Вчера отпраздновал юбилей

Вчера «отпраздновал» юбилей.
Скромно. Этот день ничем не отличался от других, разве звонков было больше. Но сознание всё переиначало, где-то внутри его потаённых уголков ему хотелось праздника.

«Только желания человека определяют его жизнь...»
Виктор Пелевин
«Девятый сон Веры Павловны»

Э хе, хе. Какой-то коридор, какие-то двери. Всё это напоминало институт, из которого я уволился 6 лет назад. Откуда-то появился мой бывший начальник, член-корреспондент РАЕН Лев Борисович. Откуда, я не успел заметить. Он подошёл ко мне и обнял за талию. Я отметил, что он очень постарел. Ну еще бы, в этом году ему исполнится 90.
- У тебя был вчера юбилей, - грустно сказал Лев Борисович, - а почему ты меня не позвал, обидно.
Он тяжело выдохнул и запах дорогого конька заполнил коридор.
- Все можно исправить, сейчас организую стол, приглашу гостей и отпразднуем.
Глаза бывшего начальника ничего не выражали.
- Давай, - равнодушно поддержал Лев Борисович, - а я пока позвоню кой кому.
Ночной город встретил  неприветливо. Накрапывал дождь, магазины были закрыты все, кроме одного. Его яркая витрина зазывно светила в конце улицы. Магазин был забит людьми. На полках винного отдела в бутылках из под дешёвого портвейна продавали брют, газированный напиток с этикеткой «Советское шампанское». Я взял 10 бутылок и уже собрался было выходить из магазина, как услышал голос начальника.
- Ну где ты ходишь?
У запасного выхода магазина был накрыт стол и Лев Борисович, привстав, звал меня подойти. За столом сидели какие-то старые евреи, бывшие большие начальники и друзья Льва Борисовича.
- Вот он юбиляр, - торжественно произнёс Лев Борисович и все дружно опрокинули бокалы.
Болела голова и хотелось ссать. Я встал с постели и уже в туалете сознание медленно возвращало меня в реальность. Спустив воду, подумал, надо бы позвонить Льву Борисовичу, а то не дай бог, потом поздно будет.


Рецензии