В этом, прошедшем, времени... Часть 3. Глава 9

Часть  3

 Глава 9.

  ЗАЧЕМ

    Мы остались вдвоем с Серго Берия в бывшем кабинете квартиры Сталина.

    Должен был сказать, что к трём часам дня портной Николай Михайлович успел сшить мне отличный летний костюм светло серого цвета.
Пиджак, из – за раненой руки, я не надевал, и был в белой рубашке и жилете с отложным воротником. Брюки были не то - что в дудочку, но зауженные и отглажены со стрелками и красиво лежали на кожаных туфлях, слегка преломившись в самом низу. Шрамы и пластыри на голове прикрывала тюбетейка из того – же материала, что и костюм. 
   Мы сидели за столом и Серго смотрел на меня, не мигая.

    - Неужели - это правда?- спросил он.
    - Ты о чем?
    - Как о чём?- возмутился он,- о твоём появлении из будущего.
    - Да,- ответил я.
    - … А… зачем?..- задал он вопрос.
    - Зачем я захотел перелететь именно сюда, или зачем вообще меня кто – то сюда перебросил?- спросил я.
     - Второе.
     - Вот…  Вот это - правильный вопрос,- ответил я,- зришь в корень. Сразу видно – человек науки…  Я и сам об этом думал… Но, постарайся сам ответить: «Зачем меня кто-то или что-то перебросило в другое время?»  А?..
    - Не знаю.
    - И я не знаю... Ну, давай  рассуждать вместе. Как говорят следователи: «Кому это выгодно?» …
     … Видимо,- продолжил я,- есть могущественные силы, способные изменить все наши существующие законы физики и мироздания и переместить живое физическое тело из одного времени в другое, потратив на это колоссальное количество энергии. Да ещё, и в пространстве могут переместить. А если бы я им адрес на Марсе указал? Мне кажется, для них – без проблем! И правильный ты задал вопрос: «А зачем это им?!»…

    Серго смотрел на меня, с нетерпением ожидая ответа.
    - С другой стороны,- продолжал рассуждать я,- есть версия, прочитанная мною в фантастическом романе о перемещении во времени, когда герой, при встрече с самим с собой, рискует привести всю нашу солнечную систему к гигантской  катастрофе. По теории автора романа, в результате возникновения двух живых существ, с абсолютно одинаковым ДНК, возможен пространственно – временной континуум, или парадокс, в результате которого на этом месте, в этой галактике, может образоваться «чёрная дыра». Вся планета и наша солнечная система втянутся в маленькую, очень плотную точку, а затем, через несколько миллионов лет, из неё образуется новая сверхзвезда, а из осколков – новые планеты.

    - Хочешь сказать, что это вариант того, как вселенная себя обновляет?- спросил Серго.
    - Обновляет, или расширяет. Захватывает новые территории. Но… Как? Как это можно предугадать?!- воскликнул я.- Как можно собрать вместе несовместимое? Вот ты – ученый, умеешь анализировать. Послушай:
    Первое: В глухой тайге, в пещере, в которую уже лет десять никто не ходил, на глубине метров сто, на краю подземной пропасти собрались семь взрослых человек из разных городов.

    Второе: Оказывается, что эта карстовая пещера образовалась на участке стыка гигантских тектонических плит земной поверхности. Мы об этом раньше не знали.

    Третье: Именно туда, и именно в тот момент, когда все мы вместе стояли и смотрели на дно этой подземной пропасти, в район с этой пещерой, падает камень из космоса, диаметром метров тридцать, и вызывает землетрясение местного масштаба.

    Четвёртое: Учёные доказали. Этот камень в космосе летал миллионы лет по своей орбите, но за несколько дней до этого его ударил другой астероид. Учёные не понимают, откуда тот астероид взялся. Строят догадки, типа - залетел из другой галактики…

    - Если это предугадано кем – то, то это очень точный биллиардный удар, только не на плоской поверхности, а в трёхмерном пространстве и с точным учётом времени, как четвёртого измерения, - высказал предположение  Серго.   
 
