливы радуги в разлетающихся брызгах, отблески солнца в воде и в испарениях влаги, «затмение» от искусно выполненной снежной круговерти и от испарений гейзеров. Кто может объяснить, как в одной местности одновременно сгущается туман над землёй и испаряется с поверхности воды, т.е. там, где атмосферное давление и температура воздуха одинаковы? Радуга на выбросах гейзера будто оборвалась, лишь определяет в небе чёткую фронтальную границу раздела фаз.

В условиях мерзлоты смотрим на застывшие водопады, но не понимаем, отчего и как исчезли (испарились) нижние части потоков воды?

Сравните брызги Ниагарского водопада с испарениями влаги, вряд ли они чем-то отличаются. И всё-таки, давайте сначала попытаемся сами для себя выяснить (по учебнику или в научной литературе), почему у испарений влаги белый цвет и отчего зависит изменение цвета? Как в одном месте может проявляться белый, серый и чёрный для одного и того же вещества – капель воды?

Если же в учебнике не найдём ответов, то не жалко такой учебник положить под ноги, в качестве утеплителя пола – конденсатора энергии. Кстати, как повысить вдвое ёмкость «книжного конденсатора»? Правильно, подложить вторую книгу!

Неужели испарение – это и есть суть конденсатора (влаги)? 

Продолжение следует…      


Рецензии
Буквы на листе бумаги, пятно от кофейной гущи или клякса изменяют эпсилон. ☕
***
Был на Прозе Виктор Хажилов. Ослеп, вглядываясь.

Физики не знают про емкость, да и про индуктивность. Не хотят. Жрецы! Им крест не для взвесить, а для распять.

Надежда Бабайлова   06.04.2023 11:00     Заявить о нарушении