В этом, прошедшем, времени... Часть 3. Глава 11

Часть 3.
Глава 11.

 КОМАНДА

… Мы с тобой пройдем по кабакам,
Команду старую разыщем мы...

«Мы с тобой давно уже не те»
Текст песни Юрий Аделунг


    Гешка сидел на заднем сидении рядом со мной, и, задыхаясь от возбуждения, почти кричал:

   - Верка там – же, в той – же психушке, только в женском отделении. Мне удалось сбежать. Случайно. Работал на кухне, загружал бачки с едой для других и прицепился к грузовику снизу. Видел это, в каком – то фильме. Как шпион удрал, ещё вчера. И сюда. По радио слышал, что Берия сейчас главный. Это значит, у кого – то из наших - получилось его спасти. Верка там – же. Я её видел, только она лысая совсем. Как и я. Да и ты. А ты почему весь в шрамах?

    - Едем за ней прямо сейчас,- сказал я Серго.- Гена. Где эта психушка?

    - Я оттуда на трамвае ехал,- начал рассуждать он,- долго. Солнце светило в правый глаз. Примерно в обед. Значит, где – то на западе отсюда,- и назвал маршрут трамвая.

    - Я знаю, где это,- сказал наш водитель автомобиля с погонами капитана,- не доезжая Красногорска, жили там раньше после войны. Час езды. Что, товарищ Берия? Едем?

    - Едем,- сказал Серго,- только останови у телефонной будки, домой позвоню и начальнику охраны, что бы он связался с этой больницей и подготовили на выписку.

    Два представительских автомобиля развернулись и поехали на северо – запад.

    - А я как – то Берию по другому представлял, - сказал мне Гешка почти шёпотом, но Серго, с переднего сидения его услышал, улыбнулся и представился:

    - Меня зовут Серго Лаврентьевич, я сын Лаврентия Павловича. И Вы правы, Геннадий, моего отца спас Владислав Петрович.

    - Какой Владислав Петрович? А! Это ты,- и он, засмеявшись, толкнул меня в бок, задев левую руку, отчего я поморщился от боли.- Что? Всё ещё болит? Странно,- сказал Гешка,- а у меня после перелёта все болячки прошли. Помнишь, в Торгашинской пещере сорок метров летел, а потом меня по кусочкам собирали? А сейчас – все кости целы. А зубы, как у акулы - новые выросли. А что? Телефонов в машинах всё ещё нет? Даже в таких?

    - Гена. Ты какого года рождения?- спросил я его.
    - Пятьдесят шестого,- удивлённо ответил Гешка,- тебе зачем.
    - А Вера Фёдоровна?
    - Мы с ней одногодки. Но, я в – августе, а она - в октябре.
    - Это хорошо, у вас на год больше времени, чем у меня.
    - Объясни,- попросил Гешка, и сразу к водителю,- а, пожрать,  ничего в машине нет? Я ещё вчера утром сбежал. Позавтракать не успел.
    - Найдётся,- сказал водитель, нервно улыбаясь от услышанной информации, и достал из бардачка свёрток с бутербродами и военную фляжку с квасом.
    - Тебя как зовут, капитан,- спросил Гена, жуя.
    - Александр Викторович,- ответил водитель.
    - Спасибо, Саша,- сказал Гешка, и уже мне,- надо Верке оставить, кормят там паршиво, а её, похоже, вообще не кормят. Только уколы ставят.
    - Так это что?- спросил Серго, удивлённо, обращаясь ко мне,- тебе что – уже шестьдесят лет?!
    - Нет Серго,- со вздохом ответил я,- к счастью только - пятьдесят девять. И у меня ещё есть целый год…

* * *

    … Было уже за полночь, когда офицеры охраны вносили на руках Веру во дворец. Сама идти она не могла.

     Когда вошли в квартиру вождя, на диване спал хорошо знакомый мне врач. Пока мы ездили, Судоплатов выполнил задание по организации «моей смерти».

    - Похороны тела учёного будут завтра, э.., вернее уже сегодня. В больнице все документы оформлены. Бориса Яковлевича взяли дома, при понятых из соседей, с обыском,- доложил он.

