Исповедь близнецов том 2 Варька-сорви голова продо

- Что видел, то и написал, что естественно то не безобразно.
- Ну, нет. Такую картинку я непременно оставлю для себя. Когда вырастет, пожалуйста, пусть заберёт, если ей будет приятно.
- Эх, ты, ещё называешься другом, сокровище своё не хочешь показать.
- А ведь и точно Варька назвала сокровищем! Я так и подпишу впоследствии , когда перенесу на  масло: «Моё сокровище»
- Скажи, дочка, кем всё же ты хочешь стать?
- Певицей  равной   Л. Зыкиной. Я весь репертуар её выучила. Я  песню на концертах начинаю со слов: « Сказала мать, бывает всё сынок, быть может ,ты устанешь от дорог. Я не грущу о той весне былой, моя любовь всегда с тобой»
- Да в этом, что есть,  намечается серьёзное. Возможно, ты меня перещеголяешь. – С грустью сказал Лёнька.
- Не хочу огорчать её, но с такими родителями ей не видеть профессии,  певица, как своих ушей. Не обижайся, ты правильно пока поступаешь, но чтобы добиться намеченной цели, надо не один забор перепрыгнуть.
Лето выдалось знойное. Стрижи счастливо кружатся над головами людей и над водой, как бы дразня   ребятишек своим участием в вольготной жизни.  Иногда нет-нет, да выплывет  стайка маленьких диких утят со своими мамками.  Неоднократно приходилось Варьке гоняться за ними. Так уж ей хотелось их изловить и приучить к домашнему двору, чтобы своя птица водилась.  Одного  цыплёнка, однажды поймала, как не ухаживала она за ним , пропал без матери, за что теперь  корит себя за  гибель птенчика; за нарушение природы, за издевательство.
  Вот уж солнце играет  упрямыми лучами , иногда переламываясь в водной глади,  нещадно палит, а  Варька держит в руках стрижа. Заглядывает ему в глаза, поднимает крылышки.  Слегка  потряхивает  у птенца хвостик. А он бедняга, еле слышно  пищит от страха, почему его поймали и что хотят с ним сделать;  он вырывается, да не тут-то было.
- Не боись маленький, я тебя в обиду не дам.
- Как уж не даст она его в обиду. - Ворчит тётя Нина. - Отпусти, грю! Он от страху сгинет не медля! Отпусти! Видишь, дрожат пёрышки.
- Тебе, как удалось его поймать? – Спрашивают девчата. – Она показывает. Дёргает у себя длинный волос, привязывает  нежный пушок или небольшое пёрышко на одном конце волоса, на другой конец не тяжёлый груз виде прутика.
- Смотри, смотрите, сейчас схватит.
И действительно  стриж так ловко подлетел, что даже никто не заметил, но зато все увидели, как этот же стриж  кувыркается в песке, освобождая себя от ненужных цепей.
- Ну и живодёрка же ты, Варька.
- Ты лучше сбегай домой, принеси чернила, я его подмечу.
- Зачем тебе это сдалось?
- Она биологом хочет стать.
-Ну, уж только ни это. Не угадала.
- Тогда палеонтологом?
- С чем его едят?
- Что на раскопках мертвецов находят.
- Фу, какая гадость, человеческие скелеты выгружать из-под земли, лучше с цементом возиться. – Промолвила Буднина,  тем самым выдала свою будущую профессию.
Иванова принесла чернила, кисточку. Подметили крылышки и решили отпустить.
- Нет, постой, надо узнать кто это он или она? – Закричала громко проходившая мимо женщина.
- Как узнаешь, если у него нет ширинки. – Вопросительно спросила Варя. Орла бы поймать,  того точно можно бы определить; мужчина он или женщина.
А эта пташка ещё девочка.
- Каким способом ты намерена определять? – Спрашивает,  проходивший мимо  другой мужчина.
- Вот человек, прожил век, а не имеет понятия, курица яйца несёт , а этот топчет.
- Ну, вот в данный момент, если бы тебе принесли орла, ты можешь отличить женский пол  от мужского?
- Слабо! Только так,  не глядя на пальцы,  плюнула, глаза закрыла.
