Змей Горыныч в Гражданскую войну

Змею Горынычу в Гражданскую войну тяжко приходилось. Но не об участи его речь пойдёт, а о думах тяжёлых. Одна его голова была за красных, вторая за белых. А третья, после того, как услыхала о батьке Махно, непременно хотела с ним встретиться и вступить в движение зелёных.

Зайдёт, бывало, в пещеру к Змею Горынычу кто-нибудь из красноармейцев и спрашивает:

– Ты за кого будешь, за советскую власть или за буржуев?

Та голова, что за красных отвечает:

– Я за Мировой Интернационал, за Ленина и рабоче-крестьянскую власть!

– Докажи!

Змей тут же начинает «Интернационал» петь, или «Марсельезу». И тут вдруг та голова, что за белое движение была, как дыхнёт пламенем. И всё, никаких красных – одни головёшки. И наоборот, появятся в пещере белые, спрашивают:

– За кого воюешь?

Горыныч поёт в ответ:

– Боже царя храни!

Не успеет закончить, а та голова, что за красных, уже белогвардейцев спалила. А вот та голова, что за зелёных собиралась воевать, всё агитировала слетать к батьке Махно. Да две остальные головы большинством голосов всегда побеждали. У махновцев Змей Горыныч всё-таки побывал.

Однажды, в один из дней 1919 года,  Змей Горыныч сидел в своей пещере и обсуждал всеми тремя головами сложившуюся в стране политическую ситуацию. За последнее время он узнал много нового и в некоторых событиях принял участие. Он даже успел повоевать за белогвардейцев.

В России шла Гражданская война. Левая голова была за красных, средняя голова выступала за белых, а правой голове более интересно было движение зелёных и деятельность их лидера – батьки Махно. Долго спорили головы змея, – куда же им в этот раз податься и в какую армию вступить. В итоге победила левая голова.

Змей Горыныч надел на неё старую будёновку, завалявшуюся в пещере, и полетел поступать в Революционную Краснознамённую Красную армию. Прилетел Горыныч к красным, вступил в их ряды. Получил винтовку со штыком и патронами, острую саблю в ножнах.

Когда же стали его на довольствие ставить, появились довольно сложные вопросы. Змей Горыныч один, а голов у него три. Счёт идёт по головам. И на перекличках он трижды отзывался. Повара отказывались его на довольствие ставить на три места. Брюхо-то – одно. А ест за троих.

– Что в меню есть, то и будешь кушать, – ворчал главный повар.

– Подавай мне говядины, баранины и свинины, – ворчал крылатый змей. – А то сам возьму.

Закончилось всё конфликтом. Не помогли даже боевые заслуги змея. Не понравилось Горынычу в Красной армии. Особенно противна ему была политграмота. Посовещался он сам с собою и улетел к батьке Махно.
Добрался Горыныч до махновцев. С самим Нестором Махно лично виделся и беседовал. Принимал участие в боях против петлюровцев и деникинцев. Но после того как на землях Вольной территории стали частенько пропадать крестьянские коровы, Горыныч оказался под подозрением. И пришлось ему покинуть армию зелёных.

Вернулся он к себе. Большую часть времени сидел в пещере и спорил сам с собою. Иногда выбирался на белый свет, даже принимал участие в различных событиях, в том числе  и в боевых действиях. Но ни к одной из воюющих сторон окончательно так и не примкнул. Внутренний конфликт у него был, пока война шла.

В годы раскулачивания и коллективизации Горыныч весьма активно протестовал против советской власти и её действий. Ещё бы! Как ему не быть недовольным, если у крестьян коров и лошадей забирали, богатых и зажиточных изводили-репрессировали. Все деревенские ресурсы переводили в коллективное пользование, создавая колхозы. Жизнь крестьян стала значительно тяжелее, чем при царской власти. Беднее стали деревни и сёла российские. И это очень не понравилось Змею Горынычу! Многое из того, что историки до сих пор считают поджогами, диверсиями и саботажем – на самом деле его проделки.

А вот во Вторую Мировую войну Горыныч отличился! Даже получил Золотую Звезду и звание Героя Советского Союза. И за военные подвиги, и за то, что уже после окончания войны было с ним и прочими его боевыми фронтовыми товарищами. Но это уже – совсем другая сказка.


Рецензии