Барон

                Барон
     Нет ,господа -товарищи, я все таки не понимаю анархистов, как они могли, вернее , планировали жить без государства, власти, единоначалия, опираться только на свою собственную сознательность трудящихся масс ?  Я не читал , конечно, Кропоткина В.И., как , преположительно , основателя такой идеи , но она есть само сумасбродство, может, и было в ней какое то зерно, но только море пролитой крови и разброда инакомыслия в ней больше. Даже в маленькой семье , если нет единоначалия, кругом «раздрай» и неповиновение; не решается ни один общий вопрос, люди, как « лебедь, рак и щука», не могут найти общих точек соприкосновения, нет общей цели … Потому люди и страдают, считают себя униженными друг другом, и чаще  просто  разводятся, и это происходит в простой семье , а если это происходит на государственном   уровне,  нет единомышленников, то уж точно прольется кровь, как и у нас в России было ранее ,да, пожалуй и всегда, да и не только у нас., в во всем мире  … Почему так происходит, изначально были общие цели и интересы, потом вдруг- раз и стали совершенно чужими людьми, нет ни целей, ни интересов общих, только личные, вроде, и любовь еще не угасла , а удовольствия жить вместе уже нет… Так и с государством происходит. Когда люди не понимают общих целей , нет уважения друг к другу, каждый норовит себя выделить среди окружающих, тем самым унижая остальных. Нет без начальника никак нельзя, люди не так разумны , чтобы жить сообразно своему сознанию, осознанию своей роли в обществе, по видимому, им все таки нужен кнут, ну , конечно, и пряник . Особенно в нашей стороне, я имею нас русских, православных. Вспомните времена смуты, нет веры в собственных лидеров, взяли тех же Рюриковичей, варягов, нет все свои не такие, обросли связями и родственниками, не было еще разума, он был только в зачаточном состоянии , а взять смуту ХУ1века , когда к власти пришли наши русские Романовы , ведь чуть чуть не потеряли свою русскую идентичность. Ведь могло такое быть?  Могло. Поняли , что без единоначалия нет развития общества. Выбрали малоизвестного и не самого мудрого , но княжеских кровей, чтобы никто не завидовал друг другу и без протекции, и только потом осознали - власти надо учиться сызмальства, чтобы с малолетства осознавал свою роль в обществе и государстве , и это был только период осознания , что такое власть? , что государству нужен лидер, который мог решать любые вопросы, чтобы его разума хватала на весь народ и т.д. Взять хотя бы феодальное государство, без лидера никуда, взять любой аул , династию , фамилию, нацию ,религию, секту, семью, деревню, город, губернию, область или край, даже воровское общество, а тем более государство, везде должен быть старший, кто по роду наследия, а в современном мире, по воле народа, т.е.выборов , соблюдал все писаные законы общества и неписанные законы нравственности соответственного того общества , где он является лидером, ведь понятия нравственности в различных слоях общества разные почему то ?  У евреев ,например, в Торе, разрешается и во благо давать деньги под проценты, в исламе это запрещено в Коране, у православных эта тема ,вообще, не освещена. И различать , что первично- материализм , имеется ввиду деньги, капитал, собственность  или духовные ценности- вера, честность, справедливость, религия, милосердие и сострадание, что первично в обществе? Кто будет разрешать этот вопрос ? Для этого и существует , как и в любом сообществе людей свой лидер , возьмем , к примеру , цыган, я не очень разбираюсь в тонкостях их верований; ведь по национальности они цыгане, а по религии могут быть и православные христиане, мусульмане и даже евреи , наверное, а обычаи у них всех одинаковые, ну может небольшая разница существует, но все одной крови и я ,думаю, отличают себя от всех наций на земле..
     И пришлось мне,  как доктору, по воле случая коснуться этой проблемы одним глазком , не вникая в различные  перепитии, происходящие в обыкновенной цыганской семье, вернее, клане ,где отражается , как в зеркале, проблемы происходящие в любом государства,, вернее, в любом сообществе людей; вся суть наличия   или потери вожака, лидера, а точнее, барона ( как в моем случае), который живя в своем дворце, знает, что у него происходит со всеми членами его «племени» за тысячи километров друг от   друга, как и должно быть у любого лидера сообщества, готового помогать или казнить своего собрата по вере.