- Зачем  плевать на пальцы,  зачем глаза закрывать?
- От тошнотворности, противно же в попу пальцем лазить.  Палец сунул, чувствуешь, яичко посередине тушки находится, а у мужчин  яички,  где-то ближе к клоаке.
- Ну, ты даёшь, Варька,  ходячая энциклопедия и только.
- По неволе станешь бродячей, если мать заставляет каждый вечер кур  беспокоить.  Пока до одной не прощупаешь, если взялся не отпускай, надо щупать  до конца. Не то переползут сонные мухи друг через, дружку и тогда снова придётся лезть в противное место.
-  С вечера можно узнать?  - Спрашивает  женщина.
- Бдительная хозяйка никогда яйцо не потеряет, она с вечера кур прощупает. Утром оставляет кур, которые с яйцом. С вечера яичко внутри мягкое, мягкое, а утром грубое уже в скорлупе. Вот и вся практическая загадка.
Принесли чернила, обмазали крылышки стрижу и отпустили в небо.
- Эх, девчата, глядите, как же он  рад радёшенек, взвился высоко, высоко, а вокруг него  собралась огромная стая стрижей. О чём они щебечут, только им одним известно и понятен  язык!  Высоко в небе летает  орёл, широко расправив крылья, то сложит их и комом бросается в воду, увидев маленьких утят. Да не по зубам оказалась эта добыча. Мигом  крякнула  утка, мать и утята  скрылись по команде в траве под водой. Сколько бы не кружил орёл  над водой; с глубокой досадой улетел  подальше  в лес от жилых домов
Девчатам строго настрого запретили прыгать с катеров на воду.  Хлюпаются  с утра до позднего вечера,  не далеко от берега в проверенных местах;  посиневшие дружно бегут к костру на берегу.
Тётя Нина купила, троим по резиновой шапочке,  для предупреждения от всякой заразы в голове.
- Тётя Нина, мне ваша шапочка не  надевается  на голову. – Жалуется  Варька, словно, родной матери.
- Почему?
-  Ей волосы мешают. – Кричит ей дочь - Возьми да отрежь, в чём же дело. Разведёшь вшей, тогда не отвяжешься от них всю жизнь. Особенно гниды, знаешь, как высвечиваются серебром.
- У тебя тоже были гниды?
- Дура, откуда они у меня-то ?  Я блондинка, а, ты чернявая.
- А. тогда всё понятно на тёмном фоне лучше блеск проявляется. Как появятся, тогда и действовать  стану, начну, воевать с ними.
- Ты, Варюха,-горюха не переживай по всяким пустякам, я дочери в Красноярск завтра же закажу по размеру головы с косами. Она  через два дня прилетает.  Диплом защитила, ты только не обрезай волос.
- - Кем она теперь будет трудиться?
- Педагогом иняз.
- Что это обозначает, педагог иняз?
- Какая, ты ещё глупышка.
-  Вы друг дружке не уступаете по глупости. Варька этого не понимает, а ты  по сравнению с ней  далека от понятия практической  жизни. Тебе мать всё готовое на стол ставит, а она сама  готовит детям. Приобретает продукты на своё усмотрение, да так, чтобы немного схитрить от родительской зарплаты. Одним словом,  и овцы целы и волки сыты.  Рачительная хозяюшка, и будущий экономист.
Подруга обиделась на похвалу родительскую о Варьке.  Убежала в свою спальную комнату.
- Видишь, ты, какая?  У Варьки нет спальных комнат, она летом спит в основном на сеновале.
- Зачем вы ей это всё объясняете.  Родили бы лучше троих детей, она тогда поймёт, что комнаты были бы занятыми другой детворой.
Варя пошла в спальную комнату следом за ней.  Подруга лежит лицом  к стене,  отвернувшись от обиды.
- Я не хочу с тобой разговаривать. Уходи, подумаешь экономка. Видели мы,  таких; до Москвы не переставишь.
-  Вот уж ляпнула , так ляпнула.  Зачем же ты так со мной, Валя?
