Как я выращивала имбирь

     Все мои знакомые знают, что я люблю эксперименты!

     Вот и в прошлом году я решила посадить корень имбиря на своей светлой лоджии и своими глазами увидеть, что из этого получится!

     О полезных свойствах имбиря, уверена, знают все, но всё же решила напомнить о них, пользуясь сведениями из интернета.

     Имбирь многолетнее клубневое растение, произрастающее в тропических странах.

     Его корень содержит витамины C, B1, B2, A, микро- и макроэлементы (цинк, натрий, калий, железо, соли магния, фосфора, кальция) и незаменимые аминокислоты: валин, лейцин, метионин, треонин, триптофан и фениланин, которые играют важную роль в процессе обмена веществ.

     Острый вкус имбиря заставляет кровь бежать быстрее, а полезные вещества, которые содержатся в корне, насыщают организм жизненной силой. Применение имбиря способно вернуть физические силы и поддерживать в тонусе умственную работоспособность.

     Очень полезен имбирь для профилактики и лечения простудных заболеваний. Он оказывает противовоспалительное, спазмолитическое, обезболивающее, рассасывающее, потогонное, заживляющее и тонизирующее действие; обладает сильным антиоксидантным и успокоительным действием, повышает иммунитет и защищает организм от паразитов. Имбирный чай — эффективен при простуде, гриппе, кашле, застойных явлениях в легких, синусите, также хорошо помогает при боли в горле, обладает отхаркивающим действием, а заваренные измельченные корни хорошо согревают тело.

     Гингерол – вещество, которое отвечает за жгучий вкус имбиря, обеспечивает согревающий эффект, ускоряет метаболизм и расщепляет лишние жиры.

     Имбирь применяется при заболеваниях суставов, морской болезни, для повышения аппетита и улучшения пищеварения, атеросклерозе, для нормализации состояния кровеносных сосудов.

     С древних времён китайские врачи назначали имбирь пожилым пациентам при нарушениях памяти, холодных конечностях, после инсультов. Они рекомендовали применять это растение в сочетании с чесноком, считая, что они усиливают действие друг друга. Современные исследования подтвердили, что его препараты улучшают кровообращение и служат для профилактики тромбозов.

     Учёные рекомендуют имбирь при снижении памяти, интеллекта, энцефалопатиях, шуме в ушах, головной боли, инсультах, параличах, болезни Альцгеймера, хронических арахноидитах, ревматоидных артритах, а также гипофункции яичников и гипотиреозе.

     Китайцы считают, что эта пряность улучшает память, особенно в преклонном возрасте. Они же рекомендуют порошок имбиря с медом как незаменимое средство при мужс¬ких проблемах. Принимают порошок с медом ежедневно и запивают чаем. Имеются сведения о применении этого растения при простатитах.

     Жители стран Азии используют имбирь как приправу, добавляют его в супы, едят свежим или маринуют. Японцы, которые любят сырую рыбу, используют его для «обеззараживания» таких блюд. А ещё из корня имбиря варят варенье и делают цукаты.

     И у нас сейчас помимо корня в отделах приправ всегда можно найти пакетики с молотым сушёным имбирём, где указано, что его рекомендуют добавлять в блюда из мяса, птицы, рыбы, в супах, борщах, рагу и в выпечке (кому не известны имбирные пряники или печенье?)

     Несмотря на всю пользу имбиря, он имеет и вредные свойства. Растение из-за его остроты стоит с осторожностью употреблять людям с болезнями желудка, кишечника, печени и желчного пузыря. Также стоит отказаться от имбиря тем, кто имеет сердечно-сосудистые заболевания, так как он усиливает кровоток, уменьшает вязкость крови, что может привести к ухудшению состояния здоровья. Но не устаю повторять, что всё хорошо в меру и возвращаюсь к своему эксперименту.

     Так вот, решив попробовать вырастить имбирь на лоджии, я  22 мая прошлого года приобрела в магазине кусочек имбиря, размером примерно 10 сантиметров, с уже проклюнувшимися почками. Промыла его в тёплой воде и высадила в питательный готовый грунт для рассады в прямоугольном контейнере, на дно которого насыпала мелкий керамзит, и начала ждать.

     Каждое утро я заглядывала в контейнер в ожидании всходов и вот этот день настал!

     5 июня показались два первых ростка! Радости моей не было предела! И я решила все этапы наблюдения за растением записывать в блокнот.
 
     Один из ростков рос не по дням, а по часам, и 15 июня он вырос до 20 сантиметров, а 25 июня уже достиг отметки в 70 сантиметров!!! Второй так и оставался на отметке 3 сантиметра.

     8 июля я заметила, что маленький росток начал желтеть, но зато появился третий! А первый уже вырос до отметки 90 сантиметров! Растение меня радовало тёмной сочной зеленью и стройностью!

