О Русском Шамане замолвите слово- 12

Молодо-зелено, мягко постелено,
Время – сквозь пальцы вода.
Молодо- яростно,
Ярко и радостно.
Верим – так будет всегда.

Молодо- страстно, огнеопасно,
Искры летят и горят провода.
Мчимся на красный,
Любви ждем прекрасной,
Верим- так будет всегда.

Молодость – это такой недостаток,
Нет компромиссов ни в чем.
Жаль только,
Миг этот очень уж краток,
И не задержишься в нем.

Молодо-зелено, мягко постелено,
Только уже не для нас.
Годы скользят облаками
В безвременье.
Верим – не кончен рассказ.

(стихи автора)

Шаман и антиподы (слегка не серьезно).

    В БКЗ «Октябрьский» в Питере гремят очередные аншлаговые концерты Шамана нашего Ярослава. Желаем Артисту успеха и улетного настроения! Но хочется чего-нибудь такого, новенького!  «Нет, нет, нет, мы хотим сегодня, нет, нет, нет, мы хотим сейчас!»- была когда -то такая песенка, из которой я больше ничего не помню, ни слов, ни мотива. Пока публика ждет от нашего Шамана очередного релиза на песню «Мы» (и обязательно- клип!), все «зашаманенные» ищут возможность как- то успокоить свою разгоряченную душеньку. Конечно, Ярослав не станет долго мучить своих любимых поклонников, обещал новую песню в апреле, значит – в апреле!, слово свое он всегда держит.

     Конечно, еще повезло тем, у кого уже куплены билеты на ближайшие шаманские концерты, поэтому такие счастливчики могут несколько свысока поглядывать на основную часть аудитории, и снисходительно принимать пожелания оторваться на концерте по полной. Ясное дело, оторвутся! И попрыгают, и покричат, и попоют, и флажками помашут, и сфоткаются, и видюшки снимут, и если повезет – то и вблизи нашего Родного рассмотреть смогут! Чтобы потом написать в соцсетях: «Ой, девочкиии!»  Чистый кайф!

        А пока суть да дело, фанаты и поклонники постят в фангруппах новые – старые фоточки и видео с концертов, пишут талантливые стихи (без шуток, молодцы!, но у меня так не получается, торжественные оды не выходят, хоть убейся, увы!), переслушивают песни шаманского, раннешаманского и дошаманского периода (эту запрещенку только тайком), вяло переругиваются со случайно забредшими в чаты хейтерами - мазохистами, и ловят на просторах Сети каждое слово, написанное, произнесенное или даже случайно подуманное в адрес SHAMAN.

     Еще заскучавшие за пару дней журналисты и блогеры, словно стайка болтливых синичек, дерибанят недавно вышедшие большие интервью с Ярославом  Шаманом, на отдельные мысли, фразы и предложения, чтобы из каждого огрызка сделать хотя бы маааленькую заметочку. Правда, мысли при этом теряются где –то по дороге от устной речи к письменной, а смысл ускользает, как песок сквозь пальцы. Это похоже на игру «поломанный телефон». После прочтения ради прикола последней такой из серии мааалюююсенькой заметочки возникают вопросы, на которые никогда не найти ответов: «Что это? Зачем это? О чем это? и Что они хотели этим сказать?»

     Меня тоже, как и других «зашаманенных», не минула чаша сия, и я полезла в ютуб послушать что-нибудь за завтраком. Спасибо тебе, Шаман, за радость, которую ты даришь всем нам своими волшебными песнями, но я вот уже полгода каждое утро рискую опоздать на работу. Сегодня я решила переслушать раннешаманский «весенний» альбом (мне почему- то кажется, что эти песни как ранняя весна, когда тает снег и расцветает природа).

     Красивые, нежные, завораживающие, с чудесными переливами голоса и мелодии, с какой -то особой глубинной «русскостью» (русский фольклорный вокальный дизайн- вот что вычитала!), с невероятной энергетикой, магией и философией юности. Любовь, страсть, вселенское одиночество, тоска и надежда… Переслушала, сколько успела, чтобы выпить кофе и не перепутать одежду.

     Мистическая «Луна» (мне кажется, что она написана по мотивам просмотра какого-то сериала), драйвовая «Молодость» (гитара в подъезде, красный мотоцикл и ветер в ушах), нежная «Девочка –Весна», а еще «Самая», «Таяли», «Мокрый дождь», «В невесомости». «Если тебя нет» … Где мои шестнадцать лет?  «Мне говорят нельзя жить так, как я хочу! Но мы живем лишь раз, и я опять кричу: Моя молодость, ее не отдам!»  И еще: « Я выбью сто из ста, пока она со мной!» Эх, молодо- зелено! Молодо- зелено, мягко постелено! Если бы молодость знала, если бы зрелость могла!

Я тут утащила пару-тройку комментов к раннешаманским песням, не могу удержаться))

-Молод, красив, а голос переливается, как бриллиант на солнце! Красиво!!!!