Варя ушла и нее появлялась на глаза  никому из соседей три дня . Тайно уходила  болотными тропами к художнице,  и она была очень довольная её появлением.
- Милочка моя, как я рада, как я рада тебя видеть! – Художница  целует её то в левую, то в правую щёчку. -  Вы, госпожа, Варенька,  вы, надолго ко мне или так просто узнать о моём здравии?
- И то и другое.
- Ой, как я счастлива, я теперь не одинока. У меня столько свалилось работы на голову. Только один  эскиз начну, как  надо начинать новую работу. Ни отдыха, ни продыха. А тут ещё козочку надо  немного хоть разок в день попасти. Я, конечно, приношу ей травки, но что такое для животного, которое питается  разнотравьем, стебельками  деревьев, например,  молодые побеги  берёзки, осинки. Там на горочке, знаешь,  сколько таких молодых только, только начинающих  расти берёзок. Самое то лакомство для коз. Может, поможете мне,  Варенька в трудном деле?  Я  хорошо буду платить и питание  тоже с общего стола.
- Я не обещаю на долгое время быть в отсутствии далеко от своего дома. За ним тоже нужен догляд. Народ всякий ходит.
- Где твои родители теперь работают? Раньше они в Продснабе работали, а теперь где?
- А теперь у чёрта на куличках! –  В злобе  крикнула девушка.
- А, где эти чёртовы кулички? – Интеллигентно спросила тихо художница. Я не представляю  названый  тобою населённый пункт
Варька рассмеялась и так долго, что смех пришлось поддержать  и художнице.
- Не правда,  ли чертовски весело вдвоём? – Глядя в глаза девочке,  спросила Варьку.
- Конечно, что и говорить, двое трое не один. А вдвоём и  с батькой легко справиться.
- Тогда так. Ты  по утрам часиков  к десяти приходишь, пасёшь мою корову.
- Не-ет, я корову пасти не смогу физически, как затащит, все коряги за собой  подцепит. Нет, я сразу отказываюсь от коровы. 
- Прости, милочка, это я свою козочку называю дойной коровой.  Я  и молочко от неё пью, и остатки в дело пускаю.
- Поняла, поняла. Я согласна.
- Кстати, а где твои братишки с сестрёнкой?
- Родители с собой взяли.
- Как же они там будут  с ними справляться?
- Как настрогали, так и пусть справляются.
- Варенька, разве можно так говорить о родителях?
- Они сами так при  нас  говорят, строгать  их право не отнимешь. Буратино тоже был выстроган папой Карлом из дерева. Вот и мои младшие братья тоже деревянные .  В школу  старшенький  братик в первый класс пошёл  долго;  не мог различить букву эл от эр
- Почему же? Они  по конфигурации очень разнятся.  И произносить их очень легко. Возможно, что-то со зрением  не важно?
- Тумак он,  да и всё тут. Или, скорее всего хорошая лодырь он , учиться не хочет. Ладно, отлично!  Всё хорошо, когда всё хорошо начинается.
-  Самое главное – это беда начало. Что будет дальше, увидим.
Начались трудовые дни Варьки с козой. Соседние девчонки начали по ней скучать, Спрашивают, кто,  не видел ли случайно Варюху. Все пожимают плечами.
- Днём замок на двери висит, а ночью иногда в окне освещается лампадой. Электричество не включалось из-за экономии  электроэнергии и расходов по оплате за свет.

Дни проходят за днями.  Однажды, пришла Варьке в голову мысль, сплавать с друзьями  за пионерский лагерь  за ягодой.  Под Варькиным домом стояла неизвестная, чья-то лодка. грузоподъёмностью на   четыре , пять центнера.  Никого,  не предупредив, молчком  собрала с собой шесть человек.
- Кто с нами едет? – Спрашивает подруга.
- Ты, первая.
- Дальше кто?
- Она, - показывая головой на Буднину Валентину.
-  Так она ещё вступительные экзамены сдаёт.
- Ничего подобного. Вчера  тихо прибыла . Я подслушала случайно разговор. В  один институт провалила, в другой перекинула документы, там её  взяли, потому что в заведении учебном недобор абитуриентов.