    - На тебе, такое выкинуть! Взял и умер посреди полного здоровья!- услышал я знакомый голос Бориса Яковлевича.
    Он подошел ко мне улыбаясь и мы поздоровались за руку,- а той женщине, что сейчас положили на кровать, срочно нужна капельница с глюкозой. Вполне может быть, как и наш вождь, не дожить до утра.
    - Хорошо, спасибо, - сказал Судоплатов,- сейчас вызову скорую. Но, пожалуйста, не показывайтесь этим врачам. Вас могут узнать.
    - Само собой узнают. Мои лекции, все они, с удовольствием слушают,- и послушно перешел в другую комнату.
   Врачи скорой помощи приехали быстро, в течение десяти минут, сделали Вере диагностику, поставили капельницу с лекарствами и глюкозой, дали рекомендации как правильно кормить и уехали.
   
    Как – то получилось, что в спальне, где лежала Вера, собрались я с Гешкой, Серго, Судоплатов и Борис Яковлевич.

    - Если я правильно понял, - сказал Павел Анатольевич,- в нашем полку прибыло.
    - Да,- ответил я,- Вера и Геннадий члены той экспедиции в пещеру, про которую я Вам рассказывал.- Гена, расскажи вкратце, как ты появился в этом времени и что с тобой было.

    - Когда это началось,- начал Гешка,- ну, там в дыре у пропасти, землетрясение, грохот, а в голове постоянно звучало это требование: «Назови место и время» - я ничего понять не мог, и голова начала страшно болеть. А в это время Верка начала кричать: - «Двадцать шестое июня тысяча девятьсот пятьдесят третьего года. Москва…» и потом снова и снова это громко повторяла… Вокруг всё грохотало, потом этот белый пар… Я взял и повторил то, что она кричала, но я понимал, что нужен точный адрес, и назвал первое,  что мне пришло на ум – Красная площадь. А потом…- эта жуткая боль во всём теле, затем полёт как большой птицы, снова боль во всех моих нервах и я… очутился на Красной площади…
     Помню, лежу на брусчатке, совершенно голый и очень хочу пить. Ночь. Темно.
 И машины рядом проезжают. Слышу, бьют куранты на Спасской башне. Меня окружили люди в форме. Кричат, что я извращенец и бьют меня по лицу под бой курантов. Затем запихнули в машину. Сутки держали и я там, похоже, начал умирать от обезвоживания. Потом приехали врачи, дали мне попить и увезли в эту психушку. Там между мужской и женской половиной – дверь. Через неделю, в замочную скважину я и увидел там Верку. Она вся была избита. Кисти рук - в крови.

    - Там, в пещере, я считала, что на эти вопросы нужно отвечать вслух, но никак не могла вспомнить тот адрес, где жил Берия, - услышали мы тихий голос Веры, и все резко повернулись к ней.

    Вера лежала накрытая одеялом на мягкой подушке и была такой бледной, что почти не отличалась от белой наволочки.

    Вера одарила каждого из нас взглядом больших карих глаз, и продолжила:
    - Но голова раскалывалась от боли и я назвала… Мавзолей Ленина...
    … Я очутилась между стеклянными гробами с Лениным и Сталиным. Совсем без одежды. А там, видимо – круглосуточная охрана. Дальше, со мной было примерно то – же, что и с Геной. Только не в милиции, а на площади Дзержинского. В подвале. Они мне ногти вырывали. Я им всё честно рассказала и больше не знала, что им говорить… Объявила голодовку…

