Шестёрка тузов

(ироничный детектив)
 
-Эй, Дикарь, кончай спать, дело есть, - главарь шайки Рокас Жукаускас по кличке Угрюмый небрежно ткнул кончиком импозантной трости в плечо невзрачного человека, спящего на потёртом диване.
    Казлаускас  испуганно вздрогнул, с трудом разлепил сонные веки, но, увидев перед собой Жукаускаса, тотчас проснулся и уже через секунду стоял перед ним по стойке "смирно".
- Вот так, усмехнулся Рокас.- У меня дело срочное, а ты спишь.
     В комнату вошла полногрудая Аудра, жена Казлаускаса:
- А, опять этого орла судьба прислала. Чего ты из моего Томаса всё кровь сосёшь, клоп поганый? Устроил его грузчиком в какую-то вшивую забегаловку и думаешь, что теперь его господин навеки, да?
- И кто бы его, твоего дурачка, после судимости хоть на какую работу взял?
- Не такой он у меня и дурачок... Томас, ну чего ты молчишь, как деревянный истукан? Скажи что-нибудь!
- Аудра, я на секундочку выйду по-мужски с Рокасом поговорю, ладно? - заискивающе улыбнулся жене Казлаускас.
- Тьфу ты!- женщина махнула рукой. - Ну как нет головы, так ниоткуда и не вырастет. Иди ты уже.
     Мужчины вышли на улицу.
- Дикарь, - Рокас по-дружески обнял Казлаускаса за плечи. - Врать не буду - нужна твоя помощь, - Томас от этих слов счастливо улыбнулся. - Тут такое дело, слушай меня внимательно - послезатра грабим одно заведение...Не дрожи, не бойся, ты с нами не пойдёшь. Завтра мы должны придумать и отработать алиби для полиции. Не доходит, да? Объясняю: завтра мы целый вечер с двадцати ноль-ноль до пяти утра паримся в баньке, усердно играем в карты, слушаем музыку и общаемся с фирменными «девочками». А послезавтра я и моя команда грабим упомянутое заведение в 12 ночи. На тот случай, если нас после грабежа поймают полицейские, мы им говорим, что в ночь совершения  преступления никуда из бани не выходили, имеются в том числе и свидетели -  то есть ты и две-три "девочки" . И очень подробно, вместе со свидетелями, описываем, как мы парились в бане и, никуда не выходя, играли целую ночь в карты.
- Но ведь париться-то мы будем до этой ночи.
- Чтоб запомнить детали! Это репетиция алиби, ясно?
- А если...
- Никаких "если", Дикарь! Я тебя, судимого, на работу устроил, человека из тебя сделал. Не будешь меня слушаться - Аудру твою от тебя,дурака,отобью и в жёны возьму.
- Мою Аудру?
- Хочешь, чтоб не отбил - делай, что приказываю.
 
