сказ о Ванюшке

Сказ о Ванюшке и об игрушках

 Это – Ванюшка,
 А это – игрушки.
 Любит он маму просить:
 – Мама, купи мне
 И эту игрушку –
 Я их хочу накопить
 Много-премного! –
 Было б неплохо
 Всех-всех ребят удивить!
 – Их уже много!
 – И что  тут такого?
 Их и должно много быть.
 И покупает,
 Хотя точно знает, –
 Будет кругом кавардак.
 Если не купит,
 Брови нахмурит, –
 Всё будет делать не так.
 Ваня так мило
 Голосом льстивым
 Шёпотом ей говорит:
 – Если ты любишь,
 Трансформер мне купишь, –
 Смотри-ка, какой габарит…

 И долго так длилось…
 Но вдруг рассердившись,
 Тут  мама сказала в сердцах:
 – Скажи-ка, на милость –
 Я в чём провинилась?!
 Ведь прихотям нет и конца!
 Ванюша, теперь я
 Не стану, поверь мне,
 Игрушек тебе покупать!
 А те все игрушки:
 Кораблики, пушки,
 Мячи, пистолеты,
 Все ружья, мушкеты,
 Все викинги, негры,
 Машинки и «Лего»
 Немедленно должен собрать,
 Сложив их на место,
 (Пусть станет им тесно),
 Но должен порядок ты знать!

 Хоть плакал Ванюшка…
 Но, всё же, игрушки, –
 Что делать? – пришлось собирать.
 Он долго искал их.
 Конечно, устал…  И
 Пораньше отправился спать.

 Пока спят игрушки,
 Пока спит Ванюшка, –
 Открою вам, детки, секрет:
 Малыш был расстроен, –
 Уж очень расстроен! –
 Хотя тут секрета и нет.
 Он так озабочен!
 Расстаться не хочет –
 Игрушки ему так нужны!
 Страдает, возможно…
 И спит он тревожно,
 И видит печальные сны…

 Снятся Ванюшке
 Кучи игрушек –
 Всюду они. Ну, а он
 В ужасе пятится,
 Хочет он спрятаться, –
 Тут зазвонил телефон:
 Слушай, Ванюшка,
 Надо игрушки
 В шкаф поскорее убрать! –
 Голос был строгим.
 – Но, дядя, их много! –
 Некуда мне их девать!
 – Мальчик, как хочешь,
 Но строг я, и очень! –
 Не стану тебе повторять!
 Если не сможешь, –
 Никто не поможет,
 Когда мне придётся забрать
 Все, до единой,
 Сложив их в корзину –
 Такую большую, как слон!
 Вот там им и место –
 (Не будет им тесно), –
 Корзина им будет, как дом.
 И знай же, Ванюшка,
 Что если игрушки:
 Кораблики, пушки,
 Мячи, пистолеты,
 Все ружья, мушкеты,
 Все викинги, негры,
 Машинки и «Лего»
 Не будешь в порядке держать,
 То мне их придётся,
 То мне их придется,
 Конечно, придётся забрать!

 С тех пор уж Ванюшка
 Хранит все игрушки, –
 Раскладывать любит их в ряд.
 И ныне с восторгом,
 Любуясь ребёнком,
 Родители всем говорят:

--  Теперь наш Ванюшка
 Все эти игрушки
 Содержит в порядке всегда,
 И разных зверушек,
 И новых игрушек
 Не просит уже никогда!
 31.10.2011 г.

 

с


Рецензии