Глава 56 Метаморфозы Тень Единорога

 Аполог 64 о небольших метаморфозах

Нет, целовать не надо:
сильней – не опьянеть,
и так я слишком рада
в глаза твои смотреть … (1)

 
   А Вик у себя в спальне переворачивала горячую подушку и сердилась, что ей не спится. Когда ложилась, думала – отключится мгновенно, но вместо того вспоминала превращения, происходящие с Эн. Случайно она увидела его выходящим из ванны в белом махровом халате, босиком, с капельками воды на груди и стройной шее. Вик едва не присвистнула, заметив, как удлинились его волосы и изменили свой обычный цвет на черный, блестящий. Надо сказать, что выглядел он весьма эффектно. Кожа была белой и гладкой, словно подсвечивалась изнутри, а скул коснулся румянец. Внимательные темно-серые глаза казались еще ярче на фоне черных волос. Они встретились взглядами, и он невольно усмехнулся, заметив ее неподдельное удивление. «Не забыла, что это Область Мнимости? Здесь можно меняться… Например, внешность «редактировать» и не только… Это пространство весьма пластично и податливо к нашим желаниям, помнишь?.. Почему бы тебе и самой как-нибудь не попробовать?» Она молча смотрела на его сокрушительную улыбку, в которой ощущался вызов и насмешливость. «Может быть, как-нибудь…» - пробормотала девушка, опустив длинные ресницы, желая спрятать взгляд. Ей хотелось поскорее остаться одной. Казалось, он не заметил ее смущения: «К сожалению, завтра мои волосы вновь станут прежними… Розовый цвет вовсе «не брутальный», как ты выражаешься, и доставляет некоторые неудобства. (Особенно на работе). Хотелось бы его изменить окончательно, однако не выходит! Могу лишь ненадолго… Что думаешь об этом?» - «В смысле?» - она предположила, что речь идет об оценке его внешности и покраснела, хотя он имел в виду: «почему не получается изменить?» Эним вдруг понял ее смущение и, внезапно стиснув ее пальчики, поинтересовался: «Так я тебе все-таки нравлюсь?» Стараясь поймать ее взгляд, привлек девушку к себе. Она подняла лицо, не в силах оторваться от его провокативной улыбки. От него исходил запах свежести и его обычного парфюма, едва ощутимого, от которого слегка кружилась голова. «Отпусти!» - «Может, ты думаешь, что я – железный?» - в его голосе прозвучали болезненные нотки, руки разжались. Ощутив себя свободной, она застучала каблучками по лестнице, затем хлопнула дверью. Забралась в постель, приняв решение как можно скорее попасть домой, желательно завтра! Вик почти дремала, но мешала тревожность: в самом деле, ее ждет работа, а она тут прохлаждается! Девушка досадовала и на себя, и на него, не зная, на кого больше. «Ну почему он такой невозможно красивый? Не желаю, чтоб он заметил, какое потрясающее впечатление производит на меня! Почему я так беззащитна перед красотой?» Ей хотелось поскорее воздвигнуть между ними какую-нибудь преграду, пусть это будет расстояние или время, хоть что-нибудь! Сон бежал.
   Если бы только Вик знала, что Эниму тоже не спалось, его состояние не слишком отличалось от ее собственного, тогда, возможно, почувствовала бы себя лучше? Но, к счастью (или сожалению?), она не имела представления об этом. Частенько истина ускользает от тех, кто ее ищет, особенно в области чувств. И это не всегда плохо. Впрочем, вряд ли о ней самой можно было сказать что-либо наверняка. По крайней мере, так считала ее близкая подруга, называемая Голубым Ангелом. Судя по наблюдениям последней, Вик временами путалась в собственных ощущениях, а подруга успокаивала: «так бывает в начале отношений». И поясняла: «чувства, словно волны, словно морской прилив и отлив, могут чередоваться».  Должно быть, поэтому Веронике невольно вспомнились стихи:

"Она была так дорога
Ему чертой любою,
Как морю близки берега
Всей линией прибоя.

Как затопляет камыши
Волненье после шторма,
Ушли на дно его души
Ее черты и формы..." (2)

Но это скорее ассоциировалось с его чувствами, а не с ее... Хотя... были и другие строки, которые всплывали в памяти и относились к нему...

«Быть может, я тебе не нужен,
Ночь; из пучины мировой,
Как раковина без жемчужин,
Я выброшен на берег твой.
Ты равнодушно волны пенишь.
И несговорчиво поешь,
Но ты полюбишь, ты оценишь
Ненужной раковины ложь…» (3)

Она никак не могла вспомнить продолжение и гадала, что бы означали эти строки? Вик давно привыкла, что временами ей приходят какие-то ответы, призванные или прояснять, или предсказать что-либо. Со временем поймет, к чему и зачем это вспомнилось... Убедившись, что не находит прямого ответа, задумалась о природе своих отношений с мужчинами.
И что будет, если она ответит на его ухаживания? «Жизнь с ним не построишь! Слишком красив, чтобы хранить кому-нибудь верность!» Где она уже слышала эти банальности? Эти пошлости? Впрочем, Эн не производит впечатление человека легкомысленного… Мне известно, как больно переживать измену… Но откуда? Память молчала, а сердце сжималось. А еще ей вдруг вспомнилась байкерша блондинка, которая почти повисла у него на шее. Боже мой, какие пошлые мысли! Ненавижу блондинок: какие-то бесцветные, им яркости не хватает и темперамента! Но та... была очень красива... Она со стыдом зарылась в подушку. Наверное, он сам способен приворожить кого угодно! Хотя - нет! Эним честный и вряд ли нуждается в подобном, стоит только взглянуть на него – сердце замирает … А его жесты?.. А безупречное поведение?..  Гармоничный во всем … Можно с ума сойти от такой харизмы! Не зная, как себя успокоить, вдруг вскочила и, не зажигая света, открыла буфет (движенья были осторожными – пусть думает, что она спит). Нашарив там бутылку, отпила прямо из горлышка, задохнулась и слегка закашлялась. Коньяк был крепким, но мягким на вкус - теперь непременно уснет!Она устроилась поудобнее на подушке... Голова слегка кружилась, ей померещилось, что вокруг шелестели крыльями разноцветные бабочки и пахло ванилью. "Пусть они унесут меня куда-нибудь на своих крыльях! Подальше, подальше… Интересно, пойдут ли мне светлые волосы?" И вопреки всему постаралась представить себя блондинкой... Мысли стали совсем путаться, теперь казалось, что ее подхватил прозрачный бирюзовый вихрь, и в облаке из розовых и голубых бабочек она понеслась к радужным звездам.


примечание:(1)Н.Грачева, см. Стихи.ру; (2)Б.Пастернак "Разлука", (3) О. Мандельштам "Раковина"


Рецензии