Мысли на заметку. 2 декабря 2013 года

       [...]
       _________________

       Странно жить в том, что считаешь преходящим, случайным. Но оно ведёт тебя к настоящему, сущностному, оно условие сущностного, непреходящего.

       Красота не спасёт мир, а его разрушит и откроет Бога.
       _________________

       Мы можем только высказывать своё отношение к Богу, что-то сказать о Боге мы не в состоянии.
       _________________

       Ездили в «Ашан», втроём. Что чистил снег, писать не надо, наверное; понемногу чищу каждый день. Встал очень тяжело.
       _________________

       Ничего не работал, после обеда уснул. Думал об одном, о сознании. И, по-хорошему, с этого и надо начинать изложение жизнепонимания.

       Коротко: сознание есть причина всего: нашего восприятия, наших чувств, наших эмоций, наших мыслей, нашего менталитета, а само оно составной частью всего этого не является. Сознание — это то неделимое в моём «Я», которое является причиной всего, а причину самого себя несёт в себе. По крайней мере для нас — оно причину себя несёт в себе. Это то, что мы можем назвать Богом. Это сущность, не имеющая ни числа, ни протяжённости. То есть сознание едино во всём живом. И в блохе, и во мне одно и то же сознание; разниться реакция на восприятие материального мира.

       В нашем представлении сознание проявляется в материальном мире эволюционно. И эти проявления внешне мы воспринимаем в форме пространства и времени.

       Изнутри же мы себя, — если откинуть восприятие, чувство, эмоции, менталитет, если вывести за скобки весь человеческий комплекс, — изнутри мы себя сознаём.

       Сознание есть единственное сущностное бытие, данное нам в непосредственном бытийном опыте. Если перевести на простой язык, сознание — это Бог. Это не Бог-идея, а Бог, который есть всё.
       _________________

       Для позитивного разума (практического) смерть является понятием, которое разрушает всяческие смыслы.
       _________________

       Я сознаю, следовательно, я есть я, я бытийствую; я мыслю, следовательно, я существую.

       Это две принципиально разные вещи.

       Как говорят одесситы: две большие разницы.

       Существовать может только то, что имманентно обладает бытием.


Рецензии