Натрое

НАТРОЕ (сценарий короткометражного фильма, 26 страниц)

Андрей Манилкин, Екатерина Черничер

Оригинальный сценарий






НАТ. ЗАЯВОЧНЫЙ ПЛАН: БОЛЬШОЙ ГОРОД, ДОРОГИ, ПРОБКИ. ВЕЧЕР

НАТ. МАШИНА ТАТЬЯНЫ ВОЗЛЕ МАГАЗИНА. ВЕЧЕР

Заявка ТАТЬЯНЫ(30-32) – запаренного персонажа. Женщина в джинсах и куртке. Двумя руками прижимает к груди большой бумажный пакет с продуктами. В левой руке ключи от машины. В правой руке три гвоздики в целлофане. Борется с дверью магазина, наконец, открывает ее попой, проворачивается, пытаясь удержать дверь занятыми руками. Это занимает некоторое время. Дверь побеждена, Татьяна, пятясь, выходит, направляется к машине. На середине пути, когда до машины еще несколько метров, в кармане начинает звонить телефон. Татьяна левой рукой продолжает держать пакет, правой рукой, в которой цветы, пытается достать мобильный. Цветы мешают, тогда она перехватывает их зубами, достает телефон освободившейся рукой, хочет ответить, но понимает, что с цветами в зубах говорить не сможет. В этот момент из перекосившегося пакета начинают выпадать на асфальт яблоки. На лице Татьяны растерянность и недоумение. Стоп-кадр.

ТИТР. ЧЕРЕЗ ВЕСЬ ЭКРАН В СТИЛЕ ЖУРНАЛОВ СЕМИДЕСЯТЫХ «ТАТЬЯНА»

Движение продолжается. Татьяна доходит до машины, рукой с телефоном открывает заднюю дверь и закидывает туда пакет и цветы. Телефон продолжает звонить. Татьяна садится в автомобиль.

ИНТ. МАШИНА ТАТЬЯНЫ ВОЗЛЕ МАГАЗИНА. ВЕЧЕР

ТАТЬЯНА
(пристегиваясь и заводя двигатель)
Я слушаю, Виктор Петрович… Господи, что ж вы так кричите… да, напишу. Сейчас заберу детей из садика, все брошу, сяду и напишу… Как утром, там же материала перелопатить нужно два вагона? Нет, другой работы пока не нашла… ясно, да, выражаетесь предельно ясно.
(удивленно смотрит на телефон)
Вот, придурок! Нет, Виктор Петрович, это я не вам. Тут на дороге один такой, сами знаете, как у нас на дорогах всё не просто… Да… Хорошего вечера и привет Кате. Как не Катя, я же слышала её голос? Ну, тогда привет не Кате…
(вешает трубку и заканчивает фразу уже себе под нос)
И успехов ей в карьерном росте… Вот, кобелина!

Отъезжает.

ТИТР. «НАЗВАНИЕ ФИЛЬМА»

ИНТ. АВТОМОБИЛЬ ТАНИ В ПРОБКЕ. ВЕЧЕР

Автомобиль стоит в пробке. Шум дороги, гудки автомобилей. Таня звонит по телефону.

ТАНЯ
Андрей… да, я помню, что мы развелись… Да, я помню, что сегодня пятница… Да, я снова не успеваю их забрать… Слушай, ну они и твои дети тоже! Да почему я все время должна тебя уговаривать? Свидание? А ты не можешь его передвинуть? Блин… Выгонят, придется в частный садик отдавать, а там знаешь какие расценки, пришлю вечером на почту прайс, удивишься! Не присылать? Заберешь? Спасибо тебе огромное! Закинь их, тогда, к маме, я предупрежу. Ой, прости, звонок на другой линии…
(переключает звонки)
Да, Лена. В смысле трубку не беру? Мы же вчера встретиться договаривались, это ты трубку не брала. Полдня тебе названивала… Да, настолько красивый? Ой, ну всё-всё! Очередной брюнет спортивного телосложения подмигнул, ты и потекла… Ну, почему же плохо? Хорошо я о тебе думаю. Кто-то же из нас должен норматив по сексу выполнять, вот, ты за двоих и отдуваешься! Очень тебе за это благодарна… Ну, да-да… сучка, знаю. Есть у меня такой грешок…
В пробке стою… Детей Андрей заберет… Ну, получается, да. Правда, мне еще статью написать нужно… Могу и у тебя, не проблема.
(оглядывается, оценивая дорожную ситуацию)
Ну, часа через полтора, не раньше… Договорились. С меня вино и фрукты.

¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬ИНТ. КВАРТИРА ЛЕНЫ. ВЕЧЕР

Заявка ЛЕНЫ(30-32). Лена заканчивает разговор с Таней, кладет телефон. Сзади ее обнимает жгучий брюнет спортивного телосложения без рубашки. Целует в шею.

ЛЕНА
Полтора часа, не тормози.

Пятисекундный бобслей: секс на кухне, секс в ванной, секс в гостиной. Стоп-кадр с крупным планом Лены, с брюнетом на ней.

ТИТР. В СТИЛЕ СЕМИДЕСЯТЫХ ЧЕРЕЗ ВЕСЬ ЭКРАН «ЛЕНА»

Лена в футболке на голое тело выставляет полуодетого брюнета, бесцеремонно передавая его вещи прямо через порог. Захлопывает дверь. Прислоняется к стене, блаженно закатывает глаза, потягивается, вздыхает томно и идет в ванную комнату.