- Возможно, она не согласится от перегрузки  головы?
-   Как раз и продует  засиневшие мозги лесным воздухом. Ягод матери наберёт. Куда ей с такой комплекцией топать по горам, да ещё с полным ведром.
- Ты найди ещё ягоду! Кстати, а за какой поплывём?
- Что попадётся, густо не пусто.
- Ты, знаешь, это место?
- Однажды, как-то с отцом  ночевали  перед малым утёсом.
- Вам, что кровати не хватило дома?
- Кровать в дороге лишняя. В походе  игла тяжела. У отца мотор что-то  начал чихать.
- Как это понять? Он живой что ли?
Варька, как будто не расслышала вопроса подруги, продолжает объяснять.
-  Ночью заниматься ремонтом не с руки; темно бывает ночами.  Утром, чуть свет он полез в мотор, а меня турнул,  в лес за ягодой.
- Одну!?
  - Конечно,  иди , говорит, что отсыпаться в корме. Полезное с приятным иметь будешь. На зиму семье варенье, и сама лесным даром напитаешься.
- Не страшно было одной?
- Всякое было, страх  захватывал самое  щепетильное место.
- Это где такое щепетильное место находится у человека, чтобы заранее знать. И надо ли  посещать те места, где особенно страшно?
- В лесу везде страшно. Ты не выпытывай, согласна, так и скажи. Если нет, значит,  нет! Варька начала уже злиться на подругу.
- Соблазнительно, отец меня никогда, никуда не берёт с собой. Конечно, поплывём, только чтобы родители не знали. Как же они не узнают, если лодка стоит у нашего общего берега?  Пойду  с ведром, не дай бог увидят. На год разлучат с тобой общения. Они и так-то называют тебя развратницей.
- Этого ещё не хватало! Я что у матери твоей дядьку Андрея  отбила?!  Как у них язык-то повернулся  такое сказать обо мне.
- Не в смысле, интимной близости. В том, что ты варианты жизни  по-своему видишь,  и выходишь из ситуации в одиночку
- То есть , как бы правильнее выразиться  дизайнер  жизни,  так что ли?
  - Не слышала такого выражения. Ну, скажем выдумщица большая.  Ну, чё , ты,  глаза пялишь на меня фантазёрка несчастная. Отец часто  применяет  выражение: «Голь на выдумку хитра смолоду, а к старости ещё хитрее становятся».
- То-то и я говорю: «Какать захочешь,  в любом месте  штанишки скинешь  и народ не причём» Вон старые люди Казахстана, где приспичит, там и садятся; на голову кафтан от люда, чайник в руке . Подмылся и пошёл куда глаза глядят, как будто ни в чём не бывало.
-  Откуда тебе всё известно?
- Поездила,  бы,  ты с моими родителями по Союзу, может быть,  не то почерпнула  для  самостоятельного мышления.
- Ладно, когда собираемся?
- Если всех соберу, то  в четыре часа утра, завтра. И чтобы было тихо ни гу-гу родителям.
- Я думаю, мать Вальки Будниной  не воспротивится поездке за ягодой. Она недавно упоминала, где бы ягодёнок подкупить.  У неё своя кобылка будет нежиться, а ягоду скупать? Так что ли?
- Я попробую к ней с вечера подойти, поговорить  с глазу на глаз.  Будничиха , знает эти места, сама посоветует, куда ближе плыть.
- Тебе , фантазёрка флаг в руки,  если мои узнают ; черта с два отпустят.
- Тогда сиди под подолом у матери, выпаривай  стрижей  деду с бабкой. Куда тогда  тебя?  Учиться не хочешь, закончила   три  коридора, попиваешь по утрам парное молочко.
- Тебя, завидки, берут?
- Ни сколько! Чему завидовать? Чему? Твоей  жизнеспособности? За тебя всё папа с мамой  сделают?
- Ладно, не ворчи, сделаю,  всё будет шито- крыто. А, кто из парней поплывёт или нет?
- Эх, трусиха! Думаешь,  если медведь  между нашими  ногами   будет топтаться ; они тебя спасут? Нет, он наоборот  мужиков не любит, особенно, когда с ружьём ходят.  И попробуй только глянуть ему в глаза. Страх, как не любит  девичьих улыбок.
