Йову

...через семь горнил я прошёл, к предку Святому - сквозь непроницаемый мрак, скорби и истошные вопли, благо, посох в руке был. Дошёл, наконец - до Светлицы Покоев Почтенного Йова. ‘я’ к Нему постучался и Йов меня к себе пригласил:
Мы с Ним в Его комнату со скромным убранством прошли, Йов пригласил меня - ‘гостя-предка Его’, за скромный Свой стол. И говорит Йов Скромный:

- Мой предок Меня, наконец, посетил, как приятно, ко Мне очень долго никто не приходил. Чем обязан моему ‘гостю’ родному?
- Приветствую Тебя, Предок Мой Почтенный, Святой Йов, нужда в Слове Твоём ‘меня, к Тебе привела, ‘я’ пришёл за Твоим  Мудрым Советом. Совета твоего ‘нам’ - в наших бурных днях - не хватает.
- Неужели, вспомнили Меня, Мои Сыновья? Неужели, вспомнили, Своего несчастного Старика. До слёз тебе рад - Илья, Мой Родной, скажи, какой Совет тебе нужен?
- Что-то, совсем негодное в мире происходит, в заблуждения твоих предков заводят, причём не стыдятся обманов жестоких, делая потомков Твоих орудиями зла. И ‘я’ думаю - ‘как’ же это так? Нужно Почтенного Йова Влияние на наш мир, что ныне, так Б-га Печалит.
- Горько Я плачу о бедах, что в мире происходят и оплакиваю всех моих потомков, которых такие ужасные вещи делать заставляют ужасным обманом, плачу за тех, кто от этого ужасно страдает - вот, посмотри - здесь кувшины, полные моих слёз. Что делать, не знаю, ужасаюсь, что происходит... Мало мне было страданий при жизни, так и сейчас, после земных моих бед - нет мне покоя...
- Прошу Тебя Йов, Почтенный, Святой Многострадальный, молви Слово, ‘я’ запишу, будем надеятся вместе с Тобой, на ‘лучшее’ - на исцеление и заблуждений страшных - упразднение.
- Что тут Сказать... Я кровь человеческую за всю жизнь свою, полную бед и несчастий - не проливал, во все дни Мои, полные Б-жьего Благословения - Приносил мирные Жертвы, и Б-га Умолял, только бы и мысли ‘худой’ не было у Моих Сыновей. Все дни Жизни Моей Б-гу Служил Верой и Правдой, Суд Милости Я на Землю вносил и Б-г Доволен Милосердием моим Был; и неприятелей я примирял, слезу вдов и сирот вытирал - вот этими вот рукавами, бедных питал и нагих одевал. Не было на меня ни намёка на упрек перед Б-гом, во все дни моего благоденствия. А, после, когда беды пришли - горько я плакал, но со смирением их принимал, ибо знал - всё от Б-га Святого, да Будет Г-дь Наш - Благословен! От скорби я стонал и плакал горько, но не произносил укоризны и Б-г в Утешение Друзей моих Близких Послал и они меня Утешали, скорби мои разделяли, слёзы свои за меня Б-гу Поднимали и Его Умилостивляли. Мы с Друзьями Искренними и Благословенными в утешение, с кротостью рассуждали, даже и в мыслях ни у кого из нас не было произносить хотя-бы укоризну, на Б-жьи сосуды - его дел Творения - его браз и подобие - человеков. (Хватает себя руками за голову) я и друзья мои, помыслить не могли - ни один из сосудов Б-га разбивать. Что же это за горе мне на мою несчатную голову, опять пало, нет мне покоя, от таких бед...(Йов плачет и ‘я’ заплакал, видя несчастного Старика- моего Предка Святого, скорбящим, в слезах).
- Что-же делать, Мой Мудрый Йов? Как нам быть, прошу тебя - Судья Великий Милосердный и Святой - рассуди.
- Передай моим бедным потомкам - откуда в них жестокость такая, я не понимаю... мои слёзы, что я за них проливаю, пусть их положат перед собой, перед своим взором; пусть, Мои слёзы - Йова - им глаза застилают и их - от тяжёлых заблуждений - освободят. Пусть, они плачут, вместе со мной, пусть мою книгу читают и посмотрят - деяния рук моих и пусть вспомнят - что руки мои - непорочны и о причинении ужасных страданий - никогда Йов не помышлял, ни себе, ни другим. Ни в дни благоденствия, ни в самых многострадальных моих днях - я всегда о мире Б-га со слезами просил. Вся Моя дерзость  была только в том, чтобы - к Б-гу Воззвать, чтобы Помиловал меня Б-г. Это - самое тяжкое моё дерзновение, за все дни моей жизни на нашей Скорбной Земле. Вот, что я хочу передать моим бедным потомкам.

Так, провели ‘мы’ с Йовом Святым и Многострадальным время за беседой печальной, друг друга утешая, Йов Многострадальный за деда-страдальца - моего вспомнил и за него был печален, в утешение мне. Так, нам стало полегче от добрых слёз, и не чувствовали мы с Йовом себя одиноко, пока ‘я’ у Йова несколько времени ‘гостил’. I пришло время, мне возвращаться обратно, на Землю, так, меня Йов с миром в Мир проводил. Снова, в Мире Многоскорбном ‘я’ оказался и почувствовал бремя Земли на плечах, благо - на посох ‘я’ опирался, бремя земное неся. Так и отправился ‘я’ дальше - по дорогам ‘земным’.


Рецензии