НАТ. ЗАЯВОЧНЫЙ ПЛАН: БОЛЬШОЙ ГОРОД, ДОРОГИ, ПРОБКИ. ВЕЧЕР

¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬ИНТ. КВАРТИРА ЛЕНЫ. ВЕЧЕР

Звонок в дверь. Лена идет открывать. На пороге Татьяна с пакетом. Разговаривает по телефону, о чем сразу жестом сообщает Лене. Отдает ей пакет, раздевается, продолжая разговаривать. В процессе разговора девушки проходят в комнату.

ТАТЬЯНА
Да, Виктор Петрович, все скачала еще днем. Да, все загрузила, куда надо. И ремарки тоже. И дополнительные материалы. И иллюстрации. И альтернативные источники прикрепила… Виктор Петрович, все там, смотрите внимательнее. Нет, Катя ошибается. Все там… Дайте ей трубочку… Катя, разуй глаза, а рот наоборот закрой. Открываешь папку «Мои документы»… нет, «Мои документы»… нет, «Мои документы»… ты точно рот закрыла, а то я слышу подозрительное причмокивание?.. Сама такая! Еще раз: «Мой компьютер», папка «Мои документы», в ней папка «Татьяна» и уже в ней все, что Виктору Петровичу нужно. Вернее, то, что Виктору Петровичу нужно по работе. Что ему от меня еще нужно, тебе лучше не знать… Сама такая!
(кладет трубку)
Понаберут по объявлению… Привет, Ленка! В пакете вино и фрукты.

ЛЕНА
(заглядывая в пакет)
Ого! Трудный, видно, был день!

ТАТЬЯНА
А что, последний честный журналист не может себе две бутылки «Шабли» позволить? Или сегодня не пятница?

ЛЕНА
Последняя честная домохозяйка, например, и в понедельник их себе позволить не может.

ТАТЬЯНА
Это ты-то честная? Скольких после своего Аполлона уже сменила?

ЛЕНА
А я, между прочим, никому из них ничего и не обещала! И вообще, сама же знаешь, чтобы забыть одного человека, срочно нужен другой. А лучше двое.

ТАТЬЯНА
Так, если бы двое, я бы в твоей честности и не сомневалась. Но у тебя ж каждый день новый.

Татьяна располагается за столом и достает компьютер. С этого момента она почти всегда сидит за компьютером, что-то печатая и иногда отпуская комментарии.

ЛЕНА
Иногда и не один… А, нефиг! Пусть знает, как девушек бросать.

ТАТЬЯНА
А, так это ты иностранцу своему мстишь? Тогда ладно. Тогда совсем другое дело!

ЛЕНА
На самом деле я дико по нему скучаю.

ТАТЬЯНА
Ты ж говорила, что он туповат?

ЛЕНА
Да, мало ли, что я говорила?.. Ну, туповат? Зато мы с ним полмира объездили!
 
ТАТЬЯНА
Полмира - это Сочи, Владимир и Мурманск?
Из номеров-то выходили?

ЛЕНА
Ой, для качественного отдыха это вообще не важно!

ТАТЬЯНА
Зная тебя, можно было прилично сэкономить на поездках! Или твой диван уже не справляется?

ЛЕНА
Так он же по работе мотался. А я с ним. Каждый раз на новом месте. Знаешь, сколько я за эти поездки диванов сменила?

ТАТЬЯНА
Ты наливать-то будешь? Или я бутылки для красоты принесла?

ЛЕНА
Ой, сейчас, прости…

Берет штопор, бокалы. Открывает и разливает вино.

ТАТЬЯНА
Вот скажи, если у вас все так замечательно с диванами было, что ж твой туповатый Аполлон тебя бросил? От тебя же по доброй воле не уходят?

ЛЕНА
(вздыхает)
Первый раз такое… Я вообще не знала, что он разговаривать умеет. А тут, прямо… Я половины даже не поняла. То ли Шекспира цитировал, то ли не настолько тупой, как казалось…
(выпивает бокал залпом)

ТАТЬЯНА
Чего сказал-то?

ЛЕНА
Я сперва подумала, что у него не стоит. А потом оказалось, что он наши отношения имел ввиду…

ТАТЬЯНА
Так может это не он туповат?

ЛЕНА
Ой, ладно тебе! Нет бы, поддержать подругу!

ТАТЬЯНА
А я чем в пятницу вечером у тебя занимаюсь?

Звонит телефон Лены.

ЛЕНА
Что за новости? Мы ж на 11 договаривались в клубе…
(берет телефон)
А, это Маринка! Перепутала с одним перспективным…
(снимает трубку)
Привет, Марина!

НАТ. УЛИЦА ВОЗЛЕ ДОМА ЛЕНЫ. ВЕЧЕР

Заявка МАРИНЫ(26). Как в «Терминаторе» (только музыка не зловещая, а фэшн): подъезжает шикарная иномарка. Камера у самой земли. Из открытой двери на землю становится женская нога в лабутенах. В слоу-мо из автомобиля выходит такая же шикарная, как иномарка женщина с дорогим телефоном у уха. Камера все еще на уровне колен, поэтому из автомобиля сперва показываются длинные стройные ноги, а уже потом все остальное. Идет несколько шагов в развевающемся в слоу-мо платье (так заходит в банк Кэмерон Диас в «Маске») Кадр останавливается, образуя, как бы, обложку фэшн-журнала.