-Текст - супер! Похоже, очень личное. Молодец, что не сломался. Никого не слушал и верил в себя. Уважуха :). Спасибо, Шаман - это одна из моих любимых твоих песен.

-Молодость- шикарная песня. Динамика, игра голосом, харизма, очень притягательная мужская энергетика! Редкость!

     Еще прошедшие две недели отметились тем, точнее теми, кто высказал свое отношение к творчеству Шамана в публичном пространстве. Попробую огласить неполный список, хоть это, кажется,  и невозможно)))  Видимо, на сегодняшний день у журналистов это просто как обязательный пароль. Пароль: Шаман. Ответ (может варьировать): микрофон, прическа, гонорар, псевдоним, меня не цепляет, и далее по списку, в зависимости от наличия или отсутствия ума и фантазии. Скоро блогеры будут приставать на улице к случайным прохожим с этим сакраментальным вопросом: как вы относитесь  к творчеству Шамана?

    Причем, мнения, как говориться, разделились. Одни обвиняют (!!!)  Шамана в том, что он любимец бабушек. Эти бабушки, между прочим, продукт советского образования и воспитания, весьма начитаны и подкованы в вопросах культуры, многие окончили в  свое время музыкальную школу (и не только!), многие с высшим образованием, многие пишут стихи, следят за новинками литературы и театра.

        Другие утверждают, что Ярослава слушают исключительно молодежь и малолетки, так как особенно популярен Шаман у первоклашек. Дети, как известно, непосредственны и прямолинейны, их вокруг пальца не обведешь. И нравится детям не только молодежный шаманский прикид, но и его открытая душа, «настоящесть», драйв, чистота и искренность. И, конечно, песни. С замечательно простыми текстами и цепляющей за душу и память мелодией.

      Вспомните, как часто мы раньше пели хором: в походах, в поездках, в пионерском лагере, на семейных посиделках. Что -то я не помню застольных или походных песен  со сложными текстами. Бардовские разве, так они и не для хорового пения. А современные дети вообще вместе не поют. Попробуйте спеть вместе без сотни репетиций какой-нибудь рэп, рок или крутую попсу. Мелодию не вытянешь, да и слов никто толком не знает. А песни нашего Шамана улетают в народ, что называется, с пылу, с жару, как горячие пирожки. Вот и звучат его будто бы «простые» песни со школьных (и не только) сцен, конкурсов , флэшмобов.

     Особенно пытается пнуть Ярослава Шамана, и заодно, пропиариться на его имени, все это змеино- либеральное кубло имени Ксении С., с татуированным Моргенштерном на обложке.  Но наш добрый и вежливый Шаман тоже за словом в карман не полезет: «Давайте не будем им мешать. Я никому не могу запретить любить меня, мое творчество и петь мои песни. Что касается всевозможных перепевок, их в Сети так много, что я просто не могу все пересмотреть. «Встанем», «Я русский» и «Моя Россия», что называется, ушли в народ. И как автору мне это очень приятно», - сказал SHAMAN.

     Это к бесконечным новостям (зачем мне знать такие новости?!) о том, что Ксения С., якобы влюбилась (увы, у рептилий не вырабатывается привязанность даже к собственному хозяину, недаром холоднокровные они), а какая -то Алена В. (никогда раньше о такой не слышала) иронично волнуется, что Ярослав в мороз без шапки, а понауехавший из России тоскующий Алишер М.(Боже, какой он страшный!), постоянно теперь поет под гитару песню Шамана «Я русский». Вот и бывший мажор и любимчик российской публики Максим Г., (чем выше взлетишь, тем больнее падать), обратил внимание на ныне любимого народом артиста Шамана, и несмешно поглумился над реквиемом «Встанем». Бог ему судья.

      Валерий С. (это который Вася, стиляга из Москвы) мимоходом заделался ньюсмейкером на целых два дня, заявив на старости лет, что его не цепляет творчество Шамана. Игорь Ж., бывший исполнитель песни «На заре» (этот кавер Шаман исполняет на концертах), заявил в интервью, что исполнение этой песни Ярославом ему не зашло. Лучше бы наш Шаманчик вместо этих каверов, которым он подарил вторую жизнь, вернул на концерты свои бесподобные песни «Вороны мои» и «Вызов», а также и прекрасную «Полюшко – Поле».

      Причем, что любопытно. Все настоящие большие музыканты и продюсеры в один голос заявляют, что Ярослав Дронов талантливый музыкант и автор песен, что они рады появлению Шамана на нашей сцене и желают ему успехов в творчестве. Это и Максим Фадеев, и Виктор Дробыш, и Игорь Матвиенко, и Эдуард Артемьев (Царствие небесное), и Олег Иванов (автор песен для знаменитой группы «Сябры», в том числе и  культовой песни «Олеся»), и многие другие.
 
  Позволю себе небольшое лирическое отступление (точнее околонаучное).

