Агнец Божий

Тем утром я возвращался с левого берега, и было мне крайне паршиво. Большой одинокий парень, мчавшийся в вагоне шумного метро, ощущал себя предателем, которого предали, и ощущение это было достаточно болезненным.

Было раннее утро, однако ждали меня только к обеду, поэтому я не спешил, да и не к кому уже было спешить... Так что я, конечно, вышел на «Речном». Больше мне податься было некуда. В том году я даже слишком часто бывал на набережной. Удивительное место, которое, как ни странно, ни с кем у меня не ассоциировалось. Всегда мне там спокойно и легко.

Я вылез из метро и зашагал по привычному маршруту, параллельно думая, на что мне потратить оставшиеся несколько свободных дней. Вариантов было немного, и все они мне не нравились...

Грозное серое небо, казалось, вот-вот обрушится вниз, прямо на меня, одиноко сидящего на лавке, но я всё сидел, а оно всё не падало.

Вот он я — комок костей, кожи и мяса, без целей и планов, с больным сердцем и фигой в кармане, смотрю на воду и, слава богу, ни о чём не думаю, ни о чём не думаю...

К сожалению ли, или к счастью, но думать мне было позволено даже больше, чем этого требуется. Никто меня не беспокоил. Никто не писал и не звонил уже несколько месяцев, и если бы не мама, то я бы, вполне вероятно, разучился говорить.

И вот, сидел я, словно в полусне, забывшись, наконец, хоть на несколько минут, пока не возник случайный прохожий. То был старик, чрезвычайно похожий на моего деда, которого я очень любил, и люблю.

Сразу же перед глазами возник его образ, промелькнули похороны, детские воспоминания, лето прошлого года — на этом моменте мне снова поплохело.

Уже не помню как, но я вновь оказался в вагоне метро. Поезд ехал на левый берег. Осознав это, я страшно разозлился, но почти сразу же остыл. Я вылез на следующей станции, чтобы перейти на другую сторону платформы и уехать обратно, но не успел я и двух шагов ступить, как вдруг на меня кинулась женщина лет шестидесяти. Она схватила меня за руку, и стала шептать: «О, как же ты похож на Христа! Как ты похож! Ты — есть посланник божий, спаситель наш!».

— Пустите, — оттолкнув её от себя, равнодушно ответил я, и зашёл в свой вагон.


2023


Рецензии