ТИТР. ЧЕРЕЗ ВЕСЬ ЭКРАН В СТИЛЕ ЖУРНАЛОВ СЕМИДЕСЯТЫХ «МАРИНА»

Надпись исчезает, движение продолжается с нормальной скоростью. Марина тут же спотыкается на высоченных каблуках, произносит непарламентское: «Твою мать!», разрушая очарование, оглядывается, не видел ли кто, поправляет платье и выходит из кадра (тут бы, конечно, хотелось увидеть реакцию. Вспоминается доктор Зильберман из «Т-2», у которого изо рта выпал колпачок иглы шприца, когда он увидел жидкого терминатора, проходящего сквозь решетку. Реакция на Марину должна быть похожа. Но это не обязательно, чтобы не вводить в заявку героини еще одного персонажа)

¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬ИНТ. КВАРТИРА ЛЕНЫ. ВЕЧЕР

ЛЕНА
(по телефону)
Да, дома… Конечно, приезжай… а уже приехала? Ну, поднимайся.
(Татьяне)
Сейчас Марина придет, познакомлю. Молодая, но уже замужем за одним из сотни «Форбс» Умная – жуть! Потому такого и захомутала. Мы б с тобой и на пушечный выстрел к нему не подошли!

ТАТЬЯНА
Куда уж нам?.. Я, вон, по любви замуж вышла, по любви и развелась.

ЛЕНА
Ну, ты хоть побывала там, замужем… А я пока даже не пойму, за кого выходить-то?..

У Татьяны звонит телефон.

ТАТЬЯНА
Да, Виктор Петрович… А, это ты, Катя? А чего шепотом?.. Какие билеты?.. Нет, не знаю. На Ибицу с Виктором Петровичем? Первый раз слышу. Нет, Катя, не просил. Ну, посмотри в «Моих документах»… Нет, в «Моих документах»… Господи, какая же ты тупая… Да, Катя… Да, это они. Билеты купить, я надеюсь, сама сможешь или в службу спасения звонить придется?.. Ну, смотри, шеф ошибок не прощает. Накажет на Ибице. Пару раз… Да, я стерва, знаю… Ну, с Виктором Петровичем или так, или как ты: кто на что учился.
(вешает трубку, задумчиво)
Мне определенно должны за это доплачивать.

ЛЕНА
И что это было?

ТАТЬЯНА
(выходя из задумчивости)
… а это? Секретарша наша. Шеф с ней мутит… Или она с ним – не разберешь. В общем, голова у нее вообще не для того, чтобы думать. Она в неё… б-р-р… Наливай!
Ну, какова наглость? Она мне уже с его телефона звонит.

Звонок в дверь. Лена открывает. На пороге Марина с бутылкой «Блэк Лейбл».

ЛЕНА
(глядя восхищенно-оценивающе)
Привет! Ну, звезда!!!

МАРИНА
Ой, да брось ты! Привет, девочки!

ЛЕНА
Знакомьтесь: Марина, это Таня, Таня, это Марина!

МАРИНА
Чем балуетесь, на ночь глядя? О-у, «Шабли»? А я, как дура, с вискариком.

Протягивает Марине бутылку.

ЛЕНА
Не пропадет! Ночь длинная!

МАРИНА
А что празднуете? Пятницу? Или повод есть?

ТАТЬЯНА
Повод есть. И пить – тоже повод. Особенно в пятницу.

МАРИНА
Понятно, значит я по адресу! Третьей буду в вашем женском клубе. Что я уже пропустила?

ТАТЬЯНА
Лена хвасталась своим нынешним и грустила по своему бывшему. Все, как обычно.

ЛЕНА
Нет у меня никакого нынешнего. Так, баловство это.

МАРИНА
Понятно, всех имен я все равно не запомню, так что даже спрашивать не буду.

ЛЕНА
А вас, небожителей, к нам на огонек что привело?
(беря в одну руку бутылку вина, в другую виски – и словно взвешивая их)
Кстати, акции какой компании вы предпочитаете в это время суток?

МАРИНА
Акции?.. Да, не-е, я за рулем… Просто, давно тебя не видела. Решила заехать.

ЛЕНА
На ночь глядя? С вискариком? Ну-да, ну-да. Тебе, кстати, повезло, что я дома оказалась. Как раз собиралась на свидание.

У Татьяны звонит телефон. Она берет его и отходит в сторону, чтобы не мешать, но девушки с интересом следят за ее разговором.

ТАТЬЯНА
Да, Виктор Петрович. Пишу, да… Как договаривались, утром пришлю. Билеты? Какие билеты?.. А… Так этим же Катя должна заниматься… Понимаю, да, настолько занята, что я и ей должна билет купить. Всё понятно. Да, что ж вы опять кричите? Пришлите мне ваши паспорта на почту. Закончу статью, посмотрю, что с билетами… Нет, Виктор Петрович, новую работу не нашла… И вам не болеть…
(кладет трубку)
… с Катей.

МАРИНА
(недоуменно оглядывая всех присутствующих)
Что это было?

ТАТЬЯНА
(ухмыляется)
И ты туда же? Ментальное соитие с шефом. С тех пор, как я ему отказала, он стал меня по телефону иметь.

МАРИНА
Так ночь же… Или у вас, царей, рабочий день ненормированный?

ЛЕНА
Жесть, я бы так не смогла! Крепкие у тебя нервы, Танька!

ТАТЬЯНА
А что нервы? Как с гуся вода.

МАРИНА
Не уверена, что такое стоит терпеть. Даже ради денег.

ЛЕНА
Я нашу Таню тоже не очень понимаю, но тут, Маринка, другая история: ей от родителей две квартиры в центре достались. Одна в сталинской  высотке. Так что она у нас с серебряной ложкой в одном месте.

МАРИНА
(выпучивает глаза)
Квартира в сталинке??? Ну, ты мажор! Это как же так вышло?

ТАТЬЯНА
Не помню, я тогда маленькая была. Отец как-то провернулся. Помню только, грызли все друг друга тогда.

ЛЕНА
Так что денег ей хватает. А работа… это она себя так за что-то наказывает, мне кажется.

