Гибкие границы я

Провёл коуч сессию с одним из подразделений компании малого бизнеса. Запрос от заказчика - проблема: разобщенность, сложности коммуникаций между сотрудниками; задача - повысить сплочённость и оперативность в решении задач.

Во время сессии вижу, что «я» в отделе преобладает над «мы». Значит, решаю, нужно помочь расширить границы и через это повысить единение, синергию.

Через лозунги - «мы - одна команда!» и т.п. бесполезно. Банальные мысли не меняют реальность. Значит, нужно создать условия для возможного события - реального чувства «мы».

Идти через прямое обращение к «мы» тоже бесплодно, так как стереотипно.
Значит, нужно идти через привычное «я» с непривычной границей - «я-отдел».

Прошу участников описывать своё видение отношений, взаимодействия, ролей в отделе с позиции - «я - отдел с четырьмя головами» - описывать взаимодействие четверых сотрудников, включая себя, как целое, внутри которого как органы единого организма четыре сотрудника.

После третьего-четвёртого напоминания участникам удаётся выйти в позицию взгляда словно со стороны на всех четверых, включая себя.

Прорабатываем видение связок между всеми четырьмя в разных комбинациях. На уровне действий, ролей, эмоций, взаимоотношений. Так прорабатываются, усиливаются связи между элементами системы. Облегчается чувство себя единством четырёх через постепенные ощущение себя и других парами, тройками в разных ситуациях взаимодействия.

В завершение - создаём «мячик» общей задачи и перебрасываем между четырьмя частями единого дополняя задачу видением каждого с каждой передачей мяча.


Рецензии