    - А у меня не пропадает чувство того, что меня используют…, как твоих кроликов,- сказал я.-  А может и не меня одного. Когда это случилось - нас там семеро было! А если и мои друзья перелетели в прошлое? А?! Не посчитают время до зачатия и встретятся там сами с собой? И всё! Хана планете Земля!.. Тот рассказ, конечно, фантастический. Но твой вопрос: «Зачем?» - очень даже реальный…
    - Напрашивается предположение,- продолжил мою мысль Серго,- что эта э… «Сила», провоцирует разумных существ на перемещение во времени, для создания очередной вселенской катастрофы...
    - Нет. Не провоцирует. А - заставляет. Сильной головной болью заставляет назвать время и место. Слушай, а Эйнштейн сейчас живой? Можем нам с ним посоветоваться? Вопрос – то касается - всего мира!
    - Эйнштейн?- спросил Серго.- Не слышал я, что - бы он умер. Но на контакт с нами он не идёт. Пытались уже. Там в Америке маккартизм свирепствует, думаю, поговорить с ним -  не получиться. Но - есть наши учёные. Капица, например…
    - Хорошо, это после. Давай сами рассуждать логически,- предложил я.- Если бы мои друзья появились во времени ниже нашего, то наверняка история изменилась – бы. Может и войны не было - бы. Но, история не изменилась. Значит, никто из них, дальше меня в прошлое - не залетел. Так?
    - Наверное…  Но, кто - то мог залететь в своё ближайшее прошлое,- ответил Серго,- например, что – бы  что – то изменить в своей судьбе! И залететь в то время, в котором он уже существует! И сразу получится то, что и хочет эта неведомая «Сила»! Сразу возникнет этот самый… «парадокс»…
    - Да. Такое может случиться... Но, для нас, это «их ближнее прошлое», пока ещё не наступило. И у нас есть время. И нам сейчас нужно остановить этот их перелёт. Если он был.
    - А если они в своё будущее переместились?- спросил Серго.- Как тебе такой вариант?
    - В этом случае, волноваться нечего. Там они будут только как наблюдатели. Но, вопрос звучал на русском языке: «Назови время и место» и как - бы внушалось, что можно выбирать только прошедшее время. Хотя… Может это потому, что все наши разговоры в походе были связаны с событиями в нашем прошлом, о развале СССР. О будущем мы вообще не говорили,- и я тяжело вздохнул,- не о чем говорить… Но, следуя нашей теории, этой… «Силе», зачем кого – то в будущее перемещать? Какой резон?  И ещё. Может эта «Сила» только меня одного переместила? Например, выслушивает пожелания всех, выбирает наиболее перспективного для её целей, а остальных – оставляет на месте? Для переброски нескольких людей в разное время и в разные места требуется энергии в разы больше…
    - Думаю, что «с этой мыслью - нужно переспать», сказал Серго. - Давай отложим на завтра…

    В дверь кабинета постучали. Мы переглянулись – кому отвечать?

    - Ты министр, сказал я,- давай, вырабатывай командный голос.
    - Войдите,- сказал Серго, улыбаясь.

    В кабинет вошел генерал Судоплатов и доложил:
    - Секретарь-машинистка и стенографистка для работы в министерстве прибыли. Ожидают в приёмной.

     Серго молчал, и я взял на себя инициативу разговора:
    - Хорошо, Павел Анатольевич, присаживайтесь, пожалуйста. О наших помощниках поговорим позже, пусть пока посидят. Сейчас Вы штатный работник нового министерства на уровне заместителя министра по вопросам безопасности. Вам Лаврентий Павлович это донёс?

    - В общих чертах,- сказал Судоплатов, подходя к нам и усаживаясь за стол - движения плавные и неторопливые, но - уверенные.

    - Павел Анатольевич. Для разработки дальнейшего пути развития нашего государства принято решение о создании «Министерства прогрессивного развития СССР».  Руководителем назначен Серго Берия,- сказал я,- мы с вами – его заместители. Вы отвечаете за полную безопасность персонала и секретность всей документации. А я отвечаю…,- мы с Серго переглянулись, и он кивнул мне головой.

    - Для начала, мне нужно рассказать Вам одну невероятную историю, но…, Павел Анатольевич, после нашего утреннего разговора, вы, скорее всего, на меня обиделись. Я считаю необходимым извиниться перед Вами и прошу прощения за свое поведение и за то, как я с вами разговаривал…

    - Неожиданно,- сказал Судоплатов, улыбнувшись,- но, приятно. Давайте забудем. Какую историю Вы хотели рассказать?

    В течении нескольких минут, я коротко поведал генералу разведки о своих приключениях, как во время похода к пещере по реке, так и о приключениях в этом, прошедшем, времени. Закончил я свой рассказ предположением того, что запись разговора, с  руководителем нашего государства об устройстве общества в моём будущем и о предложениях по изменениям в существующем государственном строе, возможно, находятся в руках наших врагов.  И первая часть его работы – узнать, что конкретно стало известно ЦРУ.