МАРИНА
За что?

ЛЕНА
В этом она не признается.

ТАТЬЯНА
Не болтай чепухи! Меня родители так научили: пока можешь, должен работать. А странный шеф - адекватных вокруг вообще мало.
(смеется)
В браке, примерно, то же самое было.

МАРИНА
Ну, адекватных хватает. Видимо, просто ты не ищешь легких путей. Не зря же говоришь, что в браке то же самое было.

ТАТЬЯНА
Так, а с тобой что? Твой же, наверно, адекватный? А мы тебя тут ночью, считай, наблюдаем.

МАРИНА
О, у меня – это спецпроект! Тут двумя словами не расскажешь. Я много лет над этим работала.

ЛЕНА
Так уж и много? Тебе самой-то, когда 26 исполнилось, многолетка?

МАРИНА
Двадцать шесть для замужней женщины - свовсем не мало. И вообще, девчонки, о браке ни слова!

ТАТЬЯНА
Сказала единственная замужняя дама.

ЛЕНА
Замужняя дама сегодня от кого-то прячется. Или мне показалось?

МАРИНА
(встает в модельную позу)
Похоже на то, что я могу от кого-то прятаться?

ЛЕНА
А что такого? Я постоянно так делаю. Знаешь, сколько зануд вокруг? Ты его в дверь, а он в окно. Иногда проще дать, чем объяснить, что ты его не хочешь. Так что прятаться – очень полезный навык!

МАРИНА
Просто, давать надо с умом!

ТАТЬЯНА
(Лене)
Гы-гы-гы… а я тебе что говорю? А то каждый раз: «Я от него без ума, я от него без ума…»

ЛЕНА
Э-э, нет! Без ума я только…

ТАТЬЯНА
…от Аполлона, который тебя бросил. Это ты удачно, да!

МАРИНА
Что за Аполлон? Когда успела?

ЛЕНА
Это наша Таня так моего иностранца называет. Она, просто, других имен не знает.

ТАТЬЯНА
А что Хуан-Педро Альфонсо Виктор Мария лучше что ли?

МАРИНА
Как??? Да, Лена, тяжело тебе…

ЛЕНА
Ой, да ладно!

НАТ. ЗАЯВОЧНЫЙ ПЛАН: БОЛЬШОЙ ГОРОД, ДОРОГИ, ПРОБКИ. НОЧЬ

¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬ИНТ. КВАРТИРА ЛЕНЫ. НОЧЬ

Открыта уже вторая бутылка вина, фруктов в вазе поубавилось. Дамы чувствуют себя свободнее, чем в начале. Татьяна и Марина с бокалами вина, а Лена уже переключилась на «Блэк Лейбл» и сидит с бокалом виски. Видно, что прошло некоторое время.

ТАТЬЯНА
А я предлагаю все же прояснить, что привело Марину в наш женский клуб в пятницу вечером. А как же бутики-рестораны-яхты-спа? Или эта программа только на будний день годится?

ЛЕНА
Это тебе твой внутренний журналист покоя не дает.

ТАТЬЯНА
И внешний тоже.
(Марине)
Давай, колись!

МАРИНА
Ну-у… захожу я утром в ванну…

ЛЕНА
Уже интересно!

ИНТ. КВАРТИРА МАРИНЫ, ВАННАЯ КОМНАТА. УТРО

Сцена, которую рассказывает Марина своим подругам.
Муж собирается на работу. Шикарная ванная комната больше похожа на спа-салон, чем на квартиру. Входит Марина. Он ее обнимает и целует в шею. Он с ней заигрывает, она, явно, нет.

МАРИНА
Вечером нужно будет обсудить с тобой поездку в Милан. Год уже прошел, новые коллекции.

Стоп-кадр.

ТАТЬЯНА (ЗК)
Кстати, да! Чего это мы тут сидим? Новые коллекции же…

ЛЕНА (ЗК)
Да, погоди ты… Рассказывай дальше!

Действие продолжается.

МУЖ
Я сейчас очень занят. Сама видишь, какие времена. Будет трудно вырваться, чтобы не навредить бизнесу. Давай пока отложим этот проект.

МАРИНА
Каждый раз, когда я тебя о чем-то прошу, ты это откладываешь.

МУЖ
Прости, не замечал. Есть дела поважнее, чем обиды на ровном месте.

МАРИНА
(отстраняясь)
Ох, чувствую, непросто нам будет вечером договориться.

Стоп-кадр.

ТАТЬЯНА (ЗК)
О, шантаж сексом? Запрещенный прием!

ЛЕНА(ЗК)
Поддерживаю! Секса должно быть много и он должен быть бесплатным!

МАРИНА(ЗК)
Это, когда хочешь ты. Когда хотят тебя, не грех и поломаться.

ЛЕНА(ЗК)
Резонно! Дальше!

Действие продолжается.
МУЖ
(оценив угрозу чуть медлит)
Знаешь, я, пожалуй, задержусь на работе. Буду поздно, так что не дожидайся.

МАРИНА
Отлично! Я тогда тоже задержусь и буду поздно.

МУЖ
Не часто ли ты стала задерживаться?

МАРИНА
Не часто. Реже, чем мне бы хотелось.

ИНТ. КВАРТИРА ЛЕНЫ, ГОСТИНАЯ. НОЧЬ

ЛЕНА
И что? И ушла? А он?

МАРИНА
А я откуда знаю, что он? Я же ушла.

ТАТЬЯНА
Логично. Но пока не уловила мысли…

МАРИНА
Всегда продвигай свою идею. Не продвинешь ты, продвинут тебе.