- Это почему же? Только девичьих и всё?
- Наверное, потому, что ему баба  изменяла.
Обе подруги дружно поддерживают смех.
- Вот, дуры, ржём, не перед  добром, наверное, с утра  пораньше.
- Правда, говорят, рано пташечка запела, как бы птичке не влетело, - И опять смеются.
- Когда же ещё посмеяться, если не на коровьем реву? С утра пораньше,  смех бодрость  нагоняет. И страха как небывало, темп роста ускоряется.
- То-то я  вижу, от смеха никак не можешь дорасти  до меня. Ты метр с кепкой что ли?
Чтобы немедленно сгладить недовольство капризной подруги, Варя, прислоняясь к уху, шепчет:
- Какая удивительно обворожительная твоя улыбка Валечка,
- Ты что мужчина ,что ли, комплиментами раскидываешься?
- Человек должен знать чего он стоит; между прочим,  что вижу то и говорю.
Валя достаёт круглое зеркальце, строит гримасы, растягивает рот, как будто смеётся. Скалит зубы в сторону Варьки.
- Похоже, и ты мне строишь комплименты, так нет? Как ни строй физически;  всё равно нет отвращения к тебе. Твоя мордашка похожа на милого котёнка, хотя я страх не перевариваю  родословную,  кошачьих
Ну, вот опять сбрындила. Ну, и топай к маме под юбку. Я и одна уплыву, если на то пошло. Подумаешь, всякую кошку, гладить надо, уговаривать. Топай, топай, больше за тобой не пойду!

Утром на высоком крыльце, как на грех появился сосед, дядя  Андрей, а  Варя, бежит с ведром к лодке.
- Далеко собралась соседка?
От неожиданного окрика, девушка вздрогнула.
_ Черт бы тебя побрал. - Про себя выразилась поговоркой, но тут же нашлась что сказать.
- Воду из лодки вычерпать. А вам то, что не спиться в ночь глухую?  Спать да спать надо, кости старые выправлять.
- Нашла старика. – Пробурчал сосед. – Иди и ты спать. Что-нибудь опять придумала? Ступай, грю! Дуй  в постель. Не то наябедничаю отцу. Он велел за тобой доглядывать.
- Нечего за мной присматривать; меня женихи не утащат. Вы лучше за своей Валентиной в оба глядите.
- Ну-ка, ну-ка! Говори, почему я должен за дочерью смотреть  в оба? – Варьки, как будто не бывало, шмыгнула за свою дверь. – Дознаюсь, ушки надеру!
- Ага! Сейчас, так я тебе подставила свои уши!  Придёт время,  само собой разумеется.  Женихи только зырят на неё, я стою рядом, а меня не замечают. - Она говорит, как будто жалуется с обидой.
План поплыть за ягодой, за пионерский лагерь сорван бдительным соседом.  Варька очень волнуется, ведь скоро закончится  двухнедельная вахта дежурства  родителей. Привезут опять малышню - и всё пропало.
Неожиданно  к Варьке подошёл  сосед,  парнишка лет шестнадцати.
- Говорят, ты  или вы хотели плыть за ягодой. Возьмите нас с собой.
- Кого это нас с собой?
- Меня и Никиту.
- А тебя то , как звать?
- Петькой.
-  У вас улица усеяна одними Петьками.
- Почти через двор Петьки, а за ягодой приходится просить ехать девушку.
- Ты не понял ещё, что уже матриарх  командует  над мужиками?  От кого узнал, что собираемся в лес?
- Впервые слышу от тебя.
- Тогда дуй к Никите  своему, скажи, что собираемся , как только соберёмся все вместе человек пять, шесть.
Рано, утром, Варька, сидя в лодке,  обнаружила у парня  ноги   вывернутыми  во внутрь.
- Парень,  тебе удобно будет ходить по лесу? – Показывая на его ноги.
- Я инвалид детства. Уже вошло в привычку, точно так же как и ты ходишь по земле.
