О композиции

Поговорим о композиции. Композиция присутствует во всех осознаваемых процессах которые создает человек. Будь это приготовление пищи или политические дебаты, выступление актеров и или создание живописных, графических полотен или фотографии, написание статьи или романа, рассказ соседке о приключении нерадивого мужа во всем присутствуют законы композиционного сотворения впечатления. Да в конечном итоге все усилия композиции где бы она не применялась нацелены на создания определенного впечатления, то есть композиция это инструмент творения нового мира на основе предметов или явлений мира реального. Если усилить это предложение, то композиция это один из основных инструментов обмана зрителя, читателя или слушателя.  Потому как все создаваемое человеком имеет целью творение нового мира, зачастую не имеющего ничиго общего с миром реальным.
Основные приемы композиционных построений имеют общие основы во всех видах деятельности человека, в которых они встречаются.
Для простоты разберу композицию в фотографии. Казалось бы это всего лишь механическое отражение окружающего мира, но нет. Ведь мир отраженный в фотографии проходит как минимум два преломления, осмысления и несомненно искривления, сначала на мир смотрит фотограф и по своим причинам выхватывает из целостного окружения один фрагмент, затем на этот выхваченный из контекста отрывок мира смотрит зритель и тоже пропускает увиденное через калейдоскоп своих эмоций, знаний и представлений. И на выходе мы получаем реакцию на дважды искривленный кусочек мира, существующий вне контекста первичного. Точнее существующий уже в совершенно новом созданном контексте.
 Так вот композиция это первейшее оружие в создание нового контекста.
Когда то в советской школе, для сочинений по литературе нам давали такой шаблон. Сначало вступление, пара слов о реальной жизни со ссылками на цитаты из партийных источников, потом анализ произведения, и в заключительной части связь анализируемого произведения с установками партии и правительства.
Этот композиционный прием прекрасно отражает этапы создания нужного впечатления.
То есть прежде всего вы должны изначально осознать свою идею, потом найти отражение своей идеи в объекте , и подчеркнуть нужное, обрезать мешающее.
Допустим вы фотографируете митинг на улице, если вы хотите создать положительное впечатление от происходящего вы выбираете симпатичного митингующего, еще желательно в светлой одежде, кадр заканчивается ровно там, где ряды митингующих начинают рассеиваться, что создает иллюзию многочисленности и хорошо бы захватить приличный кусок чистого голубого неба что создаст не только хорошую эмоциональную окраску , но и мысли о вселенской поддержки митингующих, на втором плане хорошо бы молодое лицо, а лучше милого ребенка и все это в вперемешку с цветом , который является определяющим для митингующих. Не обязательно чтобы это были их флаги скорее даже лучше не флаги, слишком навязчивое может привести к обратному эффекту. а кофточка или бантик или свитер нужного цвета, для закрепления впечатления.
И так композиция в фотографии может быть нескольких видов,  можно построить кадр только на одном приеме но если вы хотите рассказать сложную историю или посильнее внедрить в сознание зрителя свою идею личше применять несколько видов композиционного решения.
Обычный зритель естественно не определит приемы, которые вы используете, но тем и прекрасны законы композиции, что они действуют на зрителя не зависимо от того знает он о них или нет.
Итак, какие же виды композиции можно применить в одной маленькой фотографии.
1. Расположение крупных масс или пятен.
2. Тональная композиция, то есть расположение светлых и темных пятен.
3. цветовая композиция, то есть расположение цветовых пятен, из взаимоподдержка или напротив противоборство.
4. Линейная композиция, пересечение, объединение линий на фотографии
5. Перспективная композиция, это порядок рассматривания объектов.
6 И все эти виды композиции должны быть подчинены композиции идейной, то есть подчеркивать что главное, а что второстепенное.

примерно то же самое происходит и при построении романа.


Рецензии
да Снежана

Мой комментарий Мисё

Подставка — это цветок

ваза — это цветок

доска и стойка — это цветы

вода — это цветок

травинки и ветки — конечно, цветы

составитель композиции — это цветок

и ум — тоже цветок
Мисё (основатель школы цветочной композиции)
КОММЕНТАРИЙ

3д -- цветы,

4д -- цветы,

5д -- тоже цветы,

Под стопами твоих ног -- цветёт!

В рай -- цветёт,

В ад -- да конечно же цветёт,

Тебе не куда бежать -- от самого себе

Да потому что -- Ты сам цветок!

Ты мой цветок мира на земле и на небесах!
22.01.2021

Илтифат Гейдаров   10.04.2023 19:16     Заявить о нарушении
Прекрасные слова и ассоциации.
В противовес всеобщему цветению:))
:

Мир ничто
Мы ничто
Но когда два ничто встречаются
Получается нЕчто
Но если нЕчто встречается с нЕчто,
то опять получается ничтО
Дуализм однако..:)))

Все дыхание
Наш мир это дыхание Бога,
идеи это дыхание нашей души
Восход и закаты дыхание земли,
солнце дыхание космоса...
Только луна не дышит,
она улавливает наше дыхание,
дыхание космоса,
дыхание Бога
и отражает...
только у человека есть выбор
Он может не дышать
не выдыхать идеи,
а только отражать
идеи чужого дыхания

Снежана Малышева Киев   11.04.2023 19:44   Заявить о нарушении