Любовь и Проза 1 Фантастический микророман

Любовь и «Проза». Фантастический микророман.



 На эти стихи я наткнулся… Опущу подробности. Наткнулся. На «Прозе» многие выкладывают стихи. Было так:
Листая странички авторов, я случайно попал… Автора звали…  Оля И. Там было только одно «произведение». И это были стихи. Так-то я не спец по стихам, но это… А что бы вы подумали, если бы прочли:

«Лес
 Река
 Облака
 Дорога»

Всё. Больше ничего. Я ушёл, но после вернулся снова. Это было настолько «никак», что даже хорошо. Хотелось прояснить. То ли Оля И издевается, то ли тормозит. Написал рецензию:
«Слишком оригинальный текст»
Потом подумал и написал в личку:
«Уважаемая Оля И, а вы всегда пишете стихи из «имён существительных»? Или у вас есть и другие произведения? Из глаголов например, или прилагательных?»
Ответ пришёл практически сразу:

Оля И
«Ура! У меня первая рецензия! Теперь мне надо написать вам что-то в ответ?»
Я
«Это вовсе не обязательно»
Оля И
«А вы правда считаете, что мои стихи хорошие? Тогда я могу попробовать, как вы советуете, из глаголов или прилагательных. Но я не уверена, что это правильное направление творчества.»
Я
«Это была шутка. Я всё же сторонник традиционных форм. Пусть в ваших стихах будут: подлежащее, сказуемое… и другие части предложения.»
Оля И
«Спасибо за совет. Я пока начинающий автор и не владею всеми тонкостями стихосложения. Поэтому для меня важно мнение другого человека.»

Тут я не понял. Она что? Всерьёз!? Решил на всякий случай не отвечать. Однако через несколько дней мне «прилетело» от Оли И:

Оля И
«Прочла почти всё, что вы написали. Узнала много о вашей жизни. Правда не всё поняла.»
Я
«Это не моя жизнь. Это я выдумываю для развлечения людей.»
Оля И
«А почему вы не пишите стихи?»
Я
«Не умею.»
Оля И
«Я тоже не умею. Но мне очень нравятся стихи. В стихах можно сказать более ёмко и красиво. Просто мне нужно чтобы кто-то говорил мне что правильно, а что нет. У меня пока всего лишь 14 читателей, и только вы захотели со мной общаться.»
Я
«Ну что ж… если в вашем окружении нет ни одного человека, который хотя бы в юности писал стихи, то можете обсудить это со мной.»
Оля И
«Могу вам поклясться что в моём окружении нет ни одного человека. Так что с вашего позволения я иногда буду спрашивать у вас.»

Прошло ещё несколько дней.

Оля И
«Я написала ещё стихи. Прочтите их пожалуйста. Мне кажется там что-то не так.»

Полез а там:

(Тут должны быть неумелые стихи из одних глаголов или прилагательных)
«Конечность
 Бесконечность
 Вечность
 Человечность»

Ну и что я должен был ответить? Написал ей нечто обтекаемое и сразу же получил ответ. Так и началась наша переписка.
Через некоторое время я с удивлением начал замечать некие «звоночки» говорившие о том, что моя собеседница очень, очень странный персонаж.

Оля И
 «Почему вы иногда не сразу отвечаете? Я волнуюсь.»
Я
 «Я работаю. Мне не очень удобно.»
Оля И
«Но ведь можно делать два дела сразу.»
Я
«Я так не могу. Это наверное только Владимир Владимирович может.»
Оля И
«Владимир Владимирович – это ваш родственник?»
Я
«В каком смысле родственник?»