     Мы с вами живем во Вселенной, которая полна тайн и загадок. Одной из таких жгучих тайн является существование антиматерии. Все элементарные частицы в природе рождаются парами: частица-античастица. Например, антиподом электрона является позитрон, который обладает точно такими же свойствами и подчиняется тем же законам, только имеет противоположный электрический заряд. Протон – антипротон, нейтрино – антинейтрино. А еще противоположности притягиваются, но при столкновении друг с другом они аннигилируют, то есть исчезают, взрываются, превращаясь во вспышку ослепительного белого света.

 
Все на свете имеет свою антитезу:
День и ночь, плюс и минус,
Тут я в дебри залезу-
Электрон- позитрон, это античастицы,
И последует взрыв за попыткой сродниться.
(стихи автора)

      Да и в человеческой жизни присутствуют законы симметрии и асимметрии. В любом киношном боевике обязательно есть герой и антигерой, злодей то есть. И добро побеждает зло. Как в русских народных сказках. То есть это раньше так было. А теперь все вдруг изменилось. Оглянитесь, вдумайтесь: в последние годы в нашем сознании усиленно размывают четкие границы и ломают стереотипы, показывая некрасивых победительниц конкурсов красоты и добрых несправедливо страдающих злодеев. Для чего? С какой целью?

Красота и уродство, инь и ян – антиподы,
И хотя это вещи единой природы,
И хотя между ними
Всегда притяженье,
Ценим мы доброту, а ко злу – отторженье.
(стихи автора)

     Вспомните хотя бы концепцию успешного «семейного» фильма «Последний богатырь»: добренькие и хорошие Баба Яга и Кощей Бессмертный, а с другой стороны - коварные и злобные преступники –русский богатырь Добрыня Никитич и жена его Варвара.  Ну да, американцы же помогали снимать кино для русских детишек. Фольклорные сюжеты переворачиваются с ног на голову, добро и зло меняются местами. Это очень опасный перевертыш. Особенно для детского несформировавшегося сознания. Нет больше «стереотипов» и «архетипов», следовательно нет и опоры, нет основы, и вот уже юный человек не знает, кем он хочет быть, какой гендер выбрать, и на чьей он стороне- тьма ведь так симпатична и заслуживает прощения.

Ложь и правда, предательство, вера и честь…
Есть Христос и Антихрист, Антимир тоже есть.
Тьма ползет антисветом,
Мир застыл в ожиданьи.
Выбор станет ответом, быть иль нет мирозданью
(стихи автора)

       Творчество Ярослава Шамана до белого каления так бесит некоторых его критиков еще и потому, что эти люди – антиподы. И они во всем являются антагонистами нашему прекрасному герою. Там, где у Шамана любовь – у них ненависть, там, где у него свет – у них тьма, вместо творчества – зависть, вместо искренности – ложь, вместо внешней и внутренней красоты – уродство.

   Эти Уманчууууки не замечают, как искажается злобой их красивое когда –то лицо, как карьера на глазах превращается в антикарьеру, как зависть , словно ржавчина, разъедает остатки таланта. И, глядя на пошлое кривлянье их в интернете, с мочалкой от швабры на голове, испытываешь брезгливую жалость и недоумение: что это? Это антиподы, ребята.

     И вот еще новость. В Госдуме решили, наряду с «Черным списком» деятелей культуры, составить и «Белый список», якобы тех, кого будут награждать за подвижничество и патриотизм. Ого, черное и белое, материя и антиматерия! И составлять этот список будет… догадайтесь с трех раз!!! Правильно – Министерство культуры! Что то мне уже тревожно… Ох, опасная это затея!

      Нельзя соглашаться со всем, что нам подсовывают в красивой упаковке.  В реальном мире и в Зазеркалье разные законы и ценности. Казалось бы, почти все тоже самое. Почти. Помните, как девочка Алиса, попав в Зазеркалье, разговаривает со своим котенком: «Ох, Китти, не повредит ли тебе зеркальное молоко?». Могу ответить точно : повредит. Еще как повредит. Реальные люди и котики не могут жить в зеркальном мире антиподов.

      Лучше жить в нашем реальном мире. Просто дышать и любить. Смотреть на настоящую красоту. Слушать настоящие песни. Как песни нашего Ярослава Шамана. Всем добра!


  1я часть  http://proza.ru/2022/12/06/1512
2я часть  http://proza.ru/2022/12/07/1443
3я часть  http://proza.ru/2022/12/09/1567
4я часть  http://proza.ru/2023/01/23/1772
5я часть  http://proza.ru/2023/01/28/745            
6я часть  http://proza.ru/2023/02/12/390
7я часть  http://proza.ru/2023/02/24/1563
8я часть  http://proza.ru/2023/03/07/1944
9я часть  http://proza.ru/2023/03/12/2006
10я часть http://proza.ru/2023/03/18/468
11я часть http://proza.ru/2023/03/24/1022


Рецензии