Долгая история

Долгая  история
Глава 1.
Давно я не делилась с вами никакими жуткими историями. Вот всё недосуг было… А здесь, буквально пару дней тому назад приехала ко мне в гости дальняя родственница с мужем. Получилось так, что на свадьбе я у них не гуляла – она нам дальняя не только по степени родства, но и по расстоянию, которое нас разделяет.
Поэтому было весьма интересно пообщаться с ними обоими. Тем более, что с парнем сошлись мы очень быстро накоротко. Он словно всю жизнь с нами жил – такой простой и лёгкий в общении оказался.
Но если о нас-то он мало-мальски от своей жены знал, то мы о нём – ну вот абсолютно ничего не ведали. Как говорится – от слова «совсем». А я лично люблю с разными людьми общаться. А уж слушать их рассказы да воспоминания – это меня и мёдом кормить не надо. Буду сидеть и слушать, раскрыв рот.
Так и в этот раз получилось. Слово за слово – у кого - откуда корни тянутся, какие семьи, да кто чем в родне занимается. Интересно же всё – вдруг кто кому - чем полезен может оказаться. Как ни крути, а свои люди – завсегда помогут больше, чем чужие-то.
Вот Серёга и начал потихонечку нас вводить в курс дела. Нам спешить было некуда: у гостей – отпуск, а мы – и подавно – уже на пенсии. А сына это как-то не очень интересует.
Дальше я попытаюсь пересказать самое интересное из того, о чём поведал нам Серёжка. Поэтому и сам рассказ буду вести от его имени, и стиль речи практически оставлю без изменения. Так лучше «чувствуется» различие в способах передачи новостей.
;;; « Как вы уже поняли, зовут меня Серафим. Имя это не совсем случайно, ибо родом я из небольшого городка в Нижегородской области. Есть там такой «закрытый» город атомщиков, который считается родиной одного из самого знаменитого и могущественного святого – Серафима Саровского. Да, там неподалёку у нас как раз расположено то самое Дивеево.
Наверное, все вы слышали о ритуале, в ходе которого необходимо обойти пустынь, где старец проживал округ по узенькой тропочке. Да не единожды, читая молитвы ему благодарственные и просьбы свои к нему обращая.
Но это – так, просто отвлечение от основного повествования. Я лишь хотел сказать, что родила меня мама, после того, как они с отцом, долго не могущими зачать ребёнка,  как раз отца Серафима и умолили об этом. Вообще-то подозрение пало тогда на бесплодность моего отца, потому как у мамы есть ещё и дочь – от её первого, покойного мужа. То есть – моя единоутробная старшая сестра. А вот у отца я – единственный ребёнок.
Но любил и любит он нас с сестрой одинаково. Может, этому помогает и то, что мы с ней разных полов. А мама, после моего рождения, не стала больше пытаться дитёнка родить. Она у меня мудрая тётка, не сочтите за похвальбу.
Моя матушка выросла в этом деревенском пригороде, в Дивеево. и начало вся эта довольно длинная история – уже вот больше десяти лет, продолжающаяся – Мариша (это наша родня – прим. автора) не даст соврать – если верить рассказам моей мамы, а поводов для того, чтобы ей не верить, она никому не давала - исходит как раз из её воспоминаниях о её молодости, проведённой там.
 Так вот… На улице, перпендикулярной той, на которой был дом моих родителей, совсем рядом от него — жила одна… бабка – не бабка… Это мне по малолетству она казалась уже бабкой… А в сущности, во время завязки всей этой мистической истории бабкой её назвать было ещё нельзя. По возрасту это была просто  тётка. Вот хотел было сказать «женщина», да язык не повернулся.
Все в округе знали, что с этой тёткой что-то нечисто. Ещё моя бабушка по материнской линии рассказывала, что с этой самой тёткой боялись лишний раз разговаривать, потому как нрав у неё был ну очень уж крутой. Ну, а как следствие – и репутация соответствующая. Бабушка как-то мне поведала одну печальную историю про то,  как одна из соседок этой вздорной бабы повздорила с ней в бане.
 В тех краях до сей поры водопровод состоит из колонок на улицах. А посему — у большинства в домах ванн нет, иногда баньки имеются небольшие на участках. А те, кто жил и без своей бани,  те в общую городскую. Обе эти соседушки оказались из числа неимущих, вот они и повстречались в общей помывочной.
И во время ссоры эта ведьма ( а иначе её никто «за глаза» и не называл) сказала своей соседке, что, мол, умрёшь ты ровно через две недели. Так и случилось. Эта соседка Татьяна, до сей поры ничем особо не страдавшая, даже в поликлинику раз в год заглядывающая, вдруг резко заболела непонятно чем и резко стала чахнуть. И чахла она ровно до тех пор, пока как раз через две недели не отдала Богу душу.
