Испорченный телефон

Тридцатого марта  у Аллы Витальевны-педиатра районной больницы города N-ска с самого утра не задалось. Дорогой ее сердцу верный друг Инокентий отошел в мир иной. Это была невосполнимая потеря! Муки совести прорывались в сознание Аллы Витальевны, рисуя в ее уставшем от обыденности и рутины мозгу картины прошлого, в которых она была холодна с Инокентием, забывала о важности нежных слов и ласковых прикосновений…
Верный до кончиков усов, он прощал ей все, пока были силы, пока теплилась надежда на взаимность…
И в конце-концов  эти силы и надежда иссякли, как вода в кране и Инокетий покинул этот мир…
- Вот незадача, - пробормотала Алла Витальевна. Именно сегодня! У меня же доклад на конференции в восемь! Неужели нельзя было подождать до вечера!?
Ответа не последовало. Она взяла простыню и накрыла бездыханное тело.
- Алло, Верочка, это я. Здравствуй! Кому-то доброе! - сказала она в трубку телефона. Вера, отметь меня в журнале, я задерживаюсь. Приеду, конечно! Часа через полтора. Да, случилось. У меня Инокентий умер. Все, до связи! - добавила она менторским тоном и положила трубку.
- Ну и что мне с тобой теперь делать? - спросила Алла Витальевна, глядя с сторону друга.
   Тем временем в поликлинике, где она работала последние годы, все было как всегда: суетились разногабаритные медсестры, суровые санитарки катали пластиковые ведра, наполненные водой. Доктора, степенно расходились после утренней конференции по своим кабинетам…
- Слышь, Тань, а у нашей Аллочки Инокентий умер! -  сокрушаясь сказала Верочка - медсестра из педиатрии.
- Да, что ты? А это кто, муж? - поинтересовалась ее приятельница.
- Ну, а кто еще может быть? Не любовник же в ее-то годы. Не выдержало сердце! Ну, я тут в журнале отметила, что она попозже приедет.
- Подожди, она что же сегодня на работу явится? Три дня же по закону положены на похороны. - недоуменно спросила подруга.
- Да, кто ж ее поймёт? Звонила, сказала, что будет через полтора часа….
- Вот ведь какая, да? Муж умер, а ей по-барабану! А ты еще заступалась за нее!Довела, видать, мужика! Вот и доказательство ее  бессердечия! А еще детский врач! Помнишь, я попросила моей дочке выписать справку в бассейн? А она меня как тогда… Как будто жалко ей было! Все так делают, а эта прям принципиальная! - злорадно сказала Таня, поправляя макияж перед зеркалом в тесном кабинете. - Бог все видит! Он не Микишка, у него своя книжка!
- Перестань! У человека горе, а ты такое говоришь! - попыталась остановить подругу Верочка.
- Да, да, это ей бумеранг за все! Вот теперь пусть одна поживет, помучается, как я! С мужем-то любая принципы гнуть может! А вот одна поживи! - сверкнув глазами на подругу, добавила Татьяна и вышла из кабинета.
- Все равно жалко! - вслух сказала Верочка.
Через пару часов прибыла Алла Витальевна и начала отложенный по непредвиденным обстоятельствам прием пациентов…
- Алла Витальевна, зайдите к заведующей, пожалуйста, - сообщили по телефону.
- Хорошо! - ответила она и извинившись, поспешила к заведующей отделением.
- Вы меня звали? - спросила  Алла Витальевна, заходя в кабинет.
- Да, проходите, присаживайтесь, пожалуйста! Алла Витальевна, мы соболезнуем Вашей потере! Вы такой ответственный и сдержанный человек, я Вас очень хорошо понимаю! Вот тут мы собрали Вам небольшую сумму в помощь… - протягивая конверт, сказала заведующая. Конечно, это невосполнимая утрата! Но если Вам нужна помощь в погребении, мы постараемся организовать. Вы вот даже сегодня на работу пришли! Это так великодушно с Вашей стороны, не нарушать работу отделения! Поверьте, я лично очень ценю Ваш поступок! Вы уже определились? Наверное, пока будет вскрытие и другие формальности, Вам следует оформить положенные три дня по закону на погребение?
- Нет, мне не нужно, я уже сдала труп на кремацию.- отодвигая от себя конверт с деньгами, сказала Алла Витальевна.
- Как?! Уже? Так скоро? А как же оформление документов и вообще, поминки?- ошарашено спросила заведующая.
- Инокентий простит меня, надеюсь. Да, для меня это большое потрясение! Но, представляете, он в последнее время совсем сдал. Возраст и хронические болезни сказались, конечно! - грустно уставившись в одну точку сказала Алла Витальевна. Мы так любили друг- друга все эти годы! Он был моей отдушиной. Болел, конечно…А в последние месяцы совсем сдал. Недержание, памперсы терпеть не мог! Сдирал с себя и орал истошно… Соседи то и дело по батареям стучали… А, что поделаешь? Камни в почках это сами понимаете, жуткие боли!
- Да Вы что? Почему же не обратились в клинику? У меня бы спросили, у меня есть знакомый профессор -отличный хирург, практикует более двадцати лет…
- Ну, что Вы! Инокентий не какая нибудь крыса подопытная, он кот!
- Как это кот?- поперхнувшись, хриплым голосом спросила заведующая.
- Обычный кот, британец вислоухий.- ответила Алла Витальевна, всматриваясь в искаженное гримасой лицо заведующей…
- Стоп! Так у Вас кот умер? - снова спросила та, часто моргая.
- Ну да.  Сегодня утром умер. Я Верочку попросила отметить меня в журнале присутствия…
- Ужас какой! Простите, все понятно! Идите, работайте!- смахнув конверт в ящик стола, сухо сказала заведующая…

01.04.2023


Рецензии