                * * * * *
 
- Скучаешь, Бричка? А у меня для тебя есть серьёзное дельце, - шеф отдела по борьбе с организованной преступностью Бронюс Урбонас деловито посмотрел на комиссара уголовной полиции Бричку Йонаса.
- А то мы бабочек сачками ловим, - усмехнулся Йонас, бывший сегодня явно не в духе - вчера его младший сын, сорванец эдакий, выиграл "в подкидного дурака" у своего родителя 25 евро. И где эти дети, от которых казалось бы глаз не отводишь, учатся на деньги в карты играть?
- Ладно, Бричка, я вижу, у тебя снова семейные проблемы, но ты это дело оставь. Тут, понимаешь ли, попытка ограбления закрытого акционерного общества "Интегралас", покушение на жизнь сторожа и убийство наводчика, как я понимаю. Такой, видишь ли, винегрет. Надо разобраться и прояснить ситуацию.
- Наконец что-то стоящее подкинули, - оживился Йонас. - А то занимаемся убийствами на мафиозных тусовках, где всем всё ясно, а доказать пратически ничего нельзя, поработаешь, как дурак, две-три недели и с глубочайшими извинениями преступника из-под стражи отпускаешь.
     Бричка засел за изучение материалов дела, оказавшегося преинтереснейшим: лаборатория одного закрытого акционерного общества приобрела для своих нужд четыре килограмма платины. Зачем столько драгоценного металла химикам, Бричку не интересовало. Один сотрудник, недавно принятый на работу в эту фирму, оказался, судя по всему, наводчиком, потому что в ту же ночь после неудавшегося оргабления его убили в собственной квартире.
     И было за что - некомпетентен, а лезет с советами под правую руку бандитов. Услышал информацию, да не понял, что к чему. Платина, действительно, поступила в лабораторию  "Интеграла", но  в виде мисок, кастрюль и прочей кухонной утвари. И весь этот драгоценный лом, не умещающийся ни в одном сейфе, был небрежно разбросан по углам лаборатории и приспособлен хозяевами для бытовых нужд. Например, накануне попытки ограбления одна из работниц варила сосиски в платиновой кастрюле на электрической плитке, да так и не успела помыть драгоценную ёмкость, оставив её "на завтра" грязной. Среди прочего нагромождения различных предметов вся эта платина терялась из вида, а убитый наводчик, не имевший доступа в эту комнату и точно ничего не знающий, поспешил сообщить преступникам о поступлении ценного сырья. Те совершили налёт, пырнули ножом сторожа, который, к счастью, остался жив, взломали сейф, надеясь найти там слитки платины и найдя только бутылку водки и пачку любовных посланий от некоей девицы начальнику лаборатории, который был женат и потому прятал  письма в буквальном смысле "за семью замками". Разъярённые бандиты устроили в помещении разгром, расшвыряв от злости, кроме всего прочего, и платиновые миски-кастрюльки, потом посетили бестолкового наводчика и рассчитались с ним за обман. Такая вот история с грустным концом.
     Три дня напряжённой работы, которая заключалась в изучении различных криминальных дел, поскольку преступники были явно крупными профессионалами, а потому несомненно где-то когда-то уже «отметились», - и Бричка держал в руках списочек подозреваемых лиц. Дело осталось за малым - проверить их алиби. Троих Йонас вычеркнул после первого же допроса, хотя их воспоминания о ночи,когда было совершено преступление, оказались хлипкими и расплывчатыми - ну, не знали люди, что им придётся отчитываться перед "начальником",не подготовились, забыли детали проведённого времени - что они там съели: сначала капустку, а потом огурчики, или наоборот, огурчики-капустку. Зато пятеро жуликов с богатым уголовным прошлым все как один живописно рассказывали о ночной бане. Это Бричку-то пытаться обмануть? - париться они в понедельник удумали! Да кто в понедельник париться в бане? Разве что дурак какой, а эти явно другой категории. К тому же, запомнив в деталях камасутру фирменных «девочек», эти ребята явно забыли события двух-трёх последних вечеров, проведённых в бесшабашном веселье. Бричка торжествовал - преступники найдены. Но!- уголовное дело на интуиции не построишь,тут даже начинающий адвокат-троечник поставит всю уголовную полицию в неловкое положение. А улик никаких. И алиби ну просто железное,ни одного в нём изъяна нет. Предстояло найти слабые места в этом кажущемся стопроцентном алиби.
    
