Счастье в коробке

Счастливая находка

Инга бежала домой, не разбирая дороги, сын Данилка еле поспевал за ней.
— Мам, я устал. Давай отдохнем!
—Сынок, некогда нам с тобой отдыхать. Дел очень много! Ты же знаешь, день рождения у меня! Готовить надо, вечером гости придут, а ничего нет еще,  только продукты на столе свалены, даже разложить некогда было.
— А кто придет, мам? Бабуля приедет? — с замиранием сердца спросил мальчик.
Мать с тоской посмотрела на сына:
— Малыш, нет! Бабуля не приедет. Ты же знаешь, она в другой стране, оттуда пока нельзя приехать.
— Мам, а давай тогда мы поедем! — Данилка с надеждой посмотрел на мать.
— Нет, сынок! И нам нельзя!
— Почему? — спросил Данька.
Инга в очередной раз хотела подобрать слова, чтобы объяснить ребенку, почему он не может видеть бабулю, но тут Даня вскрикнул:
— Мам, смотри!
На тротуаре стояла открытая коробка, в ней лежали котята. Малыши тесно прижались друг к другу и жалобно пищали.
Инга присела рядом с коробкой:
— О Господи! — вырвалось у нее. — Да как же так? Что же делать?
Молодая женщина подумала о своей крошечной квартирке, о том, что завтра надо на работу, а Дане в садик. Котята новорожденные, слепые, кормить надо часто. Так, стоп! Чем кормить? Как часто кормить? Чем?
«В интернете посмотрю! А кто будет их кормить днем? А как же день рождения? Да Бог с ним, с рождением? Что с работой делать?»
— Ладно, решим! — сказала она вслух и подхватила коробку. — Даня, ты этот пакет дотащишь?
— Мама! Мы их домой возьмем, да? — глаза ребёнка светились от счастья. — Дотащу! — спохватился он, взяв пакет.
«Эх, сыночек! — подумала Инга, — ты думаешь, это забава?»
Зайдя домой, она тут же прочитала в интернете, чем можно кормить котят, оставшихся без матери. Безлактозное молоко! Соседка кормит таким своего малыша.

— Лена, отсыпь немного смеси!
— Инга, а у меня совсем чуть-чуть, только на одно кормление.
— Лен, у меня малыши погибают!
— Господь с тобой! — перекрестилась Лена. — Какие малыши?
И Инга в двух словах изложила суть вопроса.
— Дам конечно! Им же совсем немного надо. А завтра купи своим котятам! — и Лена отсыпала смеси.

Один котенок пил молочко из шприца вяло, четверо других поели хорошо и тут же уснули.
— Мама, я им имена дам, можно? — спросил Данилка.
— Конечно, сынок.

Подруги пришли все одновременно, шумно пропели песню, подарили подарки.
— Инга, у тебя ничего не готово? — удивилась давняя подруга Людмила.
— Ой, Люсь! Девочки! Тут такое дело! Котята у меня! Пока прочитала, как их выхаживать, пока молоко нашла, накормила, потом с начальницей про отпуск договорилась! — Инга показала подругам котят.
— Ой, какие хорошенькие! — засюсюкали девушки. — А отпуск зачем?
— Их надо каждый два часа кормить, — Инга помолчала и спросила с надеждой в голосе. — Котят пять, и нас пятеро. Возьмите, а?
Абсолютно все подруги в ужасе отшатнулись от нее.
— Инга, ты че? Куда мне? На съемной квартире живем. Ты же знаешь! — первой отреагировала Люся.
Инга посмотрела на трех других подруг. Они жили в своих квартирах:
— Ну ты странная, Ингусь? Хочешь, чтобы страна без пятерых работников осталась из-за котят! Ты же говоришь, надо отпуск брать. Мы лучше тебе поможем, а ты сама всех выкормишь. Где один, там и пять, — Маша даже попыталась рассмеяться, но никто её не поддержал.
— Ладно, девочки, простите. Давайте на стол накрывать.

Праздник прошел вяло, Инга не выпила ни капли спиртного, бегала кормить котят.
Подруги недовольно смотрели на нее и перешептывались, когда она уходила в другую комнату.

— Мам, — поздно вечером, укладываясь спать, прошептал Даня. — Ну мы же сами взяли котят! Правда? Мы же не думали, что тетя Люся возьмет?
— Сыночек, какой ты мудрый у меня! Да, правда. Так и есть! — Инга поцеловала сына и вышла из его комнаты.
Ночью женщина почти не спала, кормила котят, ей казалось, что будильник звонил беспрестанно.
Рано утром кто-то осторожно поскребся в дверь. Это была соседка Лена.
— Инга, дай мне одного! Я все-равно Лерочку ночью кормлю. Так уж какая разница, буду и котейку кормить.
Инга не стала скрывать слез и порывисто обняла Лену:
— Спасибо тебе, Ленуся.