ТАТЬЯНА
 (с иронией)
Продвигай, ага… Главное не перед начальством. А то далеко пойдешь. Дальше, чем ожидаешь!

МАРИНА
Да, причем тут работа? Я по жизни говорю. В жизни всегда приходится добиваться своего. Никто ничего просто так тебе не даст.

ЛЕНА
Даст-даст! Точно тебе говорю! Еще ни одного импотента не встретила. Нерешительных - море, тупых тоже, но чтобы не давали – это что-то новенькое.

ТАТЬЯНА
Опять ты о своем Аполлоне! Мы тут, понимаешь, о высоком. О цели в жизни. А у тебя, как рассталась, дальше кровати мысль не идет.

ЛЕНА
Ну, я после него ни о чем другом и думать не могу. Он такой  офигенный…

ТАТЬЯНА
Хватит-хватит! Мы все тут женщины одинокие, не злоупотребляй нашим терпением. А то потребуем подробностей, а там и до стриптизеров недалеко. Да, Марина? Ты же с нами, если что?

МАРИНА
А то! Я вообще сейчас, как на войне, со своими отношениями.

ТАТЬЯНА
Ой-ой! Не так глубоко! Я, вообще-то только сегодняшний вечер имела ввиду. Но, чувствую, у тебя какая-то другая концепция образовалась. Ну-ка,
(поворачиваясь к Лене)
плесни еще…
(Марине)
с этого места поподробнее.

МАРИНА
Любые отношения – это как бизнес-проект. Вы либо делаете друг друга успешнее, либо тянете вниз. Ты не можешь позволить себе оставаться на одном месте. Остановился, значит тонешь.

ЛЕНА
Умная ты, Маринка! Только счастья в глазах не вижу.

ТАТЬЯНА
 (Марине)
Ты тонешь?

МАРИНА
Мне кажется, он мне изменяет…

ТАТЬЯНА
Вот это поворот! Козёл какой! Стерве изменяет! Я так и не уловила, ты его, вообще, любишь?

МАРИНА
Люблю… Кажется.

ТАТЬЯНА
И он тебе изменяет?

МАРИНА
Кажется…

ТАТЬЯНА
А может, просто, тебе все это нафиг не надо? Кажется любишь, кажется изменяет… Деньги, конечно, многое решают, но какой-то слишком мудреный бизнес-проект получается.
 
МАРИНА
Да, думала уже развестись…

ЛЕНА
И что надумала?

МАРИНА
Не знаю…

ТАТЬЯНА
Кажется, наша подруга совсем не так проста, как кажется…

ЛЕНА
Спасать надо.

Наливает Марине до краев.

МАРИНА
Я-то разберусь! А вот ты, Ленка, что со своим Аполлоном делать будешь?

ЛЕНА
Да пошел он!

ТАТЬЯНА
Ой ли? Вот, если сейчас раздастся звонок и красивый мужской голос скажет: «Лена, я хочу, чтобы ты поехала со мной…»

Звонит телефон. Все удивленно замирают. Лена осторожно берет телефон, словно это граната.

ЛЕНА
Неизвестный номер…
(нажимает кнопку приема звонка, отвечает осторожно, готовым сорваться голосом)
Алло…
(слушает некоторое время, потом бросает телефон)
Тьфу ты!!! Я уж думала, ты – ведьма! Но нет, предложили проверить здоровье. Откуда только номер взяли?

ТАТЬЯНА
Ага, здоровье… голову тебе проверить нужно. И на венерические тоже не помешает.

ЛЕНА
Злая ты!

ТАТЬЯНА
 (с ухмылкой)
Что, уйдешь от нас? Квартира-то твоя. Иди, конечно.

ЛЕНА
(встает и начинает собираться)
Кстати, да, засиделись!
У меня же свидание.
(Татьяне)
Можешь оставаться, если тебе поработать надо, а я утром вернусь. Возможно не одна…

ТАТЬЯНА
Да нет, тоже поеду. Надо на работу заскочить, с билетами для шефа разобраться. Я реквизитов не помню.

ЛЕНА
Ой, Таня, завязывай! В пятницу ночью она на работу поедет…

МАРИНА
Тайм-менеджмент у вас ни к черту!

ЛЕНА
Что за зверь такой?

МАРИНА
Не обращай внимания.

Татьяна собирает компьютер, в этот момент у нее на телефоне раздается звук входящего сообщения. Она берет, читает, вздыхает.

ЛЕНА
Опять шеф?

ТАТЬЯНА
Нет, сын.
(читает смс)
«Мама, ты когда приедешь? Мы у бабушки. Уже ложимся спать. До этого гуляли с папой и тетей Светой. Она классная, не ругай папу. Я тебя люблю»
 (задумавшись)
Девчонки, что-то я не то делаю…

ЛЕНА
Это я что-то не то делаю! Задницей чувствую! А ты хорошая мать. Работу бы только сменила.

ТАТЬЯНА
Да что ж они все без меня делать будут? Там же все развалится…

ЛЕНА
У тебя зарплата какая?

ТАТЬЯНАЯ
А это тут причем?

ЛЕНА
А притом! Если тебе кажется, что ты там кому-то что-то должна, то тебе только кажется!

Женщины выходят.

НАТ. ЗАЯВОЧНЫЙ ПЛАН: БОЛЬШОЙ ГОРОД, ДОРОГИ, ПРОБКИ. НОЧЬ

ИНТ. ФОЙЕ ОФИСНОГО ЗДАНИЯ. НОЧЬ

Татьяна заходит в фойе. Там сидит КОНСЬЕРЖКА (60), смотрит маленький телевизор.

ТАТЬЯНА
Еще раз здравствуйте, Дина Николаевна!

