Лимонов быстрого реагирования
Главные герои его произведении- в первую очередь он сам. Некоторые лица обвиняют Лимонова за частое упоминания себя в центре событий или как главного героя в эгоцентризме. Это бред сивой кобылы. Но как можно описывая реальные события и реальных людей не описывать себя как участника непосредственных событий. Реальные герои были разными и по характеру, профессии и образу жизни но все эти люди были ненароком связанны с Лимоновым.
Как сказал писатель Юрий Поляков « Лимонов пишет в жанре, которую я называю «мемуары быстрого реагирования. Мемуары пишутся в старости, а Лимонов пишет мемуары каждый день» Поляков в целом точно подметил
Язык произведении Лимонова простой, понятный для читателей, во всех произведениях в хорошем смысле присутствует мат как средство выражения.
Герои Лимонова- разные по характеру, национальности, возрасту. К примеру в романе «Палач» главой герой- Оскар, поляк, работает жиголо-садистом. Герои Лимонова оказываются в разных жизненных ситуациях.
Нельзя не вспомнить что Лимонов начинал свой творческий путь как поэт. Поэзия Лимонова уникальна в своём роде. Пророческая, наполненная реализмом, поднимающие философские вопросы а не все эти идеалистические стишки. В чем его пророчество? Приведу пример: Лимонова совместно с соратниками по партии был арестован в 2001 году по обвинению в попытке незаконного захвата власти в Казахстане, незаконном приобретении оружия. Судили Лимонова в городе Саратове. За 34 года (в 1967 году) до этих событий он написал стихотворение под названием «Саратов» где Лимонов предсказал что он будет сидеть в тюрьме в Саратова и что он умрёт в камере заключения. Последние к счастью не сбылось, наоборот за время проведения в заключении вышло 8 книг.
О людях которые ушли в мир иной, люди для Лимонова близкие люди, посвятил трилогию «Книгу мёртвых»- о жизни и судьбе друзей, соратников и смерти людей которые для Лимонова что-то значились
С 1990-х как сам заявлял Лимонов все больше писал в жанре эссе и так называемый Non-Fiction, которые пользовались популярностью и признанием читателей (вообще читатели были никогда не безразличны к творчеству вышедшие из-под пера Лимонова) Но и романы не переставал писать, но уже не в таких количествах, сосредоточив свои силы на других направлениях. Лимонов говорил что романы- пишут только школьники, и ему это неинтересно. Интересно другое, то реальное а не вымышленное, то реалистичное а не идеалистическое, язык улиц а не язык эстетов и нытиков.
Немаловажным фактом является вклад Лимонова в журналистику и публицистику. Его газета с интересным названием «Лимонка» стал новаторским в публицистике и журналистике в целом. Породил поколение немногих пишущих ясным, четким слогом. Но конечно многие не согласятся с моим мнением, и не только моим
Нельзя забывать про Лимонова – философа. В каждой книге прослеживается философская идея- им созданная. Примером этого служит книга «Ереси. Очерк о натуральной философии». Лимонов по сути внёс свою идею во имя философии- мало кто это заметил.
О Лимонова как литераторе говорили много хорошего и плохого. О нем в разные годы по разному высказывались И.Бродский, А.Генис, М.Шемякин, З.Прилепин, А.Проханов, С.Волков, Д.Быков- и многие маститые и не очень деятели культуры и исскуства, писатели.
Несомненно одно: Лимонов- прижизненный признанный Великий русский писатель. Он соединял в себе несколько образов: человека-творца, человека-труда, человека-борца, человека-воина. Преподнёс новые формы повествования в сокровищницу русской и мировой литературы. Лимонова в будущем будут больше читать, переиздавать, экранизировать. Он бессмертен
Свидетельство о публикации №223033101145