- Не говори, так, порой я со здоровыми ногами  спотыкаюсь;  о собственные  носки  носком заплетаюсь и падаю.
Подошли две подружки, Валентинки; хохочут, держа в руках вёдра.
- Я всё-таки батю уговорила .
- И я тоже своим родителям дала понять, что мы давно не дети. Нам надо доверять.
Только отчалили от берега;  навстречу  лодке по берегу бежит Ленька Жариков с  самодельным    коробом  для ягод и грибов  вместимостью ведра на два.
- Ребята! Меня, зачем забыли?
- Мы думали ты  ещё экзамены сдаёшь.
- Ответила Валя   Буднина.
- Как это сдаёшь, ты уже в институт поступила. Тебе так и хочется, чтобы я остался на осенние экзамены.
Лодку подчалили. Жариков  столкнул снова лодку на воду.
- Давайте, я сяду за вёсла.
-  А я тогда  за кормовое весло возьмусь. – Варька бегом  в корму, чтобы  перехватить инициативу.
- Подумаешь, кормчая, видали мы таких.  Я сам сяду на корме. Девкам, не с руки,   и не смотрится даже
Не успели отплыть и двухсот метров, как у Никиты из рук выпало кормовое весло.  Быстрым течением его подхватило,  и прибило к берегу. Лодку опять причалили к берегу.
- Я сам схожу за веслом. Я уронил, я и принесу.
- Не правильно мы  Никитой   поступаем, ведь инвалид же он. – Жалеючи говорит  Кушнарева
- Для него было бы оскорбительным, если кто-то за него пошёл за веслом. Характер у него такой – Говорит брат Петька. – Я его знаю, как своих пять штук. – Петька  показывает  пальцы на руке.
- Ну, вот и прибыли.  Как вам  нравится крутизна горы?  - Спрашивает  Варька .
- Смотря кому как?  - Недовольным  тоном ответил Петька . Гора оказалась на столько крутой, что  для  инвалида  казалась непреодолимым препятствием.
- Никита, может,  ты в лодке посидишь, а мы для тебя наберём.
Никита  побагровел.
- Вы за кого меня принимаете? Я не такие хребты переваливал с грузом за плечами!
-  Понял, пошли!  - Скомандовал Лёнька. – Иди вперёд, а мы за тобой.
- Это почему так, вы за мной, а без меня не можете?
- Иди, иди,  не прискребайся. Всё  потому что, как ни говори, не  совсем удобно тебе шагать за нами  со здоровыми ногами.
Никита  идёт, а рядом с ним шагает, едва переваливает ноги через  пень колоду его младший братишка Петька. Подождёт, переползёт, идут дальше. Забрались ягодники на самую верхнюю точку  ангарского хребта.
Варька кричит.
- Эй, вы, там, скоро подниметесь!?  Я уже  собираю ягоду.
- Какая  ягода? – Спрашивают  нетерпеливая молодёжь.
-  На любой вкус: черники много, брусника, правда, немного  зеленоватая, надо бы ей дозреть.  При том, надо иметь вторую посуду,  что бы не смешивать. Жимолости хоть отбавляй.
- О! Как раз маме наберу от  высокого давления.
- Валентина, ты сначала поднимись на вершину, только потом загадывай. А то, пока  взбираешься , всю ягоду соберём.
- Где Никита? – Спрашивает Кушнарева.
- Никита?  Да он раньше всех поднялся на гору. Меня обогнал.
- Это он перед тобой козлит. -  Не скрывая ревности, неожиданно  крикнул Лёнька. – А я то думал, мне на себе придётся его тащить.
- Как бы тебя самого не пришлось тащить с горы, да с ношей. Я сначала наемся ягод, и только потом буду собирать. – Оправдывается  молодой художник.- Что такое, быть в лесу да ягод не поесть.
- Да, конечно, быть в воде да не намочиться? – Поддерживает Леньку Варя. – Только у меня понятия совсем другие.  Пока перебираю ягодку на столе,  отходы в рот,  качественную в  тазик .
- Какие могут быть отходы в ягоде?