  И был такой случай : привезли , к нам, в больницу, на моем дежурстве ,ночью, цыганского барона в сопровождении большого числа родственников, с шумом и плачем , деду уже давно за семьдесят, без сознания с явными признаками нарушения мозгового кровообращения; диагностика- КТ , реанимация, определились с очагом поражения мозга, начата консервативная терапия, больной на аппарате; состояние стабилизировалось, подходят ко мне два цыгана, как уж они пробрались в отделение не известно, в ординаторскую, не знаю, видно сними никто не хочет связываться , зная их пробивной, а вернее, хитрый натиск граничащий с явной наглостью, но я не об этом. Показывают мне два его сына, так они себя назвали, гору золотых червонцев, мол мы все лекарства достанем, ты только, доктор, их выпиши , а мы тебя обязательно отблагодарим, когда ты вылечишь нашего отца . Я то по молодости лет еще так близко не общался с цыганами, но деньги сразу бросились мне в глаза, «заглотил» наживку, взялся писать на листке лекарства , которые больному должны помочь, только у нас таких нет в больнице, они очень дорого стоят, но в аптеках их купить можно.. С тем цыгане от меня и ушли…
       Но я не предполагал лукавства цыган, я думал, они действительно купят лекарства в аптеке, раз имеют такие деньги, принесут, и будем лечить. Однако, через два часа срочно вызывают меня  к главному врачу больницы, что практически никогда не бывает, так как заведующий отделением каждые день общается с главным, а мы кто?  Так « мальчики» на подхвате, шучу, конечно…Вхожу, сидит главный врач, рядом с ним два сына барона  и мой листок ,с выписанными лекарствами для лечения старика, лежит на столе перед глазами шефа, глаза у него красные, злые и тычет мне в лицо этим листком, мол ты ?  написал перечень лекарств , необходимых этому больному, разве ты не знаешь , что у нас в больнице все есть, все необходимые лекарства, и ты не имел права выписывать данные препараты , даже, как рекомендации. Я унижения не терплю, и тут смекнул , как меня подставили цыгане, пожалели денег на лекарства, решили востребовать их с больницы, с государства, у которого денег на лекарства нет, а есть только на «злых» главврачей, которые должны веления «партии», вернее , минздрава осуществлять в жизнь. Я ничего не мог придумать , как взять листок , скомкать его, разорвать, положить его в рот, разжевать и проглотить, оказалось, это не так уж тяжело сделать.. Минута молчания, злоба в глазах начальника, лицо побагровело, вот удар хватит, молчание цыган. «Вон -, крикнул главный врач,- я с тобой разберусь..» Не знаю , как разбирались с цыганами, но дед, вскорости, стабилизировался, правда речь не вернулась, сознание спутанное, половина тела не двигалась, но дышал, кушал свободной рукой, в туалет ходил самостоятельно, поднимали ,с помощью санитарок, выписали деда домой с рекомендациями по уходу. Выговор мне все таки « влепили» за халатность , но это не первый, был повод, и в назидание другим докторам, чтобы лишний раз не писали своих рекомендаций - что делать? , время было такое, а может и сейчас ничего не изменилось...
   И вот ,проходит уже месяца четыре: работа, больные,  забыл уже доктор, это я , о цыганском бароне, и как то вызывает меня заведующий к себе в кабинет и приказывает  выехать на дом осмотреть, проконсультировать больного с последствиями нарушения мозгового кровообращения, а именно к цыганскому барону, видно ,нашли выход на главного, тот на заведующего, а последний на меня, как , в прошлом, принимающего старика ,по дежурству, врача , тут не откажешься, работа мне  все таки нужнее, чем прошлые обиды. Привозят  к особняку, провожают в отдельную комнату, кругом порядок, пахнет чем то из кухни и дорогими сигаретами, чисто, теплые полы, светлые окна, все таки вкус к красоте и уюты этот народ имеет, вижу больного в  широкой кровати, ухожен, но самостоятельно не двигается, речи не понимает, постоянно спит,  рот приоткрыт, слышны хрипы, начинающейся пневмонии , исход предрешен, но сколько он продлится неизвестно.. Проводит меня , после осмотра, в комнату отдельно старший , с седой бородой, с хитро-умными глазами, боится мне посмотреть в глаза. Пригласил в кресло, налил чаю , и стал издалека мне рассказывать о том , что они цыгане , живут по своим законам, многие нас не понимают, но это наш удел, и по другому мы жить не можем, вернее ,не  должны , а я все слушаю, думаю зачем мне этот разговор? , но стало интересно, слушаю. А он говорит, что везде должен быть порядок, определенные законы , которые должны соблюдать все члены   сообщества в котором они живут, вот и