Увидев котят, Лена сама замяукала от восхищения:
— Ой, какие хорошенькие! Просто чудо какое-то. Двоих возьму! Справлюсь.

Вечером разлилась трель звонка, на пороге стояла Люся.
— Ингусь, прости меня, дуру… — подруга, переминаясь с ноги на ноги, говорила почти шепотом.
— Входи, Люся! — пригласила Инга.
— Не знаю, какой черт меня попутал. Давай котенка одного.
— Ты что, тоже отпуск взяла? — удивилась Инга.
— Нет! Свекрови рассказала, а она как заорет на меня: «что же ты за дура такая бессердечная! Немедленно неси котика! Сама выкормлю!» Ну вот я и пришла…

Следующей ночью было немного полегче, все-таки всего двоих надо было кормить.
А через пару дней позвонила коллега по работе и прошептала в трубку:
— Ингусь, у нас тут пертурбации. Если не придешь завтра, даже не знаю, чем закончится.

— Лена, пригляди пожалуйста еще и за моими хвостиками! Мне на работу надо!

В офисе Инга поняла, что если не выйдет завтра, то ее уволят.
Домой шла, еле волоча ноги! Что же делать? Пробежаться по соседям? Позвонить каким-нибудь волонтерам? Дать
инфу в интернет?
Зайдя к Лене за котятами, Инга даже рот не успела открыть, а та ей выпалила:
— Ингусь, у моего одноклассника на днях перс умер. Я ему про твоих котят рассказала. Он сначала категорически отказался, а вот только что позвонил и сказал, что возьмут котенка.
— Правда? — в глазах у Инги заблестели слезы.
— Он уже едет!

Через полчаса в квартиру Инги зашел ничем не примечательный молодой мужчина. Он попросил одного котенка.
— Я вам обоих покажу! Выберете! — предложила Инга.
— Не нужно! Дайте любого.
Инге очень понравился ответ мужчины и она вдруг сказала:
— Меня зовут Инга.
Мужчина поправил очки, галантно поклонился и тоже представился:
— Виктор. Одноклассник вашей соседки Лены.
Инга улыбнулась и пошла за котенком. Проходя мимо зеркала, она мельком глянула в него и на ходу поправила волосы, укорив саму себя: «Инга, он просто пришел за котенком! Ему тридцать лет, как и Ленке, и он точно женат!»
Виктор бережно поместил котенка в маленькую переноску.
— Купил по дороге, — почему-то смущаясь, проговорил он.
Инга еще более заинтересованно посмотрела на мужчину.
— Я их только что покормила. Час у вас точно есть.
— Инга, а давайте я обоих заберу? Вам же на работу надо? А мы удаленно работаем!
— Спасибо, Виктор! Лена днем посмотрит. Даниил мне не простит, если обоих отдам.
Инге показалось, что Виктор сник, услышав мужское имя.
А сама Инга расстроилась, услышав «мы».
Раздался звонок, Виктор вытащил трубку и сообщил:
— Наташ, едем уже. Да, взял.

Ровно через месяц в квартире у Инги прозвучала трель звонка.
Открыв дверь, она увидела Виктора. Он улыбался, прижимая к груди серый комочек.
— Мы с Грантом очень соскучились по братику. Или кто у нас? Может сестричка?
— У вас сестричка! — рассмеялась Инга, — с простым русскими именем Муся.
Молодые люди одновременно задали друг другу вопросы:
— А кто это — Наташа? — спросила Инга.
— А Даниил не будет против? — выяснил Виктор.
Рассмеялись.
— Наташа — это моя младшая сестра, мы давно остались без родителей. Я не женат, — поспешно добавил мужчина.
— Даня, выйди! — крикнула Инга, не отрывая взгляда от Виктора.


Рецензии
Татьяна Александровна, потрясающий рассказ! Какое же доброе сердце, приютить такую большую кошачью семью.Как же тяжело совмещать и котят и работу, замечательно, что люди отозвались и Инга встретила Виктора.Славный сюжет, тепло и уютно на душе!

Виктория Романюк   04.04.2023 18:02     Заявить о нарушении
Виктория, благодарю!
Ваши рецензии окрыляют!

Татьяна Александровна Алимова   06.04.2023 11:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.