Мы тогда жили уже отдельно от бабули. Но на каждое лето меня вместо всяких лагерей отправляли именно туда – в этот одноэтажный пригород… Практически – в деревню.  И  я хорошо запомнил одну произошедшую практически на моих глазах историю.
Там, в этом же посёлочке, жила семья. Муж с женой и трое детей. Муж любил иногда прибухнуть. И вот, как-то под винными или самогонными – я уж не знаю – парами, не справился чутка с управлением своего  верного «Жигулёнка» и, наехав на скамейку, что стояла возле изгороди перед палисадником этой тётки, не только эту скамейку свернул, но и протаранил ею же и забор…
  Так вот я, хотя и был ещё достаточно малой, заметил те изменения, которые коснулись после содеянного этим мужиком не только им самим, но и всей его семьи. Если в год, когда произошло это ЧП, семья была вполне нормальной и справной (кто у нас из мужиков при возможности не любит промочить горло веселительными напитками?), то когда я приехал на следующий год, я этих товарищей даже не признал сперва.
В общем, мужик впал, в самый что ни на есть, лютый алкоголизм. И однажды, то ли перепив, а толи – недоперепив, а потому будучи зело злым, взял да и прирезал свою жену. Старший сын был на то время уже совершеннолетним, и потому двое остальных — парень моих лет и совсем маленькая девчонка — остались под его попечением. Да вот незадача:  сам он то ли наркоманом стал, то ли в ещё в криминал какой подался, но только эти двое малых остались по сути дела сами по себе.
Вот и вышло, что семья этого мужика, которая была вполне обычной, вдруг растрескалась по швам. А приехав на следующий год, я застал только двоих малолетних голодранцев. И я заметил, что паренек, который был моим ровесником, серьёзно тронулся умом.
Мы были с ним хоть и шапочно, но знакомы – до этого при каждом своём приезде я с ним довольно плотно общался. И вот уже после ЧП с этой скамейкой, он как-то уговорил  меня зайти к ним домой, уже не помню под каким предлогом.  И, приведя меня, парень, как бы играючи, на моих глазах  начал самой настоящей цыганской иглой зашивать себе рот. И до того момента, как я сумел отговорить его этим заниматься, пару стежков сделать успел-таки.
Пришлось срочно искать бинт и перекись водорода, чтобы потом обработать ему раны. А то кровь полилась нехило… Я был, конечно, в полнейшем шоке. А ведь моя бабушка ещё до этой выходки малого мне строго-настрого запретила общаться с этой парочкой. Но когда внуки слушались в таких вещах своих старых бабушек? Мы  - сами с усами…
А на третий год я их и вовсе не застал в деревне. То ли забрал кто в попечение, то ли сами куда-то уехали. Почему-то даже бабушка не смогла мне толком ответить на этот вопрос. А ведь в деревне все про всех всё знают. Но зато бабушка мне также говорила, что порчу на людей та тётка наводит через иглы.
Помнится мне один случай, связанный как раз с иглами, сильно, если честно, меня тогда поразивший. Проснувшись одним вроде вполне обычным утром, я увидел, что в доме творится какой-то переполох. До паники, правда, дело не дошло, но какая-то суета царила напряжённая. Бабушка то вбегала в дом, то выбегала, мама вообще в истерике была.
Бабушка, увидев, что я уже не сплю,  строго-настрого приказала, чтобы я ни в коем случае не подходил и не трогал калитку. Вот ни под каким предлогом, ни в коем случае. Весь её внешний вид, да и тон были такими… зловещими какими-то, что я не решился ослушаться. В награду за послушание, чуть позже бабуля сама подвела меня к калитке. И я на ней – на самой калитке увидел собственными глазами две больших швейных иглы. Да, они просто лежали на калитке и всё. Но бабушка мне подробно рассказала, что это за иглы и кто их сюда положил.
Я, в силу своего возраста, конечно, помню далеко не всё, что происходило с нами или с нашими соседями. Поэтому очень люблю слушать то, что рассказывала тогда бабушка, а сейчас – мама.
Вот один из её рассказов. Когда она была ещё молодой, сразу после окончания института, то работала на местном заводе. Работали там круглосуточно, то есть – в три смены. 1-я смена как обычно,- с 6 утра до 14 дня. 2-я — с 14  до 22 часов, а 3-я — с десяти вечера до 6 утра. И обычно работали по неделям: одну неделю ты работаешь в одну смену, а потом уже в другую.
