Енот, лиса и спор о природе времени

                ***

Какая теплая погода нынче, а ведь еще конец марта, - говорил енот, рассматривая что-то на земле. Только вот дождь как-то мешает, - продолжал говорить енот кому-то за спиной. За спиной находилась лиса, но она молчала.
- Знаешь что, лиса, - вдруг сказал енот, - давай прекратим общаться..
- Это еще почему, - подала свой голос лиса.
- Мы словно из разных времен. Ты - из будущего, а я - из прошлого.
- Что-то я не заметила. И потом, что ты имеешь в виду? Что значит, - быть из разных времен?
- Для этого нужно знать, что такое время..
- И ты знаешь? Я вот, например, не знаю..
- Да и я.. Но иногда думаю над этим..
- И что надумал?
- Хм.. Первое, что приходит в голову, - это сравнение прошлого, настоящего и будущего со льдом, водой и паром (дымкой, туманом).
- Т.е. прошлое - лед, настоящее - вода, а будущее - пар?
- Да. Прошлое ведь уже неизменно, и оно как замерзшие рыбы во льду зимой. Настоящее течет сейчас, и оно - вода в реке. А будущее неопределенно и зыбко, и оно - туман.
- Значит, я - туман, а ты - лед?
- Выходит, что так.
- Да уж.. О чем общаться туману со льдом.. Но мне кажется, ты не прав..
- Ты понимаешь время иначе?
- Да. Я не согласна, что прошлое - рыба вмороженная в лед. Прошлое - оно живое. Я вот как сейчас вижу, что моя бабушка вылезла из норы и охотится на зайцев. Какой же это лед?!
- А как тогда?
- Слушай. прошлое - вода. А настоящее - оно же неподвижная точка, как будто все остановилось, и оно - лед.
- А будущее?
- А будущее - тоже вода. Только иллюзорная, что ли..
- Как это понимать?
- Там тоже что-то происходит, и может быть, моя внучка вылезает из норы, чтобы охотиться за зайцами. Но мы этого точно не знаем. Знаешь, это как смотришь на глубокую реку, и понимаешь, что там есть дно, камешки, ракушки, рыба, - но они не видны ясно..
- Понял. Я тут подумал, что если время состоит только из моментов настоящего, то и прошлое, и настоящее, и будущее, - все лед. Но тогда непонятно, откуда берутся изменения, ведь мир меняется постоянно, и мы тоже. Почему пар будущего сгущается в воду настоящего и замерзает во льду прошедшего? Может, тогда все - вода - и то, что было, и то, что есть, и то, что будет? Потому что если все - лед, - то значит все строго предопределено без нашего участия, а я не могу вы это поверить..
- А, может, прошлое - пар, в котором исчезает и рассеивается настоящее, его вода, которая испаряется.. А будущее - лед, который расплавляется в настоящем, - возможности, которые разморозившись, начинают расти в настоящем?
- Эх, лиса.. Все-таки, наверное, правильнее думать, что настоящее - больше, чем точка..
- А вдруг настоящее - это как раз пар, некая галлюцинация, которая становится определенной, только когда сгущается в воду прошедшего? Или будущее - это галлюцинация, которая переходит в иллюзию настоящего, чтобы застыть в бреду прошлого?
- И будущее - тоже пар в таком случае? Да.. Не забудь про плазму, из которой состоят звезды.
- Как плазма связана со временем?
- Не исключено, что плазма - это вечность, которая, остывая, превращается во время.. Плазма ведь светится сама собой, а не за счет отражения чужого света..
- Мне такое не нравится, енот.. Время как остывшая вечность.. Бр-р-р.. Начинаешь думать о смерти.. Скажи лучше что-нибудь хорошее..
- Смотри, сейчас идет мелкий дождь..
- И что же?
- Представь, что будущее - дождь выходящий из облаков, настоящее - идущий дождь, прошлое - дождь впитанный землей.
- Представила! Но мне как-то не по душе..
- А что тебе по душе?
- Лучше так: будущее растет из земли, как из корней и семян, настоящее - растение, прошлое - растение упавшее в землю, и давшее новые семена.
- Да, я и забыл! Говорят же: живое прошлое.. Вот старый дуб, в дупле которого я живу - живое прошлое. Ему, наверно, лет триста.. А помнишь тот, который сожгла молния два года назад?
- Да, помню..
- Ему чуть ли не пятьсот лет было.. По крайней мере, так говорили..
- Т.е. прошлое может быть в настоящем?
- Ну да.
- И будущее?
- Конечно.. Как желтые листья в августе..
- А настоящее может быть в настоящем?
- Почему нет? Вот мы с тобой, например.. В этом дубе значительно больше прошлого, чем настоящего, а в нас..
- А в нас много и того, и другого..
- Значит, ты - древняя молодость?
- А ты - юная старость!!!!
- Значит, во времени все перемешано, и оно одновременно - и пар, и лед, и вода, и даже плазма?
- Наверно..
- Но как такое может быть?
- Не знаю.. Но оно есть.. И я хочу есть..
- Еще только зима прошла, и есть особо нечего..
- Ты говорила, у тебя орехи есть..
- Ну, есть..
- Принесешь немного мне?
- А то!!!


Рецензии
Спасибо, господин Жмуркин!
Еноты действительно любят орехи. Может, потому так умны? Говорят же, что орехи - пиршество для мозга.
Размышляют о прошлом и будущем, мечтают, сочиняют сказки... Скоро он, наверно, купит самоучитель игры на скрипке, ноты и скрипку. Мы ещё услышим его игру. Или Вы подарите ему скрипку и ноты...
Привет Вашим пушистикам от моих.
Интересно, как бы реагировал Листик, если б увидел золотисто-шоколадного енота-юношу и белоснежную девушку-енота с голубовато-серебристыми полосками на хвосте? Думаю, что охотно бы познакомился.

Анна Гиацинтова   21.01.2024 22:06     Заявить о нарушении
Вот не знаю...

Боб Жмуркин   23.01.2024 17:14   Заявить о нарушении
Я тоже не знаю. Большинство моих знакомых енотов очень общительны.
Простите, что временно перестала читать Ваши сказки. Командировка в Токио. Третья в жизни.
Вернусь, буду наслаждаться сказками.

Анна Гиацинтова   25.01.2024 18:19   Заявить о нарушении
Спасибо

Боб Жмуркин   25.01.2024 18:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.