КОНСЬЕРЖКА
(с иронией)
Давно не виделись! У вас там что, медом намазано? Катя, вон, только что приехала.

ТАТЬЯНА
Ну, вы же знаете, как Виктор Петрович умеет, чтобы все вокруг него бегали.

Проходит на лестницу.

КОНСЬЕРЖКА
(вдогонку)
Да уж! Жук еще тот, этот ваш Виктор Петрович!

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА ПЕРЕД ОФИСОМ. НОЧЬ

Татьяна поднимается по лестнице. В этот момент из офиса выходит КАТЯ (22).

ТАТЬЯНА
О, Катя! Билеты получилось купить?

Катя поднимает на нее заплаканное лицо. Вытирает кулаком слезы, размазывая тушь.

КАТЯ
Да пошли вы все!

Убегает вниз по лестнице. Татьяна удивленно разводит руками, затем осторожно заглядывает в офис, заходит.

ИНТ. ОФИСНЫЙ КОРИДОР. НОЧЬ

Татьяна осторожно идет по плохо освещенному дежурными лампами коридору офиса. Одна из дверей приоткрыта, оттуда пробивается свет и слышны какие-то звуки. Татьяна подходит поближе, хочет постучать, но передумывает. Осторожно заглядывает внутрь. Что происходит внутри остается не понятным. Но слышны звуки секса и два мужских голоса.

ПЕРВЫЙ МУЖЧИНА
Да… вот так! Глубже…

ВТОРОЙ МУЖЧИНА
Виктор Петрович, вы такой сильный!

Татьяна отыгрывает лицом удивление и неловкость ситуации. Очень тихо прикрывает дверь и уходит.

ИНТ. ФОЙЕ ОФИСНОГО ЗДАНИЯ. НОЧЬ
 
Татьяна спускается по лестнице, подходит к консьержке, отдает ей ключи.

ТАТЬЯНА
Дина Николаевна, вот мои ключи от офиса. Отметтье у себя, что я их оставила.

КОНСЬЕРЖКА
Никак тоже увольняться надумала?

ТАТЬЯНА
(хитро прищурив глаза)
Пусть полежат пока…

Расписывается в табеле и выходит из здания.

КОНСЬЕРЖКА
(качая головой)
Цирк!

Продолжает смотреть телевизор.

НАТ. ЗАЯВОЧНЫЙ ПЛАН: БОЛЬШОЙ ГОРОД, ДОРОГИ, ПРОБКИ. НОЧЬ

ИНТ. КЛУБ БАРНАЯ СТОЙКА ТАНЦПЛОЩАДКА. НОЧЬ

Бобслей: Грохочет музыка, мелькают прожектора. Лена пьет, танцует, обжимается, снова пьет, снова танцует.

ЗТМ.

¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬ИНТ. КВАРТИРА ЛЕНЫ СПАЛЬНЯ. НОЧЬ

ИЗ ЗТМ.

Темнота, звук входящего сообщения. Лена с трудом выглядывает из-под одеяла, ищет в брошенной у кровати сумочке телефон, смотрит на экран. Два пятьдесят пять ночи. Недовольно хмурится. Три входящих сообщения. Открывает входящие, начинает просматривать.

Последнее сообщение, получено в 2.55: «Марина. Я уеду на некоторое время. Возможно, буду не доступна. Если что, звони маме»

Лена смахивает сообщение пальцем с экрана.

Предыдущее сообщение, получено в 0.15: «Татьяна. Тут такой цирк с конями! Днем позвоню расскажу. Как это развидеть?»

Смахивает пальцем с экрана.

Первое сообщение, получено в 23.48: «Juan. I'm sorry, I acted like a fool. Probably just scared of your unbridled beauty. I'm flying out tonight. Contract for two years in Argentina. I really want you to come with me! I bought you a ticket, so just come to the airport. Flight to Buenos Aires, departure at 5.35
If not, I'll understand. Forgive me again»
Сообщение начинает читать по-русски низкий, глубокий мужской голос.
МУЖСКОЙ ГОЛОС(ЗК)
Прости, я вел себя, как дурак. Наверно, просто испугался твоей
необузданной красоты. Улетаю сегодня ночью. Контракт на два года в Аргентине. Очень хочу, чтобы ты поехала со мной!

ИНТ. АЭРОПОРТ. НОЧЬ

Крупно текст сообщения на телефоне в мужской руке.

МУЖСКОЙ ГОЛОС(ЗК)
(продолжает читать)
Билет тебе я купил, так что просто приезжай в аэропорт. Рейс в Буэнос-Айрес, вылет в 5.35
Если нет, я пойму. Прости меня еще раз.

Рука нажимает значок «отправить». Сообщение уходит. Отъезд камеры. Высокий брюнет спортивного телосложения, явно иностранец, латинос ХУАН (28-30) Убирает телефон в карман. Смотрит на табло отправляющихся рейсов, потом на наручные часы. Вздыхает, подходит к панорманому окну, за которым видны силуэты самолетов. Задумчиво смотрит вдаль.

¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬ИНТ. КВАРТИРА ЛЕНЫ СПАЛЬНЯ. НОЧЬ

Лена бросает телефон и распахивает одеяло. Рядом спит раздетый МУЖЧИНА (25-30) Лена выталкивает его из кровати. Начинает лихорадочно собираться

ЛЕНА
Вставай! Вставай, слышишь? Ты кто вообще такой? Как тебя зовут?

МУЖЧИНА
Нормально день начинается! А в клубе знала и как зовут, и кто такой.

ЛЕНА
Да, пофиг… Машина есть?

МУЖЧИНА
Да, мы же на моей приехали.