- Бывает,  попадается зеленоватая , то есть не спелая.  А вообще-то хвастаться не буду. Я собираю очень быстро, но зато очень,  сорная. В любом случае  листиков не столько, сколько ягод. За спор  всегда приношу  два ведра   вровень с краями. Не люблю  очищать  от мусора  в лесу,   тороплюсь и этим самым выигрываю  количеством   собранной продукции. 
- Можно посмотреть, сколько ты уже набрала?  Ого, когда ты успела?  - Удивился Никита.
- Не болтовнёй, а умением. – Ответил за Варьку Лёнька. – Ловкость рук и ни какого мошенничества. Я наелся от пуза черники; теперь начну для дома собирать. Маму угощу, не то на воде, где она  отведает черники.
- Ребята, а, где же наши девчата? – Крикнул Петька.
- Валентины! Валентины! – Трижды покричали  друзья. – Что-то  молчат, не отзываются. Так нельзя.  Не правильно  так вести себя в лесу. – Учит Никита  ребят.
- Возможно, уже набрали посудины, и домой учесали.
- А дорогу они знают в обратный путь?
- Лёня,  они всё знают. Их школа учит, как ориентироваться в лесу.
- На эти знания надежды  не точные. Скорее, они легли отдохнуть после сбора ягод?
- Что за не серьёзные попутчики. В следующий раз не возьму с собой. А, ну, как мы вернёмся первыми? Родители не увидят,  их вместе с нами,  их шок свалит с ног. Валя! Валя, совесть есть у вас, можете откликнуться или нет?
Тишина.  В миг упало  настроение к сбору ягоды. И тут же Варя подумала: «Хитрят девчонки. Пока мы их кличем, они торопятся,  набирают  посудины».  Не выйдет, кумушки, я всё равно первая наберу, а вы как хотите. Хотите, спите, хотите,  бегайте по лесу в поисках куртинок с ягодой, только вот спать бы я не рекомендовала на земле. Уж очень,  великое множество здесь рептилий  разной породы.
- Вальки, вы, что нас хотите с ума вывести или из равновесия? – Кричит Никита, который не отходит  далеко от Варьки.
- Мужик, ты, что прилип к Варе, тебе, что другого места не найдётся?  - Зло спрашивает Лёнька.
  - Хозяина боюсь. – Честно признаётся  инвалид.- Вдруг, как захрустят ветки, бежать надо, а куда я побегу на  култышках.
- Сидеть дома надо было! Сколько набрал?
- Немного. Два пальца не добрал до краёв ведра.
- Какую берёшь ягоду?
- Всякую, без разбора. Варя дома мусор  откидывает, а я переберу  по сортам ягоду. У меня без листочков. На , погляди!
- Здорово! Ну, ты, даёшь.
Он только успел закрыть наглухо ведро крышкой, как в стороне послышалось тяжёлое дыхание и  устойчивый хруст сучьев.  Где-то, в стороне послышалось детское  мычание маленьких медвежат. У Варьки  кожа заходила ходуном от предстоящей встречи  со зверями.
- Тишина. – Предостерёг Ленька . – Чтобы не слышали нас.
- Это напрасно. Надо наоборот, петь песни, кричать, стучать вёдрами, бить в бубен.  Шаманы знаешь, как стучат по пустому коробу, вот и ты шуруй. Ну, просто, как малые дети!
- Ты, Варя , боишься  хозяина тайги? – Вдруг, неожиданно, спрашивает за спиной  Кушнарева
- Откуда, вы так скоро появились?
- Да, мы никуда не отрывались от вас.  Чего орать то на всю тайгу?
- Это совсем не по -товарищески, братцы. У меня скорее был жим-жим от страха, что вы потерялись. На хозяина я класть хотела. Тем временем  два брата дали дёру. Всё бы ничего, если бы не гора с крутым наклоном .  Петька  взял у брата посудину с ягодой,  а тот  не желая того, запнувшись за бурелом, начал  скатываться кубарем через голову. 
-  Вот, это да-а, вот это скорость! Шею бы себе не сломал.  – Удивляется Лёнька.- Чего мы не бежим со скоростью ветра?
- Ребята, послушайте, бежать не только не надо, но и даже нельзя.
