Путь за ней ч. 4

Но к сожалению, к лучшему ничего не изменилось. В начале лета Лина родила маленькую красивую девочку. Роды проходили нормально, ребенок здоровый, доношенный. Все хорошо! Конечно, мы все встречали ее и все с интересом заглядывали в сверток, который крепко держала моя сестра. Никому не давала подержать, но ведь в этом ничего особенного? Просто в ней проснулся наконец материнский инстинкт. А мне очень хотелось подержать на руках свою маленькую племяшку. Но отнеслась с пониманием, ну не хочет молодая мать чужих рук, мы еще все поняньчаемся с малышкой, время будет. Назвали  ее Лизой.

Понимая, что сейчас им не до гостей, мы с Ваней не приезжали к ним некоторое время, только перезванивались. А через две недели позвонил Саша, голос у него был мрачный. Он попросил меня приехать, поговорить. Я конечно согласилась.

Мы смогли поговорить без Лины, она ушла в поликлинику с дочкой.
Саша мучился, в глазах его было страдание. Он никак не мог понять отношения жены к себе, и говорить на эту тему ему было нелегко.

- Понимаешь, Ника… Она стала еще более агрессивной, чем раньше. Ребенка с рук не спускает. Я не то что не могу подержать дочку, а даже рядом находиться, и даже посмтреть на нее нельзя! Лина запирается в своей комнате и практически не выходит оттуда. За эти две недели я видел ребенка раза 2-3, не больше, и то мельком. Только и слышу: — Отойди! Закрой дверь! Близко не подходи! Такое впечатление, что мне нет места в моем собственном доме. Что мне делать, Ника?

- Саша, ты бы проявил характер, а то как мямля себя ведешь, прости конечно. Ты имеешь полное право и видеть и заниматься дочкой.

- А такое впечатление, что не имею… Что было в вашем детстве, Ника? Вся ее тревожность и агрессия явно оттуда. Она никогда не рассказывает о вашей семье. Что у вас было не так?

Я похолодела. Он коснулся самой нашей главной позорной тайны. Но открывать ее нельзя. Призраки прошлого вставали перед моими глазами, мне с трудом удалось их прогнать. Да… А Лина еще говорила, что ей надо защитить ребенка…

- У нас был очень строгий папа. За провинности он порол нас ремнем, ставил в угол, запирал в комнате. Мама была очень… мирной и слабой, никогда нас не защищала, наверно боялась его. А нас она очень любила. Обычная семья.

- Ничего себе обычная. В обычных семьях не бьют детей и наказывают по-другому. Теперь понятно, откуда в Лине такая невротическая симптоматика. Ее психика слишком слаба, рождение ребенка спровоцировало этот психоз. Не знаю, что делать. Все равно. Я не могу отправить ее в больницу. Но и дома ей нет спасения от навязчивых страхов. А еще ребенок… Пока она хорошо ухаживает за дочкой, но что будет потом…

- Саша, давай подождем. Может, все еще наладится. Я буду почаще приезжать к вам, помогать ей.
- И мне, Ника. Мы с тобой вдвоем попробуем уговорить ее лечиться.
- Конечно, если нужно.

Я уехала домой, с тревогой на душе. Ну не представляла я никакой угрозы Лине и ее ребенку от Саши. Не чувствовала я этого.
Он позвонил уже на следующий день, часов около 12 дня. В голосе его слышалась паника

- Привет, Саш. Что ты звонишь? Что-нибудь случилось?

- Случилось! Ника, у нас пропал ребенок. Дочка пропала.

- Как?! Когда?! Что Лина говорит?

- Ничего не говорит, меня игнорирует, словно я пустое место. Приезжай, а? Я просто не знаю, что делать.

- Хорошо, сейчас приеду.

Я конечно оставила Ваню дома одного, он ведь уже большой. А сама рванула туда. Когда приехала, нашла Сашу почти в невменяемом состоянии. Лина напротив, была очень спокойна, меня радостно встретила, пошла на кухню приготовить угощение.

- Саша, что случилось? Ты на себя не похож.

- А что мне делать?! Я не знаю, где дочка. Позвонить в полицию я не могу… потому что Лина наверняка знает, где она. Она не была бы так спокойна, если бы Лиза исчезла без ее ведома. Понимаешь? Я же не могу донести на свою жену! Любимую. Не смотря ни на что… Что мне делать…

- Я поговорю с ней. Похоже, ты прав. Вы не ссорились? Что между вами произошло?

