Лагерная история

В те далёкие советские времена, когда мне было лет двенадцать, нас с братом родители отправили в пионерский лагерь на две смены. Надо заметить, что брат Андрей был старше меня на два года и соответственно ему полагалось находиться в более серьёзном отряде, чем мне. Узнав об этом, я закатил истерику и заявил, что поеду, если разрешат быть вместе с Андреем. Мама меня пожалела и попросила начальство позволить оставить с братом. Двенадцать и четырнадцать — это большая разница по интересам. Естественно, я был доволен, а он нет. Я обещал ему слушаться и не вмешиваться в его личную жизнь.
За две смены было много разнообразных событий, весёлых и грустных, громких и тихих. Я, например, любил день «Нептуна», когда разрешалось купаться в реке не три минуты, как обычно, а целых шесть, да еще три раза. Брата же больше интересовали танцы под аккордеон.  Самым интригующим моментом всегда был конец вечера, когда объявляли «белый» танец. Девочки приглашали мальчиков, и так выявлялись симпатии и чувства подрастающего поколения. Во всем этом я был только приложением к своему брату и, конечно, зрителем, анализирующим происходящее. Так для остального годков было маловато, да и ростом невелик.
В то лето Андрей и его друг Толик Грибков, как им казалось, влюбились в одну девчонку по имени Оля. Но они никак не могли понять, кто из них третий лишний. Я взялся за разрешение этого любовного вопроса и разработал план действий. Назавтра должны были быть танцы, и я предложил действовать следующим образом. Как только объявят «белый» танец, молодые люди должны одновременно подойти к Оле. А дальше ¬– кого она выберет. Мне казалось, что это очень неплохой план. Ребята тоже поверили в мою гениальную разработку.
Наступил вечер завтра. Я наблюдал издалека. Объявили «белый» танец, конкуренты подошли к девушке, как бы предлагая ей сделать выбор. А дальше мой план рухнул у всех на глазах. Оля растерянно посмотрела на претендентов, неожиданно закрыла лицо руками и бросилась бежать.
На следующий день выяснилось, что она сильно обиделась, так как подумала, что это глупый розыгрыш. Ребята вымолили у неё прощение и узнали: нравился-то ей третий. Хоть и маленький, но очень умный — им оказался я. Брат дал мне подзатыльник, а затем восторжествовала великая дружба лагерных народов.


Рецензии