    Вторая часть– создать такую систему безопасности, что бы о существовании нового министерства, и о его разработках, «до поры до времени»  на стороне не знала ни одна живая душа, при - том, что в нашей работе будет задействовано много специалистов из самых разных ведомств.

     Третье. В ЦРУ должны поверить в мою смерть. Нужно создать легенду о том, что я умер в больнице. Например, от потери крови. И сделать это нужно уже сегодня. В больнице должны быть оформлены все необходимые документы. Должен быть труп, похороны, могила. Весь персонал должен в это поверить, а врач… Мужик- то он - толковый... Врача нужно включить в нашу секретную команду. Пусть здесь поживёт - у нас большая программа по подготовке развития здравоохранения в СССР – будет участвовать в её разработке. Но только, пусть все считают, что его арестовали из-за смерти важного пациента и он - в тюрьме, и родственники должны носить ему передачи.

    Четвёртое. По поводу технического персонала. Первые два месяца для нас - это режим строжайшей секретности. За это время мы должны подготовить проекты основополагающих государственных документов и до их опубликования любая утечка информации о нашей деятельности - это шанс очень сильно усложнить нам самим работу. Поэтому, считаю разумным работать минимальным количеством людей, посвященных в этот проект. Например, функции машинистки я могу выполнять сам. Скажу вам по секрету: в наше время люди печатают быстрее, чем пишут. На работе и в быту – везде компьютеры. А компьютеры управляются клавиатурой - как у печатной машинки и ещё одним устройством – электронной мышью. Поэтому - несите сюда самую современную печатную машинку. Да, ещё. Нам понадобится прибор для ликвидации черновиков и копирок. А те девушки, в приёмной, пусть пока возвращаются на свои рабочие места. В этом городе, секретные секреты секретарши будут интересовать многих. Нам не нужно рисковать.

    Пятое. Кадровый вопрос. В подготовке проектов документов нам понадобятся штатные специалисты. Юристы, экономисты. Они должны быть очень компетентны в своих вопросах и настроены на творческую работу сверх нормы. Но жить, первое время, все будут здесь. Можете нам кого – то посоветовать?

    Судоплатов подумал, и молча показал рукой на дверь в соседнюю комнату:
    - Там был маленький кабинет личного секретаря Сталина - Поскрёбышева Александра Николаевича. Это он, своей рукой, писал текст Конституции СССР и готовил многие проекты законов на подпись хозяину этого кабинета. Исключительной, энциклопедической памяти человек. Помнил имена и  фамилии всех тех, с кем общался хозяин, и помогал ему в работе. Его арестовали за два месяца до смерти Сталина. Я не знаю что с ним сейчас, но считаю, что этот человек вам…, простите, нам, очень поможет. Но, эту кандидатуру нужно согласовывать с Лаврентием Павловичем. Там не всё просто.

    - Я знаю Александра Николаевича,- сказал Серго. Вы правы, нам он сможет серьёзно помочь. Все кадровые вопросы - в его голове, и я сегодня – же поговорю с отцом.

    - И ещё,- сказал я,- нам нужен снабженец или специалист по решению всех наших хозяйственных вопросов: питание, одежда, оборудование, канцтовары, транспорт, жильё.

    - Ну, это я на себя беру,- сказал Серго,- по крайней мере - на эти первые месяцы. Ты прав. Лишние люди – лишние уши.

    - У меня предложение,- сказал Судоплатов.- Раньше всеми хозяйственными вопросами хозяина этого кабинета занималась его служба безопасности. Система отработана и сбоев не давала. Предлагаю ничего не менять и закрепить хозяйственные вопросы за моей службой.

    Я вопросительно посмотрел на Серго.
    - Согласен,- ответил он.

    А, дальше…
    А дальше мы остались сидеть за столом и начали готовить проекты документов по созданию министерства и его плана работы.
    Из – за моей раненой руки, секретарём, оформлявшим тексты документов, был Серго, а мы с Судоплатовым генерировали.
    Работали не отвлекаясь. Конечный вариант «Плана работы» составил более десяти страниц  убористого текста с пунктами и подпунктами, а исходя из него, составили штатное расписание и смету затрат. В девять вечера Судоплатов сказал, что ужин для нас, наверное, разогревали уже раза два, и мы перешли на первый этаж в столовую, захватив все черновики с собой.

    А после ужина произошло ещё одно невероятное событие, но, сначала Судоплатов познакомил нас с начальником охраны Сенатского дворца и дежурным офицером охраны нашего министерства. Оба в звании полковник. Затем дежурный офицер охраны министерства представил нам весь личный состав, в количестве тридцати человек, для посменной работы, включая четырёх водителей на два автомобиля и четырёх сменных поваров.