     Каково же было моё удивление, когда 18 июля показался четвёртый росток! Первый к тому времени уже вырос на 110 сантиметров, а второй достиг отметки 50 сантиметров, его догонял третий. К сожалению, кончики листьев первого ростка начали желтеть и сохнуть.

     Через несколько дней, 24 июля показался пятый росток!

     Всё это время я регулярно поливала растение, рыхлила почву и удобряла органоминеральным удобрением «Биогумус».

     Имбирь каждую неделю выпускал по новому листу и подрастал, нижние листья продолжали сохнуть.

     За окном уже наступила поздняя осень, температура на балконе ночами хоть и была плюсовой, но для теплолюбивого имбиря всё же была холодной, и я внесла растение в комнату. Его высота уже достигла почти моего роста.

     4 октября пятый, самый маленький росток засох и я его удалила, а 18 октября высох и упал один из средних ростков. Пытаясь его поднять, он легко оторвался и оказался у меня в руках.

     В начале ноября отсохли, кроме главного, и остальные ростки.

     Спустя шесть месяцев, 22 ноября, когда листья растения совсем высохли, я решила завершить свой эксперимент и, отрезав пожелтевший, но ещё крепкий ствол, вытащила то, ради чего я и затевала всё дело. К моему разочарованию, но и маленькой радости, в основании ствола виднелся небольшой корешок, он был немного меньше того, который я посадила.

     Я его хорошо промыла, и затем несколько дней подряд, отрезая по кусочку, добавляла в чай и с наслаждением пила его с мёдом.
 
     Итак, подведу итоги. За шесть месяцев мой корешок дал пять ростков, первый и самый сильный достиг в высоту 1 метр 60 сантиметров, и дал урожай в виде нового корешка чуть менее того размера, каким был сам.

     Удался ли мой эксперимент? Я думаю, что да… Во-первых, мне был интересен сам процесс, а во-вторых, я сделала вывод, что высаживать его в контейнере на балконе нет смысла. Для этой цели в наших широтах подойдёт только теплица с хорошим грунтом.

     Поэтому, схожу-ка я в ближайший универсам, куплю корешок и приготовлю полезное лакомство – чудо-смесь из имбиря, лимона и мёда. Пропорции я особо не соблюдаю, но беру составляющие примерно в равных частях. Имбирь очищаю от кожицы и с лимоном (вместе с кожурой, очистив от семечек) измельчаю блендером или пропускаю через мясорубку. Затем добавляю мёд, оставляю, чтобы смесь дала сок, хорошо перемешиваю и перекладываю в банку, которую храню в холодильнике.
Я употребляю 1 чайную ложку смеси натощак за 30 минут до завтрака, запивая стаканом тёплой воды и чайную ложку с послеобеденным чаем.

     Не поленитесь и сделайте для себя и своих близких такую же вкусную и полезную смесь и будьте здоровы!

     В коллаже я постаралась использовать фотографии нескольких этапов моего эксперимента.


Рецензии
Танечка! Ты ,как всегда, с вкусным рецептом.Чудесно!
Я тоже постоянно экспериментирую -выращиваю авокадо, сельдерей, лимоны и мандарины. Вот задумалась и о твоём подвиге, надо тоже попробовать, хотя я давно употребляю этот рецепт с сухим порошком имбиря и обожаю его, туда ещё добавляю куркуму 1/ 2 ч.ложки. Спасибо! Всех благ,успехов в садоводстве и тёплой весны.
С теплом души - Ольга.Будь здорова!

Ольга Сергеева -Саркисова   13.04.2024 10:09     Заявить о нарушении
Оленька, здравствуй, дорогая!
Всегда тебе рада!
Очень приятно наше единомыслие... Вот и я такая же экспериментаторша! У меня тоже сейчас растёт авокадо... прищипнула верхушку, вроде пошли боковые побеги...
Сухой имбирь использую для маринования мяса, а вот в чай только свежий.
Было очень интересно наблюдать за ростом имбиря.
Благодарю тебя за добрые пожелания!
Тебе успехов во всех делах и задумках! Обнимаю, с теплом души,

Татьяна Микулич   15.04.2024 08:52   Заявить о нарушении
Я тоже за имбирём наблюдаю. У меня их три.Надо тоже прищипнуть. Они дают урожай.Но среди моих знакомых никто его не выращивает, не получается.Успеха, вот мы какие мичуринцы!Если что узнаешь интересного о них-пиши.Я обожаю авокадо.

Ольга Сергеева -Саркисова   15.04.2024 09:35   Заявить о нарушении
Спасибо, Олечка! Взаимно! (улыбаюсь... речь про авокадо???)
Я надеюсь хотя бы на цветы... но это уж, как повезёт... а так будем любоваться зеленью листьев...они такие крупные...

Татьяна Микулич   15.04.2024 10:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.