Расчёсанные раны
Рабочий по имени Павел расчёсывает собственную маленькую ранку немытыми, чёрными , точно у негра, пальцами, треснувшими ногтями. Бригадир наблюдает, но молчит. Сейчас Павел попроситься в медпункт, чтобы не работать вторые сутки подряд. Если бригадир расскажет, что видел - Павла пошлют на фронт. Под настоящие пули. Бригадир молчит, Павел неистового дерёт маленькую ранку черными ногтями...
Солдат Сергей проверяет оружие. Командир готов поднять всех в атаку - враг идёт на них, солдаты под прикрытием танков. Медсестра подходит к Сергею, предлагает перевязать расчёсанную, заметно кровоточящую рану. Сергей недобро отказывается:
- Побереги бинты!
Он прав. Бинтов много понадобится, если вражескую атаку отобьют. Если нет - ничего никому не понадобится, в братской могиле ни бинтов, ни медсестёр не бывает. Сергей прилаживает штык, подмигивает медсестре, улыбается. Сейчас подойдёт вражья пехота... В оставшиеся полторы минуты дерёт солдат рану, не смахивая струйку крови, сам себя ранит, но не чтобы от схватки увильнуть. Кровавая раскраска от нескольких струек на лице Сергея, точно у индейца перед боя с бледными... Бледно-белолицыми, что штыки прямо в лицо кажут. Только не видали они индейцев... Медсестра чуть пригибается в окопе, гладит бинты, точно те живые, навроде щенят.
Рабочий Павел моет руки, выпивает стакан газированной воды. Уже чистыми руками вновь дерёт рану. Плещет газировкой в лицо, смывает кровь. Бригадир молчит, отводит глаза. Ещё сутки Павлу работать, нельзя спать, нельзя кривые пули для солдат делать.
Свидетельство о публикации №223033000087