Богородица, Царица Небесная. Встреча

Итак, спустя некоторое время, Отроковица оказалась в известном положении, которое скрывать со временем становилось сложно. Иосиф, кто волею судьбы пристально наблюдал за Ней, с изумлением первый обнаружил эти изменения и очень смутился. Он не мог не доверять Ей, но и не мог доверять женщине как таковой, ее женской, так сказать, природе.

Так бывает довольно часто в жизни, когда мы начинаем подозревать в искусном коварстве самые чистые души. Вообще, эта странная двойственность, которая сопутствует разным событиям жизни, поневоле заставляет самых цельных и разумных людей делать два, ровно противоположных друг другу вывода из одного и того же события. И это, конечно, очень смущает.


Как трезвый и здравомыслящий человек с большим жизненным опытом и к тому же много поживший, Иосиф не мог думать ничего другого как очевидное. Однако, как праведный человек, всей душой верящий в Бога и знакомый с Писаниями, не мог не знать об ожидании чудесного рождения Мессии. Так его буквально перекидывало от рацио к вере, и он приходил во все большее смущение, которое уже проявлялось и внешне в заторможенности, отстраненности, напряжении и недоверии.


Атмосфера в доме изменилась.

Посоветоваться ему об этом было не с кем. Что делать в таком случае, он не знал. Так что, наконец, он не нашел ничего другого, как дать разводное письмо и отпустить Отроковицу на волю Божию. Может быть, иногда со стороны помогать ей незаметно. Так он решил в конце концов.


И, приняв такое тяжело решение, но все-таки решение, он с облегчением, какое испытывает человек, выбравший нечто, хотя бы определенное в неопределенной ситуации, заснул, но спал недолго. Во сне его сознание как бы прояснилось и расширилось, и в этом теплом и светлом пространстве, где не было никаких земных проблем и тяжести, он увидел светящую фигуру Ангела. Ангел сказал ему перестать бояться и думать плохое, потому что Мария приняла от Святого Духа, Она совершенно невинна, это будет Младенец, которого ждут давно уже все люди, обетованное Дитя Божие.


На этом Иосиф проснулся. Камень с души упал. Вопросов больше не было в этом отношении. Никогда. Однако легче, если в моральном смысле и стало, то не в обычном жизненном смысле, потому что ответственность, возложенная на него Промыслом Божиим, только увеличилась, а он был уже далеко не молод, не богат, и не так чтобы влиятелен, чтобы обеспечить в будущем все необходимое.

Но будущее само позаботилось обо всем.


Мария попросила Иосифа отпустить Ее к Ее родственнице Елизавете, и Иосиф отпустил Ее, удивляясь своему такому, можно сказать, послушанию.

И собравшись наскоро, Мария покинула дом Иосифа.

С некоторой стороны в некотором смысле это было очень верное решение. Напряженность, вечное состояние Иосифа, не могло укрыться от соседей, и, в любом случае, нуждалось в паузе для выравнивания. А кроме того, таким образом Иосиф получал время для размышлений. А думать ему было о чем. Да и чувства его требовали покоя и некоторого исцеления. Так же и в селении это создавало правильное настроение, позволяло не любопытствовать, а заниматься своими делами его обитателям.


Мария же, проделав довольно утомительный путь в несколько дней, благополучно добралась до селения Елизаветы в окрестностях Иерусалима и встретилась с ней в местечке Эйн-Карем ("Источник винограда"), обратившись к ней с вопросом, как Ей найти Елизавету.

Все это было очевидно промыслительно, в совпадения Мария уже не верила. Бывают ли случайности? Возможно, у Бога их не бывает. Возможно, именно так и устраивалась Ее жизнь наилучшим образом. Ведь Елизавета тоже ждала ребенка, но она была уже на шестом месяце и могла лучше понять Марию и помочь Ей. В то же время, кто, как не Мария могла поддержать, порадовать и успокоить святую и праведную мать будущего Пророка Иоанна Предтечи? Так что их встреча и дальнейшее общее существование было наилучшим. К тому же, как родственница и подруга, Мария являла собой идеальное сочетание и для жителей местечка. Это было очевидно и даже приятно, и уж тем более, благочестиво.


Так свет одной и свет другой на некоторое время как бы сплотились в один источник света ожидания прекрасных матерей человечества.


Это были дни, недели, месяцы тихого, спокойного ожидания, товарищество. Если можно так сказать о женском союзе, святая дружба в Боге. Это был такой слабый рассеянный свет Жизни в тихой провинции на природе, на глазах людей, одна сокрытая внутренняя жизнь, полная мира, любви, доброты и надежды.