- Почему?  Он  с горы нас не догонит. – Убеждает Кушнарева.
- Вы, считаете, что они ушли далеко от нас?
- Да, именно, так считаем.
- Напрасно, - Снова убеждает Варя девчат. – Они наблюдают за нами со стороны. И как только мы спустимся на берег, сядем в лодку, они следом за нами устремятся.
- Я  слышал, что скорость медведя  в гору шестьдесят километров в час. А с горы ещё быстрее. Он подобие того инвалида, кувырком да через голову. Не успеешь одуматься, как они окажутся у твоих ног.
- Что же делать, ребята? - В испуге спрашивает Буднина.
- А, ничегошеньки. Надо идти спокойно, как будто ни в чём не бывало. –Доказывает, Варька. – Только бы не напортили два братца своим исчезновением.  Сядут в лодку,  и топай пешком двенадцать км.
- Живы будем, не помрём, тогда я ему морду начищу, так по-мужски у его же порога.- Лёнька,  соблюдая чувство мужского достоинства, не показывает вида от  испуга по  непрошенному гостю  со своими малышами.
Вдруг, где-то  в стороне раздался  страшный  голос медведя.  Он дважды, рявкнул.  И   всё затихло.  На ответ ему  послышался  жуткое  эхо  мужского голоса.
- Что это?  Неужели напал медведь на них?
- Не может быть. Это медведица. Предупреждает своих  детей,  о   не приятной встрече с людьми. Она  постаралась отвести их подальше.  Слышите откуда голос хозяйки?
- Давайте, уходим быстрее отсюда. Она может вернуться сюда. Здесь богатый ягодник, это её пастбище.
- Откуда тебе известно, Варя?
- Вы разве не заметили  огромную лужу фикалий  зверя.
- Видела, надо было и нам показать.
- Вот глупые. Видели, да ещё надо показать!?
- Надо уходить, девчата.  Я боюсь, как бы нас  без водного транспорта не оставили.  По ходу обстоятельств, как ни как я всё-таки насобирала два ведра до первой полосы  с верху.
- Вот и молодец. Ты же у нас хозяйственная. – Язвительно пробурчала Буднина.
- Стараться надо, вся и хозяйственность, чего лопухами  хлопать? Мишку напугались? А она нас.
- Я всё! Больше ни шагу ногой в лес. – Говорит Кушнарева.
- Тебе простительно. Как спустимся с горы, сразу по пуп залезай в воду.
- Зачем такая необходимость?
- Диарея, наверное,  началась? Она ведь не только от  продуктов гнилых бывает, но даже пронизывает и от нервного стресса.
- Вообще-то Варька права. У меня мигом в животе колики начались. – Стыдливо перед парнем  прошептала Кушнарева.
- Затрави  кишки черникой. Она помогает от диареи.
- Если хуже не начнёт. Видела жижу медвежью? А, то-то и оно,  тоже жидкий стул  и у неё
- Тогда вон, кусты! Да осторожнее сначала ногой поболтай?
- Зачем?
- Чтобы гадюку спугнуть, не то поставит укольчик; до дома не докандыляешь.
- Не пугай.
- А, что разве не так? Помнишь, тот день, когда я сплавляла бревно к дому. Вы обе кричали мне:
- Варька, змея на другом конце бревна.
- И как она тебя не укусила?
- А вам так хотелось?
- Ну,  и дура, же ты Варюха! Кто такого пожелает, только не мы! – Обе подруги  крикнули в один голос.
- Когда это было? – Спрашивает Лёнька.
  - Перед предпоследним заплывом на фарватер. Она , наверное,  вместе с плотом приползла.  Вообще то гадюки  воды не бояться.  Они могут зимой жить под водой на большой глубине.
- Ну, ты Варька, ходячая энциклопедия. Столько страхов нагнала, теперь и в воду не сунешься.
- Достаточно, девочки, поныряли,  Вспомнить будет о чём. Хорошо, что живы, здоровы остались. А вот ту девушку, что вместе с вами  ныряла так и не нашли?

Продолжение следует.
Прошу писать отзывы.


Рецензии