    - Боже мой… Верка. Ты как?- тихо спросил её Гешка.
    - Есть хочу,- сказала она,- всё это время не хотела, а сейчас хочу.
    - Я сейчас,- вскочил со стула Серго,- принесу что- нибудь с кухни.
    - Вместе пойдем,- сказал Борис Яковлевич, - у неё сейчас строгий режим питания. Чем попало кормить нельзя.
    - А меня можно «чем попало»,- сказал Гешка, вставая вместе с ними,-  лишь бы попало.
    - Нам перекусить принесите,- сказал я им вдогонку,- и уже к Судоплатову,- Павел Анатольевич, там, в пещере, нас семеро было. Если Гешка там повторил то, что вслух кричала Вера, то это могли повторить и другие четверо. Нужно начать их поиск. Запросите все отделения милиции, КГБ, психдиспансеры, больницы на предмет появления странных людей без одежды в возрасте примерно тридцати лет. Не обязательно двадцать шестого июня. Могли прилететь и раньше…  Могли ещё и до войны.
    - Понял,- сказал Судоплатов, задумавшись, как будто что-то вспоминая, и вышел давать указания.

    - Значит, это у тебя получилось,- тихо сказала Вера, когда мы остались одни,- молодец, запомнил адрес. Слушай. Дай мне твою шапочку. А то. Ну. Сам понимаешь.
    Я надел на нее тюбетейку, и представил, что бы было, если- бы и Вера назвала правильный адрес и тогда, в полночь,  она появилась бы в кабинете Берии. Что – бы поддержать Веру, я поделился с ней этой мыслью, и мы вместе смущённо расхохотались:
   - Представляешь, заходит утром Лаврентий, а там, на его диване парочка в неглиже дрыхнет.
    - Ой-ой-ой, - вытирая от смеха слёзы, сказала Вера,- представляю… Но, уж точно, это было бы лучше, чем с товарищем Лениным и Сталиным, скажу тебе по секрету, они сейчас оба в плохой форме… Только ты этими, своими фантазиями, со всеми - то, не делись, а то - размечтался. Лучше представь себя в кабинете Берии на коврике, с книжками под головой.
    - … А если – бы мы в кабинете у Берии, да все, всемером, а…
    - Ну, ты фантазёр,- смеялась Вера, и на её щеках появился румянец,- тебе романы надо писать…
    - О-о. Писать нам сейчас придётся много. Но, не романы.
 
    - По какому поводу ржёте?- это Гешка прибежал с целым подносом мясной нарезки, овощами, душистым хлебом и с графином сока.
    - Вот, Вера,- наливая ей в стакан,- пей сок, яблочный, доктор сказал тебе с него начинать надо, он сейчас тебе пюре делает, из всяких овощей.
    - Я мяса хочу,- взмолилась Вера, уставившись на аппетитную буженину из грудинки и настоящую докторскую колбасу.
    - Потерпи. В тебе капельница. Начинаем со сладенького и клетчатки. Мясо будет на завтрак. Дней через пять. Протёртое.
    - Гена. Ты же знаешь, я не злопамятная, только память у меня… Приползёшь ещё ко мне в хоз-палатку: «Верочка, дай тушёночки»…
    - Верочка… Ты же знаешь, ещё в семидесятых я участвовал в эксперименте по выживанию в экстремальных условиях без еды. В конце зимы. На съёмках фильма о пещере Лысанская. Там - же, в Саянах,на той же трассе Абакан - Тайшет. Мы работали шерпами - как все, но не ели все двадцать два дня пока шла экспедиция. На одной воде. Нас было шестеро подопытных, и трое врачей. Мы им анализы регулярно сдавали. От станции Щетинкино до дыры - сорок километров, а снега  - метра три намело. Мы на лыжах нужные грузы от станции до лагеря таскали, а потом  - обратно. Я похудел всего лишь на шестнадцать кило. Но, скажу главное. Голодать не тяжело. Выходить из голодания трудно. А нарушишь диету -  можно копыта отбросить. Ты уж Вера, потерпи недельку. И поверь, сейчас выпьешь этот сладенький сок и почувствуешь сытость, будто одна целого барана съела.
    - Я баранину не люблю,- сказала Вера, но послушно начала пить сок.

