Зачет по ОПП

И это отнюдь не острое поражение почек,  как можно подумать, не зная предмета. Это нечто в принципе абсолютно иное. Это Зачет. По общественно-политической практике вовсе. А для большей понятности снова придется начать издалека, как всегда. Когда на третьем курсе консерватории меня абсолютно внезапно, но при этом еще и единогласно,  провозгласили комсоргом курса, сказать, что я была поражена, это почти ничего не сказать. Я была ошеломлена и ошарашена в одном флаконе. На первых двух курсах меня никто в комсорги не звал. А за эти два года меня вряд ли избиратели могли узнать много больше.  Я же почти и не училась два этих года. Тем не менее, что весь курс отдал мне свои голоса, мне было очень лестно и приятно сначала. Это только потом я смогла осознать, что это  было сделано просто, чтобы самим не становиться комсоргами, они голосовали. Но я же! Повторяю, я слишком мало училась. Поэтому и не знала деталей совсем.

В этой работе сначала и не было сложностей, кроме ежемесячных заездов со сдачей в сберкассу членских взносов. Тут приходилось потеть. И не раз, и не два, а ежемесячно.

Надо заметить, что студенты без стипендии расставались со своими 2 копейками в месяц много быстрее и проще, чем богатые со стипендией, которым полагалась отдавать ВЛКСМ сразу 10. Копеек. Бедные студенты отдавали как раз те же 10 копеек за раз, чтобы я и просто к ним больше в семестр не подходила. Но это и было все только в период занятий. А лето!!! Это еще целых два месяца сдачи взносов. И сам процесс. Это не зайти просто в сберкассу со своими копейками. Там же еще на каждый месяц надо было заполнить простыню со всеми отчетами. Я предприняла попытку выкрутиться и тут. И просто сразу платила из стипендии свои копейки за тех, кто не платил. А потом!!! Забывала про это сама! Зато за лето  всегда пыталась заранее собрать эти копейки, чтобы ВЛКСМ летом легче жилось от наших взносов.

 Это снова и было только вступление. Ведь когда меня так единогласно избрали, и был сверху спущен этот новый зачет, чтобы хоть как-то оправдать свое существование всей организации. И велено было приказом. Не допускать к сдаче сессии тех, кто не получил этот самый зачет.

 Что входило в зачет? Тут впору и анекдот подпустить для большей  понятности  дела.
Мюллер останавливает Штирлица в коридоре. - Штирлиц, я уверен, что Вы еврей.
- Как это так? Папа русский, мама русская,  а я вдруг еврей?

Или еще того нагляднее. Как великий актер Р.Быков подобной комиссии отвечал на их вопрос о советском флаге. Это в пору, когда как раз тот же Штирлиц должен  был в ГДР застрелить агента Клауса. Так агента Клауса и спросили про советский флаг. Он ошалел от глупости вопроса. И комиссии на голубом глазу поведал, что советский флаг выглядит так. Черное полотно, на нем белый череп, и две скрещенные кости  внизу. И называется советский  флаг "Веселый  Роджер". Быков автоматически стал невыездной на 5 лет. И Штирлиц его застрелил в Подмосковье вместо Германии.

Так вот и студенческие зачеты были чем-то очень  похожи на те анекдоты. Да только от них уже  зависела сильно и наша стипендия, и размер взносов в комсомол. Это счастьем было, если в пору зачета проходил очередной великий съезд нашей партии. Там можно было на газеты сослаться, и отметить гениальный доклад нашего Генсека для всех. А если не было съезда? Тогда становилось много трудней. Это так.

Но еще того хуже было скрипачке В.Мулловой, конечно. Она решительно никуда совсем не ходила. Только на скрипке  играла, да концерты давала. Она даже на самый простой из всех вопросов про ордена комсомола ответов не знала. Ей ни разу этот зачет не зачли. Спасало ее от отчисления только то, что в деканат приходил Л. Коган, и просил за нее. Ее его стараниями и допускали до сдачи сессии. А она только и продолжала, что на скрипке играть.


Рецензии