Московские мосты. Глава XVII. Прошлое

Прошлое.

   Хауслер бежал, но Терентий не отставал.

- Немец! - кричал Брумов, как заведённый. - Стой, паршивец!

   Валент спрятался за широким деревом, и почти сразу рухнул на землю. Снегом он попытался смыть с раненной руки кровь, но она не останавливалась.

- Ты что, думал, я тебе позволю просто так… - Терентий был весь красный, то ли от холода, то ли от ярости. - Ты… Ты руку… Порезал…

   В руках Брумова была марля.

- Я тебе не позволю просто так взять и сдо… - Брумов пытался отдышаться. - Я тебя… Да ты… Паршивец…

   Хауслер испытал некоторое облегчение.

- Держи!

- Что держи?

- Марлю держи, Валентин!

- Валент.

- Что Валент? Будешь так себя вести, у тебя от самого себя ничего не останется. Помрёшь от кровопотери.

   Марля упала Хауслеру в руки и почти сразу же окрасилась в алый.

- Сам говорил мне не бей по столу, а сам по стеклу как… Размахнулся! - Терентий смотрел на Валента свысока, продолжая свой монотонный высокомерный монолог.

   Но отчего-то Валент, обматывающий сам себе раненную руку, продолжал надеяться, что этот бессмысленно жестокий человек сможет ещё поменяться. Ведь в его словах временами проскакивало нечто похожее на… Тепло? Заботу ли? Доброту? Вряд ли. Но Хауслер не намерен был так просто сдаваться.

- Пошли обратно. Мы без курток, - Брумов был прав, верхнюю одежду они оставили в здании. Хауслер не подумал о куртке, он слишком быстро убегал от Терентия. - А если ты выживешь сейчас, а потом подхватишь пневмонию… Я всё-таки намерен тебя победить. Потом умирай, сколько вздумается.

- А я не собираюсь умирать, - Хауслер встал на ноги. - И проигрывать не собираюсь.

- Как же ты меня одолеешь-то, одной рукой?

- Так же, как и в шахматы. Даже с закрытыми глазами.

   Валент улыбнулся и резко двинулся с места. Бегал он быстро, даже по снегу.

- Хауслер, стой!

   Обескураженный такой наглостью Брумов ещё несколько секунд простоял на месте, и лишь потом бросился вдогонку.

   Хауслера ему было не догнать.

   И, даже ударив по нему много лет спустя, Брумов так и не смог одержать окончательную победу. А прошлое… Прошлое осталось в прошлом. Настоящее же не собиралось останавливаться. Как и Валент Хауслер.


Рецензии