О поэзии жизни

«Поэзия – это не твое, это дар Божий. Это тот талант, который нельзя закопать в землю, а надо реализовать».
Священник Сергий Круглов

***
Сама жизнь на земле обладает такой высотой поэзии, которая недоступна проникновению в неё нашего естества, искажённого грехом. Редко у какого человека вдруг откроется духовный слух, и он с чистым сознанием и ясным умом услышит величие Небесной поэзии.

Так случилось со мной однажды в жизни и длилось это состояние около получаса.
Я начал читать акафист «О воспитании» и сразу же почувствовал, что моё восприятие переменилось: акафист, который я читал в течение многих лет, изо дня в день, зазвучал в моём умном естестве с такой поэтической силой, о которой я и понятия прежде не имел. Причём, я выговаривал слова его в себе без какой-либо надуманной интонации: ровным внутренним голосом; и произносил их, и вслушивался в каждое слово акафиста мысленным чувством, успевая восхищаться его поэтическим звучанием…

Когда я прочёл акафист – мне было жаль, что он дочитан до конца. Я некоторое время приходил в себя, осознавая, что это Господь подарил мне полчаса земного времени, в которые я пребывал умом в Небе. Мышление моё осознавало, что нет каких-то искусственных рамок в поэтическом слове, но это общечеловеческий грех наложил свой отпечаток на умы чад Божьих и глубоко затуманил их.
«Ах,- подумалось мне,- как же важно жить в чистоте! Как много мы теряем из духовных высот жизни…»

Март, 2023


Рецензии