ЛЕНА
В аэропорт! Срочно!

Роется в тумбочке, находит паспорт, еще какие-то документы, берет зарядку и провод для телефона, кошелек, засовывает это все в наплечную сумку.

МУЖЧИНА
Даже кофе не предложишь?

ЛЕНА
Я тебя сейчас с лестницы спущу! Вместе с кофейником!

МУЖЧИНА
Ладно-ладно. В аэропорт, так в аэропорт.

ИНТ. АЭРОПОРТ. НОЧЬ

Хуан смотрит на часы, потом на табло вылетов. Три ноль-ноль. Затем достает мобильный, снова убирает его в карман. Снова смотрит на часы. Голос из динамиков делает регулярные объявления.

ИНТ. МАШИНА МУЖЧИНЫ ДОРОГА. НОЧЬ

Машина мчится по трассе.

ЛЕНА
Быстрей! Быстрей, я тебя прошу!
Ну, хочешь я тебе денег дам?

Начинает лихорадочно рыться в бумажнике, роняя купюры. Машина снижает скорость, потом останавливается. Вереди стоп-сигналы стоящих в пробке машин.

ИНТ. АЭРОПОРТ. НОЧЬ

Хуан смотрит на часы. Оглядывает зал. Вытаскивает из телефона российскую симку и бросает ее в мусорное ведро. Вздыхает и идет на посадку. Возле ленты контроля еще раз оглядывается и долго смотрит в зал.

БОБСЛЕЙ ПОД МУЗЫКУ

НАТ. ТРАССА В РАЙОНЕ АРПОРТА ПРОБКА. НОЧЬ

Машина мужчины стоит в пробке. На часах телефона 5.35. Лена выходит на улицу, смотрит в небо, где над ней проносится взлетающий самолет.

ИНТ. МАШИНА МУЖЧИНЫ. НОЧЬ

Лена сидит внутри движущейся машины с безучастным видом. Водитель что-то ей рассказывает, бурно жестикулируя руками, но звука нет. Лена ничего этого не замечает.

НАТ. УЛИЦА ВОЗЛЕ ДОМА ЛЕНЫ. НОЧЬ

Лена с отрешенным видом выходит из машины и идет к подъезду. Водитель выходит из-за руля, продолжает ей что-то задорно говорить, делает жест, мол, я тебе позвоню. Лена, не обращая на него внимания, заходит в подъезд.

ИНТ. КОРИДОР У КВАРТИРЫ ЛЕНЫ. НОЧЬ

Лена подходит к своей квартире, достает ключи, задумывается. Ключ входит в личинку замка, поворачивается. Лена открывает дверь. На лице ее недоумение и замешательство.

ИНТ. КВАРТИРА ЛЕНЫ. НОЧЬ

Лена стоит на пороге. Вся квартира заставлена зажженными свечами. Посреди этого романтического безумия Хуан. Он поворачивается, как ДиКаприо в фильме «Великий Гэтсби» и протягивает ей руку. Крупно: ошеломленное и счастливое лицо Лены. Она закрывает глаза.

ИНТ. КОРИДОР У КВАРТИРЫ ЛЕНЫ. НОЧЬ

Крупно. Лена открывает глаза. Вздыхает и начинает отпирать дверь. Ключ входит в личинку замка, поворачивается. Лена открывает дверь. В квартире никого нет. Лена некоторое время стоит на пороге, проживая разочарование от своих наивных фантазий, потом ощупывает карманы. Достает пустую пачку сигарет.

ЛЕНА
Черт!

Разворачивается и идет к лифту. На подходе к лифту из него выходит симпатичный БРЮНЕТ (22-25), спортивного телосложения, явно подшофе. Они сталкиваются в узком коридоре, и брюнет с наигранным трудом пытается пройти мимо, хотя места там вполне достаточно.

БРЮНЕТ
Девушка, а у вас закурить не будет?

ЛЕНА
(поднимая на него глаза, вдруг, хитро улыбается)
А как же? Обязательно будет!

НАТ. ЗАЯВОЧНЫЙ ПЛАН: БОЛЬШОЙ ГОРОД, ДОРОГИ, ПРОБКИ. УТРО

Финал истории Марины (две сцены, разрезанные параллельным монтажом, кадры по 5-10 секунд):

НАТ. ПРОСЕЛОЧНАЯ ДОРОГА ГДЕ-ТО В ГЛУХОЙ ПРОВИНЦИИ. ДЕНЬ

Совершенно пустая разъезженная грунтовая дорога. Шикарный автомобиль Марины вязнет в грязи. Марина газует, но машина только больше проваливается в грязь. 

ИНТ. КВАРТИРА МАРИНЫ, КОРИДОР. НОЧЬ

Марина заходит в квартиру. На шум выходит пьяный муж с бутылкой дорогого виски в руке. Бутылка почти пустая.

МУЖ
Нагулялась?

НАТ. ПРОСЕЛОЧНАЯ ДОРОГА ГДЕ-ТО В ГЛУХОЙ ПРОВИНЦИИ. ДЕНЬ

Марина с опухшими губами и глазами, с растекшейся тушью. Понимает, что не сможет вытащить застрявший автомобиль, кричит что-то внутри машины. Колотит по рулю. Потом выходит прямо в грязь на своих шикарных туфлях на высоком каблуке. Истерично захлопывает дверь и бросает в сердцах ключи от машины куда-то в поле.

ИНТ. КВАРТИРА МАРИНЫ, КОРИДОР. НОЧЬ

Марина пытается спорить с пьяным мужем.

МАРИНА
Да, нагулялась! А ты, вон, налакался! Перегаром несет, как из помойки!