   После этого Серго собрался домой, а я решил проводить его до машины. Мы вышли на улицу. Свежий тёплый июльский ветерок взбодрил, и мне захотелось немного прогуляться. Я жил в этом времени почти месяц, но вся моя жизнь проходила в больничных палатах, и я попросил Серго взять меня с собой что – бы проехаться с ним по вечерней Москве, да и машины всё равно возвращались в гараж за кремлёвскую стену. Начальник нашей охраны не возражал. Когда машина тронулась, я обратился к Серго:

    - Слушай, а я у тебя не спросил - ты женат? Дети есть?
    - Конечно,- ответил Серго, улыбаясь,- сын и две дочери.
    - Ну, ты молодец,- ответил я,- и у меня две дочери…  Только сейчас они в будущем. В шестидесяти годах отсюда.
    - Будем надеяться, что ты с ними ещё встретишься.
    - В таком случае, это будет настоящее чудо… Думаю, это - не возможно… Перелетев в это время, я уже изменил судьбы практически всех жителей нашей планеты. И свою в том числе. В этой, новой истории, все личные связи между всеми людьми будут создаваться… по новым сценариям… Вот ты, например… Ты уже стал министром, а твой отец – руководителем государства, а в старой истории, двадцать шестого  июня – его убили, а ты – должен сейчас быть под следствием и сослан на несколько лет за Урал и твоя семья развалится. … Страшно, конечно, за такую ответственность…
    - В наших руках сделать нашу историю лучше,- стараясь поддержать меня, сказал Серго.
    - Знаешь, Серго. Что - бы я не говорил про наше время, но там - был мир. Семьдесят лет без войны. А вдруг у нас, что – то пойдёт не так?..

* * *

    …Не знаю про всю Москву, но по центральным улицам города вечером проехали поливальные машины, отчего воздух был влажным и прохладным, и, наверное, поэтому, не смотря на позднее время, людей на улицах было много.
 Женщины одеты довольно просто, но - красиво и женственно. Разноцветные приталенные платья с ремешками на талии, чаще - с белыми воротничками, с развивающимися юбками чуть ниже колена, в туфлях с лямочками на низком каблуке и белыми носочками.
    А вот мужчины в узких двубортных пиджаках, широченных брюках и шляпах - вызывали у меня улыбку.
    Было много военных во флотской и солдатской форме. Лица скуластые, сухие и загорелые. Не было ни одного полного. Я ехал  с открытым окном и рассматривал прохожих, подсвеченные витрины в закрытых магазинах, соседние ретро машины.
    Женщин на улице было гораздо больше.
    Мы остановились на перекрёстке, которым, даже в это, позднее время, руководил милиционер в белой летней форме с жезлом в руке. Рядом, на тротуаре - два других милиционера напряжённо разговаривали со странным человеком, стоящим к нам спиной. Этот человек, своей одеждой, явно выделялся из толпы. Совсем недавно, я был одет так – же как и он – в  старую солдатскую шинель, больничные штаны и домашние тапочки. Этот человек что – то им объяснял, активно жестикулируя, а его движения и осанка, показались мне знакомыми.
    Наша машина тронулась, и в этот момент человек оттолкнул одного из милиционеров и побежал вперёд, на какое – то мгновение – оглянувшись назад. Точно! Он очень походил на нашего Гешку, только на молодого, лет тридцати. И этот человек бежал по тротуару уже босой - тапочки слетели с его ног, а мы ехали сначала за ним, набирая скорость, а когда поравнялись и обогнали его и я смог его рассмотреть, и крикнул:
    - Гешка! Это Гешка! Стойте! Он наш! Серго, тормозим!- и уже тому парню в шинели, высунувшись из окна:
    - Гешка! Образов! Стой! Это я, Влад!- но, наша машина ехала вперёд, набирая скорость.
    - Серго это Гешка,- кричал я,- он из нашей команды, из пещеры!  Да остановитесь же вы, его надо подобрать!- и уже открыл дверь, собираясь выпрыгнуть на ходу, но меня удержали.
   … Машина наконец - то остановилась, я выскочил из неё и побежал назад, а за мной - двое офицеров охраны из другой машины и Серго.
    Того парня уже скрутили догнавшие его милиционеры, но он и не вырывался, а оглядывался назад и кричал простуженным голосом:
    - Влад, я здесь!..  Ээ-оо.


    Продолжение романа: Часть 3. Глава 10. http://proza.ru/2023/03/31/389


   Начало романа: Часть 1. Глава 1. http://proza.ru/2023/03/07/609
 


Рецензии