В тот день мама работала во 2-смену. Возвращалась домой  уже затемно. И вот, идя уже  по улице, где был дом той тётки, мама на крыше этого здания увидела тёмную фигуру. Фигура эта несильно колотила какой-то палкой по печной трубе. Маме стало очень страшно, но домой-то как-то надо прорываться – не останешься ведь на улице ночевать. Да и на завод не пустят, если она даже туда и вернётся. Да и что она там скажет?
Что испугалась кого-то чёрного в ночи на крыше? Так ей не поверят. Скорее в дурку отправят. И она начала быстрым шагом двигаться мимо этого дома, то и дело поглядывая за этим товарищем. Но тут, видать, товарищ услышал её шаги и прекратил стучать. Моя мама и вовсе в ужас пришла. Так это Нечто оказалось ещё и любопытным: захотелось ему посмотреть кому это в ночи не спится.
Ну и поворачивает этот товарищ голову в её сторону… И здесь мама понимает, что это вовсе даже и не человек. Она по глазам его это поняла. Хоть и было темно, но глаза его, как это ни удивительно, мама разглядела. А были они явно не человеческие, а большие и круглые, и, словно кошачьи или даже – совиные, но – мелкие – светились в темноте. Как только мама это поняла, то рванула что было сил домой бегом.

Глава 2
Впрочем, это всё присказка. Сейчас сама история пойдёт.
Я уже упоминал, что у меня, собственно, есть старшая единоутробная сестра. То есть у нас с ней общая только мама. Отцы – разные.  Девка довольно гулящая. Если гулять можно в разную силу. Вот в очередной раз она как-то пропала из дома, не пришла ночевать. Раз не пришла, два не пришла, ну и забеспокоились родители.
Хотели уже в розыск подавать, но тут она выходит на связь со мной.  И заявляет, что домой она больше не придёт. Родители, естественно -  в шоке, её тогдашний парень – тоже в шоке... Стали разбираться. Я её порасспрашивал, что к чему, и выяснилось, что живёт она теперь с каким-то парнем. И домой от него возвращаться не хочет.
Родители, естественно,  спрашивают: мол, что это ещё за парень такой? Откуда взялся? И когда она успела с ним снюхаться, что ни они, ни её настоящий парень, за кого её уже и замуж собирались выдавать, ни сном, ни духом?
Выяснилось, что фамилия этого фраера ровно такая же, как у той тётки с улицы, что колдовать любила. И приходится он ей родным внучком. Маму это насторожило. Но вот в контакт вступать с родителями сестра отказывалась, почему-то выбрав в качестве переговорщика меня ( а я тогда 9-й класс окончил).
По мере нашего с ней общения, стала нарисовываться следующая ситуация. Этот парень, с которым она сейчас живёт, однажды  подвёз сестру на тачке в другой район. И умудрился  как-то уломать её зайти к нему домой. О том, что было после этого, сестра ничего внятного не говорила. Когда стали «копать» у ихних соседей про этого парня — выяснилось, что он героиновый наркоман.
Да и вообще мерзотный тип. Мы родству с той бабкой значения поначалу не придавали, так как считали, что причина гораздо прозаичнее. Например, что он её шантажирует или даже на иглу посадил. Приходили на адрес с участковыми, но когда предлагали сестрице уйти с нами, то она говорила, что она по собственной воле живёт там и никто её силой не удерживает.
А тут неожиданно вдруг такой странный момент произошёл. Как-то раз звонит мне сестра и говорит: «Я домой вернусь, только ты встречай меня». И указывает адрес, где её надо забрать.  Я подхожу по адресу, а сестры нет. Пытаюсь её прозвонить – она телефон не берёт, зато на этом номере  дежурит какая-то тётка.
После выясняется, что тётка ждёт именно меня и является не кем иным, как мамашей того самого парня. В реале эта баба оказалась довольно страшной внешне. Но я бы не сказал, что вот какая-то особо выделяющаяся. Вначале она что-то там поспрашивала у меня, а потом такая хвать меня за руку и потащила к себе — мол, что-то ты какой-то худоватый, сейчас мы тебя накормим.
Вот прямо силой готова была в меня запихнуть хоть что-то из съестного. Но я ей тут заявил:
— Обождите, гражданка, я у чужих людей, а особенно в первый раз виданных, не ем.
Тётка упирается, сдаваться так просто не собирается, руку мою не выпускает и всё пытается меня уломать:
 — Пошли, хватит тут разговоры разговаривать.
Но я-то тоже упираюсь. А она давай всё крепче держать мою руку. И уже совсем невежливо начинает настаивать, почти приказывает. Я ещё тогда «про себя» подумал: «Вот дурная какая баба!»
