Семейные истории

ЗАСТОЛЬЕ ПО-ГРЕЧЕСКИ
Когда мы с женой вернулись домой из нашей первой ознакомительной поездки в Грецию, свекровь нашей племянницы Алла Левановна, которая всегда относилась к нам с большой любовью и уважением, накрыла стол в нашу честь . Учительница географии, она была классным руководителем нашей Элиды (Однажды кто-то из наших спросил её: "Какие оценки вы ставили Элиде?" Я быстренько ответил за неё: "Конечно двойки! Спрашивала, где Париж, а она показывала на Марнеули!"). Собрались мы, человек десять-двенадцать, и вдруг она предлагает мне быть тамадой, вести стол.
Я удивился: "Алла Левановна, вы стол накрыли в нашу честь, спасибо вам, но как мне самому быть тамадой? Предлагать людям пить за моё здоровье? Что-то не так получается!"
 - "Да понимаешь, - говорит она, - мне просто интересно посмотреть, как вы в Греции проводите застолье".
 - "А, - сказал я, - это просто. Заполните стаканы!" Поднял свой стакан, сказал "ЯМАС!" и выпил.
 - "Что-что? - не поняли все, - что за "ЯМА".
- "А вот так проводится в Греции застолье: наполнят первый раз стаканы, чокнутся, скажут "ЯМАС!"  - по-русски "ЗА НАС!", выпьют, а дальше каждый себе подливает что хочет, пьют потихоньку и беседуют. И никаких тостов "За мир!", "За любовь!", "За дружбу!" и прочая, и прочая...
- "Нет, такое нам не подходит!"
Избрали другого, и всё пошло по нашим дедовским обычаям: "За мир!", "За любовь!", "За дружбу!"...


Рецензии