   … Через несколько минут, возле кровати с Верой, вокруг импровизированного стола из двух табуреток, собралась вся наша команда. За закуской знакомились и  обсуждали события этого длинного дня. Когда почти всё было съедено, я подвёл итог:
     - Случилось то, о чём мы, даже, и мечтать не могли там, у костра на острове.
    Первое: Лаврентий Берия остался жив и стал руководителем СССР.
    Второе. Как мы и думали, он поддерживает значительные перемены во внутренней политике и экономике СССР, и это будет совсем другое государство - Советская Социальная Социалистическая  Россия.
    Третье. Сейчас все мы - служащие нового «Министерства прогрессивного развития СССР», наш министр – Серго Лаврентьевич, и впереди у нас - очень много работы. Сейчас поспим, а как встанем – начнём с нового «Закона о кооперации», его нужно уже на этой неделе утвердить и опубликовать, и параллельно начнём разрабатывать новую Конституцию СССР. И ещё много новых законов, а кроме этого всем нам нужно будет вспомнить и записать массу всего полезного, того, что мы изучали и читали в своей жизни, начиная с текстов учебников из начальной школы. Вспоминать будем - погружаясь в гипнотический сон. Павел Анатольевич, нам будут нужны специалисты по  гипнозу. Кандидатуру Вольфа Мессинга уже согласовали с Лаврентием Павловичем, но понадобятся ещё.

    - Товарищ Судоплатов,- обратился к нему Борис Яковлевич,- я могу подсказать хорошего психотерапевта, владеющего гипнозом. Да и сам я, иногда…

  - Судоплатов?- спросил Гешка, удивлённо рассматривая Павла Анатольевича.- Вы - Судоплатов?
    - Да,- просто ответил он.
    - Я читал Ваши книги о нашей разведке во время войны... Круто!..  А знаете, Вы один из немногих сторонников Берии, кто выжил после репрессий, этого… Хрущёва. Вы и Фотин. Помню, в Вашей автобиографии написано, что осенью пятьдесят третьего Хрущёв посадил Вас на пятнадцать лет, а выйдите Вы только в шестьдесят восьмом. Отсидите, как говорится «от звонка до звонка», и ослепните там от болезни на один глаз. После начнёте заниматься писательской деятельностью. Вас реабилитируют, и проживёте Вы долго. Почти до двухтысячного года. Ё- моё, ребята! Перед нами – человек – легенда. Вот бы сфоткаться.

    - Да. Действительно,- сказал Серго,- сценарии наших жизненных путей резко меняются. Под следствием сейчас Хрущёв и это ему грозит не меньше пятнадцати лет.
    - Хорошо что всё - то страшное, что с нами здесь случилось – не напрасно,- грустно улыбнувшись, сказала Вера.- Ну, всё. Время позднее, давайте, спать укладываться.

    Гешка встал, сделав серьёзное лицо:

    - Вера, мы с тобой - одной крови. Ты и я. Мы с тобой - из одной психушки. И не бойся - я не брошу тебя одну в этой койке вождя.
    - Гена…,- смеясь ответила ему Вера,- тебя, похоже, не долечили. У тебя даже справки о выписке нет. Поэтому, иди - ка ты… Гена… на диванчик.

    - Акелла промахнулся,- сказал Серго, и все добродушно рассмеялись.

    В комнате с Верой, на диване, остался Борис Яковлевич, он завёл будильник, что бы покормить Веру через три часа, а Судоплатов повёл нас с Гешкой  в соседнюю комнату, где было установлено четыре кровати в два этажа:

    - Это для временных специалистов приготовили. Не ожидали, что сегодня у нас пополнение будет. Сегодня оборудуем для вас отдельную спальную комнату, а пока - здесь…

    - Хороший сегодня день,- думал я, раздеваясь. И не успела моя голова коснуться подушки, как я - уже спал.