мы, цыгане, верны своим принципам, мы живем с русским народом, в российском государстве, подчиняемся вашим законам, но все же по своим принципам, и наш ,цыганский закон, выше вашего закона, в нас течет цыганская кровь и если мы не будем жить по своим законам пропадет наша идентичность, мы как народ растворимся в чужих , « гадских» , народах, ты уж нас прости, доктор, но эта наша идеология, я не хотел тебя и твою нацию обижать, но я хочу объяснить тебе  , что наше племя должно бы жить вечно , как и ваше , конечно, и чтобы это случилось мы должны подчиняться своей вере. У нас ,кто работает , тот должен обязательно платить «десятину» в общий фонд, как и у воров, но это только внешне так похоже, мы в душе честные люди, но и жить ,работать нам нужно, законы цыган не позволяют принять некоторые законы вашей жизни, но я не хочу об тебе все рассказывать , многое ты не поймешь, осудишь, но мы это мы , у нас кругом единоначалие, везде должен быть главный, в семье, в дружине, в таборе, в нации и для нас его решение закон. Он мудрый , у него есть опыт, в нем течет наша чистая цыганская кровь, поэтому он и избирается по единокровию, здесь ни должна быть примеси чужой крови, как знать , может , в будущем что то изменится, но на этих законах мы сейчас живем и существуем. Барон  решает все : кому женится, кому сколько платить, кому сколько простить долги, кого и как наказать, кого простить за мелкий или серьезный проступок против цыган,  против соседей  и страны в которой они живут, ведь они все по сути странники, но с общими корнями; кого миловать, , кому куда идти работать, кому идти в тюрьму, бывают и такие тяжелые решения, что бы оставить кормильца в семье, надо кем то жертвовать, кому отрезать руку, или палец, а может и лишить жизни, кто сделал подлость не совместимую с честью цыгана, а вы думаете у нас нет чести, нет это у вас русских нет чести, а у нас она до сих пор существует. Все Барону доверяют, ему верят , и наследуется этот титул, обычно, по единокровию, но все равно должны все уважаемые люди делать выбор, чтобы не было распрей и смертоубийства, и решение Барона, даже если оно ошибочно, все равно будет его решением и подлежит исполнению. Все от него зависит. И ты видишь, что у нас случилось -Барон не жив и  не мертв , вопросы не решаются, в таборе раздрай, неразбериха, каждый ведет себя, как считает себе позволенным, унижают друг друга, вот вот прольется кровь, многие видят себя уже во главе нашего « табора». Да , может, мы и живем по диким законам, но такова наша судьба , и мы будем за нее бороться, наше племя не должно исчезнуть ; нас, как евреев, Гитлер хотел истребить, но не удалось, мы живучи только благодаря нашим законам, хотя и разделены мы верованиями, но все равно  мы , как цыгане, едины, как и любая нация…
   Я сначала не понял, что от меня хочет цыган, лекарства я все выписал, по уходу дал все рекомендации, а он все молчит и не отпускает меня.
- Доктор,- шепотом мне говорит, и смотрит в глаза,- просьба к вам есть ,самая святая, и может, кощунственная, только вы ни кому об этом ни говорите, денег сколько скажете вам обязательно отдадим , только дайте такое лекарство , после которого наш Барон завтра бы  не проснулся; вы видите , что творится в таборе, нет единоначалия, никто не чувствует справедливую руку, все ждут перемен , а их нет, все разрушается, нашу семью начинают « грызть» другие цыгане, наше лидерство гаснет на глазах, над нами стали смеяться , что мы сами ничего не можем решить , без главы ваше племя угаснет.. Помоги нам , доктор…
    Вот это  для меня была неожиданная задача, которую я , молодой доктор, не мог решить, я целиком сочувствовал цыганам, стал понимать , вернее понял, что их беспокоит благополучие многих семей, кланов, их потомков… А как выйти из этой ситуации и что им посоветовать я не знал. Однако, как всегда меня спасла смекалка, видно, во мне тоже текло немного цыганской крови , как и у всех русских , где намешано столько капель крови, что непонятно какой больше. Зная, что дни Барона сочтены, сказал , что лекарства у меня нет, и нет на свете такого лекарства , кроме яда , и посоветовал- выбирайте себе нового вождя , скоро , если есть Бог, призовет его к себе на суд, и старик сам умрет ... Так и случилось . И , я скажу откровенно, все таки доктор всегда нужен, и с ним нужно обязательно дружить и никогда с ним не ссориться и не лукавить.  Вот и вся история ; так , что друзья учитесь подчиняться, уважать себя и других , вернее быть разумными, и никогда не зазнаваться, верить , что добро всегда побеждает зло…
                31.03.23
 


Рецензии