- Нет… Все абсолютно так, как всегда. Меня не замечала, на вопросы не отвечала. Собралась и ушла с ребенком на улицу. Я тоже пошел по своим делам. Когда пришел, Лина дома, что-то готовит. А ребенка нет! Спрашиваю — молчит. Ну вот так. Поговори с ней, Ника. Может, тебе она скажет, где Лиза…

Саша был бледным, волосы в разные стороны, он не знал, куда руки деть, постоянно хватался за голову. И ходил без устали из стороны в сторону. Мне было так жаль его…
Но надо было выяснить, где же девочка. Я отправилась на кухную, где хозяйничала Лина. Она собирала на стол, делала какие-то бутерброды.

- Лина, скажи мне, ты знаешь, где твоя дочь?

- Ну разумеется. Она со мной.

- Как с тобой? Ее в доме нет.

Лина посмотрела на меня задумчиво… Теперь я понимала, что с ней уже явно что-то не так.

- Лизочка в безопасном месте. Никто ее не найдет. Кроме мамы.

- Тааак… А родной тете не положено знать, где она? Я никому не проболтаюсь, честно.

Она молча ставила на стол чашки, блюдца.

- Лин, я так хочу подержать свою племяшку на руках. У меня ведь еще нет своих детей, ты меня опередила… Она такая хорошенькая, маленькая. И я уже давно ее не видела. Ну пожалуйста, скажи где она.

Мой просительный тон подействовал. Лина решительно пошла к двери, кивнув мне.

- Пойдем. Я покажу. Только смотри, чтобы за нами никто не шел. Мы должны оставить это в тайне.

Я пошла вместе с ней, стараясь не показывать, насколько меня охватывает смятение. Что с ребенком? Куда она его спрятала? Может, девочки уже и в живых нет? Кто знает, какие темные силы завладели моей сестрой…

Идти пришлось где-то минут 15. Мы прошли несколько дворов в ближайшем квартале и наконец оказались в самом дельнем, находящемся в тупике. На детскую площадку был вход с одной стороны, с трех других прохода не было, Высокий панельный дом подковой окружал площадку. Там было всего несколько игровых мест для детей: песочница, невысокая горка и маленький детский домик. Все это было постройки давнишних лет, сюда еще не добрались муниципальные новшества. Я стояла, оглядываясь и не понимала, зачем мы пришли сюда. Где, в этом большом доме Лина оставила дочку? Возможно, ее уже нашли… Лина тоже огляделась, и не обнаружив слежки, решительно направилась к детскому домику. Что?! Она оставила ребенка там?!  Конечно, я направилась за ней. Но нам, двум взрослым девицам было невозможно поместиться в маленькой постройке. Лина согнувшись прошла туда, я заглянула в маленькое окошко. Там, на скамеечке под окном находился сверток, в котором тихо и спокойно спал младенец. Я выдохнула. Ничего плохого она с ребенком не сделала. 

Ничего себе, ничего плохого. Просто оставила ее считай, на улице. Хорошо еще, что лето сейчас. Спокойно, надо не подавать вида, что меня это шокировало. Лина вылезла из домика, держа дочку в руках. Я склонилась над свертком, где смешно причмокивало во сне наше маленькое чудо.

- Малышка спит?

- Да, спит. Я хорошо ее утром покормила.

- Вот и молодец. Лизочка поела, погуляла, надо бы и домой уже пойти. Пойдем?

- Пойдем, — послушно согласилась Лина. О том, чтобы забрать у нее ребнка и речи не было. Но я и не пыталась. Хорошо, что мы пришли вовремя, никто нашу малышку не нашел, и она теперь снова с нами…

Когда мы пришли домой, Саша был на грани от волнения. Но увидев нас и ребенка громко выдохнул с облегчением. Но когда посмотрел на меня, в глазах его была все та же тревога. Только теперь я тоже разделяла ее. Моя сестра была явно не в себе и представляла опасность для ребенка. Серде мое сжалось. Такого поворота я не ожидала. Было такое чувство, что я опять потеряла свою сестру.

Мы снова советовались с Сашей. Он ни в какую не хотел сдавать жену снова в психбольницу. Но и оставлять так не мог. Я предложила, чтобы Лина с ребенком пожили пока у меня. Я бы взяла на работе отпуск и присмотрела за ней. А Саша пусть пока останется дома, раз он так травмирует ее психику. Он мрачно согласился, что так будет лучше.
Но все это было так печально…


Рецензии