 (я даже не сразу понял, что это не юмор) Кто у нас в стране может не знать Владимира Владимировича? Пришлось пояснять

«Это руководитель нашей страны. Между прочим…»
Оля И
«Ах! Да! Я как-то забыла…»

 Ну нифига се…
 Позднее выяснилось, что Оля И ни разу не видела наш самый известный новогодний фильм «Ирония судьбы…» , не реагирует на расхожие фразочки из рекламы, не знает что такое хот-дог. И много ещё чего не…
Я не выдержал и спросил:

«Вы что? С Луны свалились?»
Оля И
«Как можно свалиться с Луны? Или это такая шутка?»
Я
«Скорее устойчивое выражение.»
Оля И
«А вы бы стали общаться со мной если б вдруг выяснилось, что я на самом деле с Луны? У вас есть какие-то антипатии к тем, кто с Луны? Или из других мест…»
Я
«Странный какой-то разговор. Вроде на Луне пока ещё никто не живёт. Насколько я знаю…»
Оля И
«Ну если представить себе такую ситуацию чисто теоретически?»
Я
«Это типа признание, что вы « не от мира сего »?
Оля И
«Вы так и не ответили на мой вопрос, а для меня это очень важно.»
Я
«Ладно. Отвечаю. Мне всё равно: с Луны вы или с Альфы Центавра. Даже если вы всю жизнь провели в забытом всеми людьми уголке мира, мне это абсолютно не мешает.»
Оля И
«Тогда считайте, что я с Большой Медведицы.»
Я
«Ха! Очень, кстати, похоже! Я уже обдумывал примерно такой вариант. Ну и как там у вас? На Большой… Всё нормально? Погода какая? А время года? Зима или лето?»
Оля И
«Кажется вы снова шутите. Ну… Что ж? Отвечаю по порядку. У нас там всё хорошо. Погода тоже хорошая. Хотя для вас, наверное будет холодновато. Но это не потому что зима – зимы у нас нет. И лета тоже.»
Я
«Фу, как скучно! Могли бы и поинтереснее придумать. Экзотику какую-нибудь… Типа: на прошлой неделе снова подскочили цены на пенопласт, а он у нас вместо вашего золота…»
Оля И
«По-вашему это интересно? Или это тоже шутка?»
Я
«Не, ну если мы заговорили о иных мирах… то надо же как-то подчеркнуть особенности инопланетного быта. Многие фантасты на этом собаку съели.»
Оля И
«Собаку? Не поняла. Зачем есть собаку?»
Я
«Пардон! Я и забыл про вашу особенность понимать всё буквально. Я имел ввиду, что многие писатели фантастического жанра предлагают большое количество вариантов описания жизни на других планетах. Ну, там… кожа у них (инопланетян) синего цвета. Или они вообще на людей непохожи. И система ценностей у них совсем другая. Может например ценится то, что у нас ничего не стоит, и наоборот – наше золото у них под ногами валяется и не нужно никому.»
Оля И
«В чём-то вы правы. Только я не химик и плохо представляю из чего состоит пенопласт. А золото у нас добывают исключительно для нужд промышленности. Это не статусный металл, как у вас. Вместо золота у нас кристаллы некоторых минералов.»
Я
«Вы так говорите… Будто вы и в самом деле оттуда.»
Оля И
«А если так оно и есть?»
Я
«Тут я не понял. Что значит «так оно и есть»?
Оля И
«Я не с Земли.»

Возникла длительная пауза в общении. После чего Оля И продолжила:

«Вы расстроились? Испугались?»
Я
«Допустим я вам поверил. Тогда это совсем уж бред… не так я себе представлял контакт с внеземным разумом.»
Оля И
«Да, я читала про это в ваших книгах. Не лично в ваших, а в человеческих. Там много нелепостей. Когда я решила вам признаться, то мне захотелось изучить этот вопрос. И выяснилось, что люди делятся на тех, кто боится пришельцев и на тех, кто ждёт когда они прилетят… вылечат всех… научат жить…и примут в какую-нибудь межпланетную организацию.»
Я
«Я так понимаю, что вы прилетели?»
Оля И
«Нет. К сожалению это невозможно. Вы от нас слишком далеко. Но мы вас видим и слышим. Ваша планета давно фонит во всех диапазонах. От вас идут такие потоки радиоволн… и много разных других признаков жизни… Это очень необычно и честно говоря небезопасно. Умные цивилизации предпочитают молчать, а вы шумите на всю вселенную. И спасает вас только то, что ваша звёздная система – это такая глубокая периферия… настоящая дыра… поэтому до вас и дела никому нет. А если бы вы были поближе к центру, то вас с таким поведением давно бы уже сожрали. Поверьте не все инопланетяне добрые. Если бы вы видели, что иные творят, то не стали бы посылать сигналы другим мирам.»
Я
 «По-моему вы сами себе противоречите! Если умные предпочитают молчать, то как тогда понимать наше с вами общение?»
Оля И
 «Тут вы правы и неправы. На самом деле для нас ничего особенно страшного и нет. Просто есть разница технологий. Мы не пользуемся радиоволнами. Во-первых они распространяются во все стороны, во-вторых скорость у них мала. Не выше скорости света. С такими технологиями у нас бы никаких диалогов не случилось. Ответа ждать пришлось бы слишком долго. Поэтому наша связь построена на других физических принципах. Она очень быстрая и ввиде очень тонкого луча. Так что случайно не наткнёшься. Но есть и  отрицательный момент. Я нарушила правила и самовольно вышла на связь с вами. Если это раскроется, то мне попадёт.»
Я
 «Зачем же вы это сделали?»
Оля И
 «Сложно объяснить… Дело в том, что я считаюсь наиболее компетентным специалистом по Земле. Я понимаю почти все ваши языки. И больше других мне понравился русский. Он какой-то особенный. Столько оттенков. Такая необъяснимая применимость слов. Я много читала на русском, и даже пыталась говорить… Но самое любимое для меня – это стихи. У нас стихов нет. Особенности языка не позволяют сочинять на родном. Просто все наши слова одинаково кончаются. Нет смысла сочинять стихи если каждое слово всегда будет рифмой к любому другому слову. Вот я и пытаюсь сочинять на вашем.»
Я
 «То есть вы нарушили ваши правила из-за стихов?»
Оля И
 «Сначала я просто читала стихи. Это можно сказать и была моя работа – я же исследователь. Потом сочинять попыталась. По-русски конечно… А для этого пришлось научиться думать на русском. И видимо вместе с языком во мне возникла частичка этой вашей «русской души» - так кажется у вас это называется. Вот тогда я и решилась нарушить правила. Зарегистрировалась на «Прозе» и… дальше вы знаете.»
Я
«Ну и кто же из наших поэтов вас так сильно зацепил? Пушкин небось…»
Оля И
 «Нет, хотя он очень хорош. Я больше Цветаеву люблю:

…Как правая и левая рука, Твоя душа моей душе близка. Мы смежены, блаженно и тепло, Как правое и левое крыло…»
 Дальше шли стихи. Километры стихов. И не только Цветаева. Много чего там было.

Я
«Оля И – это настоящее имя? Или похожее на ваше? Вообще можно вас Олей-то называть?»
Оля И
 «Похожее конечно. Хотя это весьма приблизительно.»
Я
«Тогда можно вопрос? Если это покажется вам неприличным, то можете не отвечать. Но я подумал… В общем… Оля, вы замужем?»
Оля И
«Нет. А почему вас это интересует?»
Я
«Просто я сразу об этом подумал. Как только прочитал… Ваш выбор стихов наводит на определённые мысли. Пожалуй я пойду дальше и предположу, что у вас есть любимый человек… Ой! Простите… Это на Земле человек, а у вас… как сказать-то? Не человек? Коряво получилось. Но вы же наверняка поняли?»
Оля И
«Да. Есть любимый…»
Я
«И вы не вместе?»
Оля И
«Он очень далеко. Так далеко, что я иногда даже сомневаюсь существует ли он вообще.»
Я
«Надеюсь, что вы обязательно встретитесь.»
Оля И
«Спасибо. Меня не будет на связи примерно две ваших недели. Моя смена кончилась. А дома у меня нет такой аппаратуры. Надеюсь, что мы не перестанем общаться.»
Я
«Счастливо отдохнуть!»


Рецензии