 Вырвался и убежал. Дома решил всё рассказать родителям Те лишь плечами пожали, но поняли, что тут что-то нечисто. Отец позже собрал каких-то своих знакомых мужиков, которые покрепче, изловил с ними этого умника и пригрозил, что если моя сестра не вернётся домой, то ему несдобровать. А тот такой ему в наглую в глаза смотрит, ухмыляется и заявляет:
— А она по своей воле у меня, ничего вы не сделаете.
Ну, батя с друзьями побить-то его побили, но, тем не менее, дело с мёртвой точки не сдвинулось.
Тем временем сестра периодически просила меня притащить ей на работу те или иные вещи из дома. Я, с согласия, разумеется, родителей, их ей носил, а заодно слушал рассказы о её житье-бытье. А тут я стал замечать, что внешний вид моей сеструхи изменился. Она вдруг сильно похудела, да и как-то словно постарела.
Прямо заметно вот некрасивой становилась. Щёки впали, мешки появились под глазами, волосы какие-то тонкие, путанные стали, заметно «ползли» - на плечах видно были выпавшие волосины… И ещё - голос. Он тоже изменился и стал больше похожим на мужской. За несколько месяцев мою обаяшку-сестрёнку стало не узнать.
И вот что я от сестра постепенно узнал. Она у меня особым умом и сообразительностью не отличается, а потому все эти странности её сперва не сильно смущали и странностью не казались. Её новая семья  (не считая её саму) состояла из отца-алкаша, мамаши и их сыночка. Отец, хоть и пил, но особо не отсвечивал, а вот сынок с мамашей отжигали.
Первое, что сестру позабавило — это то, что они не моются в ванной. Вообще. Только в баню раз в неделю ходят. Причём, не в ближайшую, городскую, а за городом, в их родной деревне. Еду моей сестре готовили в отдельной посуде, которой сами не пользовались. Я тут вспомнил, как мне приятель мой рассказывал, о том, как он попал однажды на собрание то ли адвентистов, то ли баптистов.
Там, значит, сидят все в арендованном зале ДК, а пастор на сцене перед ними изгаляется. И начали ему вопросы задавать. Вот одним из вопросов и был следующий: «У меня муж  - православный. Ест всё. И свинину – тоже. А нам же нельзя. Что мне делать?» Вот этой чудной тете посоветовали мужу готовить еду строго в отдельной посуде. Прямо как моей сестре.
Кормили очень обильно, но при этом сестра моя неуклонно продолжала худеть. Спали они, оказывается, тоже странно. Однажды сестра проснулась среди ночи, открыла глаза, а парень лежит напротив неё с открытыми глазами, широко раскрыв рот, и жадно так воздух вдыхает. Дом их весь заставлен иконами, и парень каждый вечер перед ними молится.
Причём, молится он не как обычные русские люди, а на непонятном языке, не похожим на наш. Когда она его спрашивала: «Ты чего делаешь, с ума сошёл?» — он говорил, мол, нет, я истинно православный, не мешай. Не знаю, может, он на латыни читал молитвы? Я передавал эти истории родителям, они пребывали в глубочайшем недоумении. Впрочем, и до самой сестры стало потихоньку доходить, куда она попала.
В эти самые дни со мной лично произошла одна история. Как-то я сидел уже глубокой ночью за компьютером и играл в «Казаков». Тут услышал шаги, как будто в коридоре квартиры кто-то ходит. Сначала я подумал, что кто-то из родителей пошёл в туалет или на кухню. Потом ясно понял, что это явно не человеческие шаги. Уж слишком они легковесные и осторожные.
Уже начал меня страх обуревать… Но прислушиваюсь дальше. Слышу, как шаги завернули на кухню. А после там раздаётся какое-то  шебуршение, звон чайных ложек в кружках... Я начинаю уже по-настоящему паниковать, так как понимаю, что это явно НЕ РОДИТЕЛИ. Шаги из кухни идут обратно в коридор, и тут меня вообще дрожь пробирает.
Слышу, как звенят лежащие на трюмо ножницы. Они у нас были металлические и немного разболтанные, так что их звук ни с чем не спутать. Я принимаю решение из своей комнаты бежать к родителям, но бежать надо через коридор. Собираю всю волю в кулак, ломлюсь, зажмурившись, в коридор и быстро бегу к родителям.
Те спят сном младенца. Бужу их бесцеремонно. Они со сна, естественно, на меня полкана хотели спустить за то, что я из посреди ночи разбудил, а им утром на работу вставать. Но я сумел им объяснить в чём дело. Пока я рассказывал, они проснулись окончательно. Проснулись -  пошли смотреть. Неизвестно, как там ножницы эти изначально лежали, но вот иконы на кухне (родители у меня православные, но без фанатизма) лежали ликами вниз.
