Школьные годы чудесные!

Школьные годы чудесные!

Чем старше становлюсь, тем ярче воспоминания о моей молодости!
Назначили меня завучем в школу в сельскую местность здесь, на Кавказе. Село расположено в горах недалеко от побережья, автобусы ходят регулярно, добраться до школы легко. Школа хорошая, носит имя своего первого директора школы, защитника Отечества, погиб на горном перевале в 1942 году при защите Кавказа.
В основном все учителя кавказской национальности и хорошо владеют русским языком, без всякого акцента говорят.И тем более знают свой родной язык, когда надо говорить о чем-то своем, мгновенно переходят в учительской на свой язык и уже ничего не понимаешь. Но мне трудно давался другой язык, несколько слов знала только.
В коллективе меня приняли хорошо, я тоже старалась относиться и к коллегам, учителям, родителям, а особенно к детям уважительно.
За десять лет моей работы не было ни одного второгодника. Когда возникал вопрос кого-то оставить на повторный год обучения, то я начинала помогать этому отстающему ученику. Разбиралась, почему?
И передо мной вставала картина  в основном малообеспеченных семей.
Вот простой пример: пятеро детей в одной семье, отец – кормилец умер, мать работает нянечкой в детском саду, зарплата маленькая. Как ей бедной прокормить этих детей? И я писала разные ходатайства в соцзащиту или в отдел образования, чтоб помогли этим детям. А учителей заставляла ставить ребенку не двойку, а тройку и переводить в следующий класс.
Помню встречу одну. Я уже не работала в этой школе, приехала в сберкассу получить какие-то деньги. Очередь большая и движется медленно. Вдруг заходят плотник мастер и два парня его ученика. Молодой, высокий и красивый парень ловко отверткой открутил старый замок, вставил новый и закрепил его. Повернулся к толпе зевак и равнодушным взглядом обвел всех. Вдруг его глаза задержались на мне и он заулыбался! Глаза засветились радостным светом! Я узнала своего ученика по глазам – это был Рашид! Да, я за него воевала, чтобы учился дальше,чтобы его не оставляли на второй год повторного обучения! Он стал рабочим плотником высшей категории, я рада за него! И таких примеров у меня много.
Рустам по русскому языку получал двойки, редко Вера Ивановна ставила ему тройку. Встал вопрос на педсовете оставить ребенка на второй год обучения. Переводной диктант. Иду на урок  в 7 класс, где учится Рашид, сажусь рядом с  ним, надеюсь помочь ему.
-Смотри на мой текст и пиши слово в слово, как пишу я,– говорю Рашиду.
После проверки контрольных работ Вера Ивановна поставила неуспевающему Рашиду хорошую оценку.
-Ну , не могла же я ему поставить отличную оценку!
А как радовался Рашид!
Надежда Александровна, я впервые получил по русскому языку четыре! Как я рад, что меня переведут в восьмой класс!
Какие интересные вечера мы готовили с детьми по истории Древней Греции! Мальчики принесли из дома белые простыни и мы их закрепили на них. Аслан изображал Геракла! Мадин играл роль Бога Виноделия и всех угощал виноградным соком и самыми крупными спелыми гроздьями винограда! Осенью винограда в каждом палисаднике было много.
Школьные годы чудесные, но они пролетели быстро. Стали взрослыми мои бывшие ученики, но когда встречаемся, то уважительно приветствуем друг друга! У моих бывших учеников растут свои дети!
Пусть они будут здоровы и счастливы!


Рецензии
Спасибо за ваши добрые пожелания. Моя подружка предложила мне послать этот рассказ в школу аула, где я работала 10 лет. Я даже изменила название - вместо аула адыгского написала село. Давно все поменялось и о бедности никто не захочет вспоминать.

Надежда Дмитриева 5   02.04.2023 19:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.