                * * * * *
 
Дикарь зашёл в кабинет Брички и скромно сел на краешек стула.
- Ну, господин Казлаускас, рассказывайте, что вы там в бане своей вытворяли, - грозно сказал Йонас.
- В подробностях?
- В подробностях.
- И про «девочек»? - покраснел Томас.
- И про них самих.
- А может, не надо про них, а?
- Слушайте, Казлаускас, вы же не в институте  лекции по эстетике читали - вы чёрт знает чем занимались. Вот про это я и хочу знать.
- Понимаете, мне моя Аудра никогда этого не простит. Люблю я её, понимаете?
- Про любовь раньше надо было думать.
- Эй, Бричка, срочно к шефу Урбонасу! Там такое творится! - в приоткрытую дверь просунул голову помощник Бронюса.
- Ага, иду!.. Послушайте, Казлаускас, я ненадолго выйду, а вы тут смирненько  посидите и всё хорошенько обдумайте. И не делайте глупостей - за вами и так много числится.
     Уже на подходе к кабинету шефа Бричка Йонас  услышал громогласный голос какой-то особы, и от этого голоса тряслись стены полиции:
- Вы моего Томаса не трогайте - прекратил он с преступностью под моим чутким надзором. Ни меня, ни муху не обидит - правильную жизнь ведёт, работает. Я за него ну просто своей головой поручиться могу.
- Не нужна нам ваша голова, госпожа Казлаускене, - слабо лепетал шеф отдела по борьбе с организованной преступностью Бронюс Урбонас.
- Ну вот и Томаса тогда отпустите.
     Бричка вошёл в кабинет.
- Успокойтесь, госпожа Казлаускене, это лично я сам занимаюсь вашим супругом, и никто его пока не задерживал - он сам пришёл поговорить со мною.
- Знаю я ваши разговоры - что не так скажет по простоте душевной, а мой Томас такой, вы его мигом определите в тюрьму.
- Чего вы так нервничаете, госпожа Казлаускене? За невинного так не берутся.
- Знала я, всей душой чувствовала, что этот авторитет , ну, Рокас Жукаускас, да знакомы вы с ним! Знала, что до добра моего Томаса не доведёт, знала, что эта их банька неспроста - никогда раньше моего "в общество" не приглашали, а тут позвали.
- Когда ваш муж парился с ними в бане?
- Да разве упомнишь? В понедельник ... или в воскресенье? Да какая разница-то? Сам факт - никогда раньше не приглашали, а тут на тебе - извольте, пожалуйста, спинку помыть.
- Чего же вы так волнуетесь?
- Мужик ведь мой! Куда я без него? И родные, и соседи, если его снова посадят, пальцами в меня тыкать будут, скажут, что он неисправимый дурак.
- И чего ваш Томас так Жукаускаса слушается?
- Да этот Рокас в шутку как-то сказал, что отобьёт меня от законного мужика и сам со мной жить будет. Ну, пошутил над Вовкой. А у того сразу глаза повылазили, шёлковым сделался - не трогай, говорит, мою Клавку, я тебе верно служить буду. Всё на веру, как дитя, принимает. И ревновать меня ещё к Рокасу стал, дурак такой.
- Шеф! Я вам сейчас чистосердечное признание принесу на блюдечке с голубой каёмочкой, - Бричка оставил растерянного шефа с грозной женщиной и быстро направился в свой кабинет.
     Там его ожидал сюрприз - младший сын Брички , по-хозяйски расположившись в отцовском кресле, деловито играл в карты с Томасом.
- Нет, я сойду с ума! - взревел Йонас. - И тут от тебя покоя нет. Кто пустил?
- Там такой сержант добрый, - хитро улыбнулся сынок. - А знаешь, папа, этот дяденька совсем не умеет играть в карты. - Мальчуган победно выложил на стол горсть мятых купюр. - А мама говорила, что ты раскручиваешь группу крутых картёжников.
- Твоя мама всегда слишком много болтает, - рассердился Йонас.
- Но ведь она это не сама придумала - ты ей сказал. Вот я и решил свои силы проверить.
- А ну, иди отсюда!
- И ещё скажу, папочка, что этот дяденька называет козырную шестёрку "шестёрка тузов" - ну кто с таким игроком будет в карты играть?
- Вон! - Бричка был очень сердит на сына и в то же время рад его неожиданному появлению - случайно мальчуган пробил ещё одну брешь в  таком железном, безукоризненном алиби преступников.
     Действительно, хорошие, заядлые игроки не станут целую ночь перебрасываться картишками с человеком, который козырную "шестёрку" называет "шестёркой тузов". Не деньги же из Ханурикова выкачивали, которых у него отродясь не было. Чтобы играть с таким человеком целую ночь по доброй воле, должны быть особые причины.
     Сын, стукнув дверью,  убежал.
     Комиссар уголовной полиции Бричка Йонас, сделав проникновенный взгляд, в упор посмотрел на Томаса:
- Вот вы, господин Казлаускас, привыкли угождать уголовным типам и не хотите мне честно во всём признаться. А пока я вас здесь томить буду, ваша жена уедет очень далеко  с Рокасом на пару.
- Аудра с Жукаускасом уезжает?
- Да, я только что узнал о такой перспективе, - улыбнулся Йонас.
- Рокас, Рокас, - покачал головой Томас. - Воспользовался всё-таки моментом, уводит от меня мою Аудроне. Ну так я вам всё расскажу! За что же мне его, подлого, выгораживать?! В воскресение мы парились в бане, а не в понедельник. В парилке мы отрепетировали алиби и договорились, что в случае поимки будем утверждать, что ничего о преступлении не знаем, так как из бани не выходили. Это всё они! А куда Аудра с Рокасом собралась?
- Узнаете сами, если сейчас сядете и напишете на бумаге всё, как было.
     Бричка посмотрел на часы - через десять-пятнадцать минут Томас напишет заявление на Жукаускаса, ещё через пять минут встретится со своей пышной Аудрой и узнает, что Йонас его обманул, но радость встречи с преданной женой затмит эту незначительную обиду. А ещё через час он, Бричка Йонас, сдаст своему шефу красивый отчёт, который в общем-то мысленно почти написан - осталось только разложить буквы по бумаге, утвердив в очередной раз существование чудесного метода дедукции.
 


Рецензии