Проповедь Евангелия вглубь

Философ и поэт Соловьёв, кажется, первым сказал, что Евангелия  должны  быть
проповеданы не только вширь, то есть охватить все народы Земли, но и вглубь.
Сам Соловьёв многое дал именно вглубь, например, в статье-об упадке средневекового
миросозерцания. В частности, он углубил понимание известной притчи , в которой
говорится о двух типах людей, один сказал-пойду, но не пошёл, а второй сказал-не пойду, а пошёл. Соловьёв же первым  написал, что работа Господня трудна.

Шмакова называют непризнанным гением. У меня есть его книги, очень трудно читаемые,
но в них содержится, например, новая трактовка Причастия, углубляющая наши
представления .


Рецензии
Вообще-то это у апостола Павла "кто познал ширину, глубину и высоту". Думаю это созвучно Иоанну "блаженны вы дети,... блаженны вы юноши, ... блаженны вы старцы...". Здесь лучше евангельская рифма сердечной правоты между Иоанном и Павлом, чем у Соловьева и Шмакова. "Иго легко" опять же. Иначе за суровостью часто стоит прелесть второго типа иконоборчества - высоко возносить образы христианства, но лукаво, чтобы никогда не целовать их детским сердцем ("взяли ключ разумения, сами не вошли и другим помешали" о фарисеях). Опять же в глубине таинства нет примеси эзотеризма. "Черна, но красива".

Дмитрий Хохлов 2   30.03.2023 12:21     Заявить о нарушении
Дмитрий, спасибо за внимание к моей заметке. Профессор Осипов критически относится
к Соловьёву, но лекцию о нём назвал-Пушкин нашей философии.
Апостол в послании к ефесянам действительно говорит о глубине Христа и одним
из первых погрузился в неё

с уважением

Владимир Зуев 6   30.03.2023 13:13   Заявить о нарушении
Осипов вообще исповедует ересь Оригена о де прощении сатаны после истечения определенного времени. Скорее это для освобождения антихриста-зверя нового Иуды Искариота из оков.
+
Соловьев не очень аккуратно как минимум в целом рассуждает. Как Св Силуан Афонский говорил "святые говорят только то, что Дух Святой дает сказать". Но не в монофелитском смысле сковывает. Сотворчествует в девственности сердца, как с Богородицей.

Дмитрий Хохлов 2   30.03.2023 15:36   Заявить о нарушении
Я думаю всё-таки, что Осипов просто мыслит несколько неортодоксально.А 100 процентая ортодоксальность не так уж и хороша поскольку игнорирует науку и
не учитывает расхождения между Отцами Церкви. А расхождения вполне естественны,
поскольку Бог не познаваем в принципе и не исповедим.
Я вновь обратился к Осипову в заметке-два типа изречений

Владимир Зуев 6   30.03.2023 16:19   Заявить о нарушении
Нет внутреннего противоречия между святыми (вы же пишете вглубь, это кстати еще в Ветхом Завете заповедь "всмотрись глубже, Иеремия"). "У них было единое сердце" Деяния. Исповедовали "Вечное Евангелие" - Апокалипсис.
+
Когда говорится "непознаваем" - для твари без Благодати имеется в виду, какой бы она не была. И познаваем Благодатью "Он Явил" - Евангелие Иоанна , "Скрыл от мудрых и разумных и открыл младенцам", "их ангелы всегда видят Лицо Отца" - Евангелие. "Блаженны вы, старцы, потому что познали Сущего от Начала" - 1ое послание Иоанна.
+
А делать себе кумира из Осипова красующегося не советую. Тем более он явно ересь исповедует.

Дмитрий Хохлов 2   30.03.2023 18:16   Заявить о нарушении
Еще глубже о познаваемости:
http://proza.ru/2022/06/14/71

Дмитрий Хохлов 2   30.03.2023 18:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.