***

Смотрите, евреи! Пришли, слава Богу!
Уставший, на камень присел Моисей,
Три дня назад вышли мы с вами в дорогу,
И вот наше всё, вот земля и ручей!

Но слышит он вместо восторга ворчание:
С прогресса ушли и пришли в никуда!
Где здесь пирамиды? Красивые здания?
Где лавки с одеждой? Вино, не вода!

А где здесь кофейня? - послышался голос,
Я с радостью выпью латте на воде!
Мои вавилоны! В пыли весь мой волос,
Хороший цирюльник бывает здесь? Где?

В Египте сейчас бы мы шли на спектакль...
А в храме была дискотека вчера...
Вот завтра бы мы любовались на цапель...
И ярмарка мимо... помилуй нас Ра!

Вздыхая, смотрел Моисей исподлобья,
Поднялся, взял посох... евреи, подъем!
Не прав был, ошибся я видно спросонья,
Мы лет через сорок до места дойдем...


Рецензии
Уважаемый мой, согласно пасхальной агаде, в Египте, наши братья евреи ходили только на один спектакль "Непосильный рабский труд", а волосы остригали им надзиратели мечём и иногда вместе с головой. Кофеин тогда не было и театров тоже.
Вино евреи не пили, ведь до возникновения Пурима было ещё далеко. За пирамидами они врядли тосковали, а скорее наоборот - видеть их не могли. Зато строка "Не прав был, ошибся я видно спросонья" - точно в цель. Это про вас.

Леонид Фрумкин   31.03.2023 21:00     Заявить о нарушении
Уважаемый Леонид! Спасибо за столь подробный разбор моего стиха! Не ожидал, что
юмор и сатиру можно рассмотривать под лупой исторических фактов. Конечно, ни латте, ни театров не было в древнем Египте, но хочется верить, что чувство юмора у наших братье евреев все-таки было...

Владимир Фейгельман   02.04.2023 08:54   Заявить о нарушении