МУЖ
(повышая голос)
Я, хотя бы, не шляюсь по ночам неизвестно где!

МАРИНА
(постепенно срываясь на крик)
А я девочка взрослая. Маньяков не боюсь, так что гуляю смело. В отличие от тебя ссыкуна. От жены он на работе прячется. Думаешь, я не знаю, что у тебя с секретуткой шашни? А, кобелина, что нечего сказать?

Совершенно внезапно муж бьет её в лицо. В слоу-мо брызжет кровь, заливая стены и пол.

НАТ. ПРОСЕЛОЧНАЯ ДОРОГА ГДЕ-ТО В ГЛУХОЙ ПРОВИНЦИИ. ДЕНЬ

Марина спотыкается и вязнет в грязи в своих туфлях. Поэтому просто снимает их и идет по грязи босиком, не обращая внимания на дорогое платье.

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЗЛЕ КВАРТИРЫ МАРИНЫ. НОЧЬ

Дверь в квартиру открыта. Из нее выползает Марина вся в крови, оставляя на полу обильные кровавые потеки. Её, ползущую, продолжает бить ногами муж. Когда Марина выползает в коридор полностью, муж возвращается в квартиру и захлопывает за ней дверь. Она, не в силах ползти дальше, приподнимается и садится, прислонившись к стене, вытирает (скорее размазывает, потому что рука тоже в крови) кровь с разбитого лица тыльной стороной ладони. В руке, которой она вытирает кровь, ключи от автомобиля. Она истерично смеется и плачет одновременно, насколько ей это позволяет разбитое лицо.

НАТ. ДЕРЕВЕНСКИЙ ДОМИК ГДЕ-ТО В ГЛУХОЙ ПРОВИНЦИИ. ДЕНЬ

У калитки небольшого дома Марину встречает старая женщина – очевидно, ее мать. Ни слова не говоря, обнимает Марину, как маленькую девочку. Две женщины в поразительно разных одеждах стоят обнявшись, на фоне старого дома.

ЗТМ.

ТИТР. «ФИЛЬМ КАТЕРИНЫ ЧЕРНИЧЕР. НАЗВАНИЕ ФИЛЬМА»

ИЗ ЗТМ.

ИНТ. БУНГАЛО У МОРЯ (ПАВИЛЬОН). ДЕНЬ

Крупно. Телефон лежит на журнальном столике. Звонок. Надпись на экране: «Шеф»
Все также крупно, чтобы не показывать раньше времени окружающую обстановку, рука Татьяны берет телефон и подносит к уху.

ТАТЬЯНА
Я слушаю, Виктор Петрович… Господи, что ж вы так кричите… да, написала, проверьте почту. А билеты… да, купила… нет, билеты не на почте, билеты у меня. Нет, сегодня не приеду, занята… Пока не знаю, мне тут нравится…
Всё, Виктор Петрович, не могу больше разговаривать, дорого.

Все так же крупно кладет телефон на стол. Там же на столике стоит красивый бокал с коктейлем (яркий, красочный, зонтик и все такое) Татьяна берет коктейль, под которым находятся посадочные талоны авиабилетов на Мальдивы с оторванными корешками. Камера показывает билеты, потом медленно отъезжает. Становятся видны внутренности бунгало: журнальный столик, плетеное кресло, в котором сидит Татьяна с бокалом в руке, тростниковая ширма и окно на лазурно-голубой берег океана с пальмами. Плещут волны. Слышно, как снаружи бесятся Танины дети.

ФИНАЛЬНЫЕ ТИТРЫ.



Комментарий между строк
Марина: не смотря на то, что моложе Тани и Лены, считает возможным давать им советы. Считает их восхищенные взгляды чем-то само собой разумеющимся. Не смотря на это в ней ни грамма зазнайства или пренебрежения к окружающим, просто, она знает себе цену и достойно себя несет. Из маленькой провинциальной деревушки/городка. В чем крайне не любит признаваться. Всегда стремилась хорошо устроиться в Москве, чему посвятила немало времени. Училась, работала, искала богатого мужа. Тонко, целенаправленно. Заработанные деньги вкладывала в себя, поклявшись никогда не возвращаться в родные места. Удачно, наконец, выйдя замуж, уверовала в свою избранность, не обращая внимания на то, что ее муж тоже крайне амбициозен, и приложил еще больше, чем она, усилий для того, чтобы добиться такого положения. Пытаясь его дрессировать, Марина перегибает палку:  заподозрив, что жена регулярно ему изменяет (хотя это и не так, а лишь неловкая провокация с ее стороны), муж напивается и избивает ее. Решив, что ее успех – только ее заслуга, Марина в результате обманула сама себя. В последнем кадре она возвращается в свой провинциальный городок, откатываясь, возможно, для следующего разбега.

Лена: разрывается между сексом и чувствами. Впрочем, четко отличить одно от другого пока не в состоянии. Так бывает. Привыкла манипулировать людьми, но подобное отношение к себе ее искренне ранит. В общем-то, не плохой человек. Но слишком увлечена своей сексуальностью, чем и разрушает единственные перспективные отношения.

Таня: для личного счастья у нее всё есть. И ум, и чувство юмора, и деньги. Возможно, переживает какую-то детскую травму, о чем, впрочем, ничего конкретного не упоминает. Действует строго в рамках гендерных шаблонов, даже не пытаясь пересекать лини. Не смотря на ироничное отношение к жизни и острый язык, ее не отпускает ощущение, что она всем что-то должна. Возможно, ирония – лишь одна из линий защиты. Но если добавить ко всем исходным данным чуть больше любви к самой себе, всё у неё получится.


Рецензии