    Продолжение романа: Часть 3. Глава 12. http://proza.ru/2023/04/01/472

   Начало романа: Часть 1. Глава 1. http://proza.ru/2023/03/07/609
 


Рецензии
Пока читаю главу за главой. Супербоевик с уничтожением одним супер-Рэмбо полка противников не внушает доверия. Приключения Виктора, Геши и Веры в большей мере тянут сказать "верю!".
По сути проекта социального общества всеобщего благоденствия - а насколько этот проект реален? Не это ли случай, когда "благими намерениями дорога в ад вымощена"? Участие государства в народном хозяйстве было и в "корпоративном государстве" Муссолини, и в тысячелетнем III Рейха, и в Ленинско-Сталинском СССР. Вы можете распознать грань?
По поводу заговоров - Шафаревич писал "Я не верю в глобальные тайны истории" (примерно так, может быть, не дословно).
Протоколы сионских мудреца, План Даллеса, Лунная афера США - все это фейки, созданные и раздуваемые людьми, которым не хватает интеллекта на то, чтобы создать что-то действительно конструктивное. А хочется или известности, или денег, или и того и другого

Шильников   09.04.2023 22:49     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Пётр.
Да какой он, супер -Рембо? Раненый, пытающийся выжить, но - современный человек, умеющий думать и действовать.

Что плохого в "социальном обществе всеобщего благоденствия"? Я его называю более приземлённо - социальный социализм.
Насколько этот проект реален - зависит только от нас. Для начала - нужно понять что это - возможно, а затем - захотеть. Если захотим все - тогда получится.

С уважением



Елисеев Владимир Петрович   10.04.2023 05:29   Заявить о нарушении
"Участие государства в народном хозяйстве было и в "корпоративном государстве" Муссолини, и в тысячелетнем III Рейха, и в Ленинско-Сталинском СССР. Вы можете распознать грань?"

Об итальянском и немецком государстве скажу одно - у них получилось бы всё, если бы они не скатились в фашизм с желанием захвата чужих территорий. Население этих стран их поддерживало и их экономики быстро выбиралась из кризиса.

А вот про ошибки Ленинско - Сталинского СССР я и пишу в этом романе. Да, у нас был социализм - это когда всё имущество в руках государства. Но, этот социализм не был социальным. О людях не думали. Помните я его назвал: "Рабовладельческий строй с коммунистической идеологией. Вот такой замес." Эти люди, захватившие власть в России в семнадцатом с задачей построения социального государства - не справились. Не сумели. Или - не захотели. И третий вариант - "Все шло по плану этих масонов по развалу России".
Но, я попытался разобраться в их ошибках. Попытался убедить нового руководителя государства исправить эти ошибки...

С уважением

Елисеев Владимир Петрович   10.04.2023 05:52   Заявить о нарушении
Разгул фашизма в начале XX века, как мне представляется, был вызван кризисом рыночной экономики, обусловленным насыщением платежеспособного спроса. Самым действенным решением оказалась внедренная Франклином Д. Рузвельтом кейнсианская модель. Более действенным, чем решение III Рейха - самого действенного из альтернативных решений.
Ныне надвигается новый кризис, вызванный насыщением физического спроса. Эта проблема у меня рассматривается в романе, некоторые главы которого Вы прочитали.

Шильников   10.04.2023 21:20   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Петр.
Изучать и анализировать уроки истории, конечно, необходимо. Но, может, имея багаж знаний исторических фактов, начать нам самим создавать модель того государства, которое хотим мы сами.
Без нас, этого, для нас - ни кто не сделает.
А если и сделает, то получится - как у товарища Маркса (Ленина, Сталина).
Начинать нужно с разработки правильной концепции, с идеи. А мысли материализуются. Но,"Вначале было слово..."

Елисеев Владимир Петрович   11.04.2023 06:13   Заявить о нарушении
Замечательно, посмотрите у меня в моем романе. Я не претендую на то, чтобы перетянуть Вас на мое видение картины мира. Но вдруг Вы сможете что-то почерпнуть, ведь заинтересовал Вас переход от продажи промышленных изделий к их аренде.

Шильников   11.04.2023 06:45   Заявить о нарушении
Петр. Скажу честно. Для меня мат - это хамство. Как бы вы его не выгораживали.
А, читать и терпеть постоянное хамство...
Я прочитал три главы - есть интересные мысли, но, читать - неприятно, из -за мата.
(На арабском "мат" - означает "смерть")

Елисеев Владимир Петрович   11.04.2023 07:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.