Так прошли три месяца. Елизавета благополучно родила младенца, которого назвали Иоанном. Начались материнские хлопоты, и Мария спокойно вернулась в свой дом, конечно, с щедрыми дарами для своего будущего ребенка  от Елизаветы и Захарии. Ткани и все, что нужно молодой матери.


Иосиф Ее приветливо встретил. Словно бы и не было прежнего отчуждения и холода. Его сын Иаков  в это время поселился в доме, что было очень хорошо, ведь теперь ему  помощник стал нужнее, чтобы разгрузить Марию от домашних дел и хлопот, да и помощь по строительным и столярным работам тоже не была лишней.


Все как-то быстро и временами, даже стремительно и неожиданно, происходило в их жизни. Впрочем, такое известно всем, если присмотреться.


Не успела Мария вернуть от Елизаветы, как вышло распоряжение из Рима о необходимости пройти перепись по месту рождения. В случае Марии же и Иосифа, это был Вифлеем, город, откуда были родом оба, фамильный город ветви Давида. И поскольку время терять было нельзя по разным причинам, в сопровождении Иакова, сына Иосифа от прежнего брака, Мария и Иосиф двинулись в путь.


Дом остался хорошо запертым и для надежности, заколоченным. Надежно закрытым.  Сообщать о себе соседям не стали — все пришло в движение, и другие люди также спешно покидали свои дома с той разницей, что и в дороге они двигались более быстро, опережая довольно медленно передвигающуюся группу Марии, Иосифа и Иакова.


Итак, пока мы оставляем святое Семейство на дороге, обратим внимание еще вот на что: обстоятельства.


Чудесное рождение от престарелых родителей в такой именно момент, когда все уже полностью уверились, что они бесплодны, и подтвержденный публично священником в Храме.


Очень короткое родительство и передача Отроковицы в Храм, передача Богу по обетованию.


Обручение с очень пожилым человеком для сохранения и защиты. Переезд в Назарет, маленький город, селение, отсутствующее на карте, однако где жила ветвь рода Давидова. Назареи — ессеи — духовные лица Израиля.

Благовещение.
Зачатие.
Сон Иосифа.
Разрешение сомнений.

Посещение святой Елизаветы Марией.
Возвращение в Назарет.
Затем они выходят из Назарета из-за переписи.
И затем поездка в Вифлеем ("Город Хлеба").

А это значит, вся Иудея  из-за переписи сдвинулась со своих мест, зашевелилась, и людям больше не было дела до любопытства, в том числе к ближним и соседям и прочим, потому что каждый день теперь все менялось. Технически было невозможно уже никому уследить за посторонними перемещениями.


Вот такие странные пласты земного бытия возникали как будто внезапно и сдвигали историю мира, пространство и в общем-то взгляды окружающих.


И все это на уровне чуда, хотя и кажущимся обычным. Рацио здесь делать нечего, любое сомнение выглядело бы здесь убедительным — и исключило бы чудо. А именно чудом все и происходило.



Итак, еще раз и короче:

Пара признана всеми бесплодной окончательно.
Внимания к ней, интереса в отношении продолжения «ветви Давидовой» к ней больше нет. Пара выходит из-под  возможного интереса. И здесь-то и тогда рождается Отроковица.

Пара отдает Младенца в ближайшее время и снова теряет к себе интерес, если кто-то и интересовался. Младенец-Отроковица в глубинах Храма. Скрыта. Посторонним обнаружить ее почти невозможно. Годы в молчании и затворе Храма.

Обручение старцу и жизнь в городе, не имеющем даже места на карте, неизвестном, можно было бы сказать, захолустье, если бы не два факта: в городе жили представители царского древнего рода Давида и город был  — катакомбный, состоящий из системы подземных помещений и проходов. Поскольку таким образом строились и существовали многие города древности, даже здесь не было большого отличия и не делало его от этого более столичным и менее заурядным, если кому-то было бы интересно.


Встреча двух матерей. Очень сокровенное явление. А с другой стороны, и очень обычное, в случае, особенно, родственниц.


Возращение и новая поездка. Перепись.

Римская перепись населения колонии Рима. Однако, был ли так же записан и Младенец Иисус?


Исходя из дальнейшей Римской истории, записей римских историков и сомнений многих в Его историчности, то нет.

Для этой семьи такое значило — немного больше безопасности, если не свободы.


Рецензии