А во время нашей  следующей  встречи с сестрой, она рассказала, что у парня был какой-то мощный припадок с пеной у рта, после которого он описал план нашей квартиры с точностью до табуретки, при этом он никогда в ней в реале не бывал.
С каждой нашей встречей рассказы сестры становились всё страннее. Например, она мне поведала, что однажды она долго не могла заснуть. И её внимание привлёк шум, доносящийся со двора дома. Ночью же вообще все звуки кажутся громче, чем днём. А тут ей послышалось, будто дети там, во дворе, резвятся. Но как-то для детей чересчур тихо. А через какое-то время  звук приближался и словно перекатывался с улицы через открытый балкон в соседнюю комнату. Сестра давай парня будить, а он ей и говорит:
- Да ты не бойся, это черти, они к нам часто заходят...
Дальше события развивались ещё интереснее. Помер у них какой-то дальний родственник, живший в той самой деревне, куда они в баню мыться ездили. Поехали они туда хоронить родича. И вот, сестра мне после рассказывала, что когда пришло время опускать в землю гроб, парень отогнал всех провожающих покойного метров на двадцать от гроба и принялся ходить вокруг с какой-то книжкой и что-то бормотать. Затем он пальцами потёр лоб покойника, а после этого потёр свой лоб. И только после этого подпустил всех для прощания.
Да, и вот интересная деталь: вопреки расхожему мнению о всеобщей нежности к котам, парень кошаков ненавидел. По словам сестры, на самом деле он даже нехило так их боялся.
Здесь матушка наша  в скором времени узнала адрес какой-то «знающей» бабки и решила к ней наведаться. Откуда она узнала адрес бабки, не знаю. Но вроде с той женщиной, которая с ней поделилась этим адресом, они были знакомы задолго до этих событий. Бабка жила в деревне километрах в пятидесяти от города. Первый раз мама поехала одна. Когда она вернулась, я, разумеется, стал её расспрашивать, что там было и что за бабка такая.
Мамка сказала, что по виду бабка самая обычная. Что её поразило, так это то, что она откуда-то знала, что у неё не только дочь, но и сын есть — я. Хотя про меня ей она даже не заикалась никогда. И что самое интересное, бабка сходу сказала, что знает, чьих рук всё это дело, конкретного человека назвала.
И, как вы уже, наверное, догадались, это была та самая зловещая тётка с улицы, что приходилась бабулей гражданского мужа моей сестры. От этого факта в шоке были все, включая скептика-отца, который после этого рассказа перестал держаться за свой скептицизм. Что и говорить, я и сам стал относиться к событиям по-настоящему серьёзно.
Бабка сказала, что денег ей не надо, хотя мать предлагала довольно щедрую награду за помощь. Она сказала, что нас коснулось нечто, что не должно было нас касаться. Что было особенно странно для меня, так это то, что бабка пригласила меня лично на беседу к ней. Я почему-то этого факта серьёзно испугался, но что поделать – сестру спасать надо. Поэтому в следующий раз мы с мамой поехали к ней вдвоём.

Глава 3.
С утречка пораньше мы уже были на месте. Дом как дом, ничего необычного или зловещего. Бабка, едва мы к двери входной подошли, сказала, чтобы мамка вышла на улицу, пока она будет говорить наедине со мной. Я, услышав это, вообще чуть в обморок не упал. Бабка и вправду была самая обычная внешне. Ну, я в дом-то вхожу, а там, у самого порога  сидит здоровенный такой кошара.
Кот был очень большой, гораздо крупнее средних кошаков.  И сидел он ну прямо напротив входа. Бабка мне и говорит:
- Сперва поздоровайся с Тимофеем Матвеевичем.
Я не сразу понял, что это она про кота. Когда уразумел, то не без страха, но -  поздоровался. И, как это ни удивительно, но едва я поздоровался с хвостатым, как весь мой страх почему-то пропал, я стал чувствовать себя довольно свободно. Хозяйка меня за стол усадила, сама присела. И начала расспрашивать - знаю ли я, что случилось с сестрой. Я ей без утайки пересказал всё, что мне было известно. Тогда бабка внимательно на меня так посмотрела и снова спросила, знаю ли я, что НА САМОМ ДЕЛЕ произошло. Я, немного снова пришалев, вынужден был сказать, что не знаю.
В итоге ведунья мне поведала, что семья той бабки, которую, оказывается, Зинаидой зовут, весьма даже непростая. И есть у них проблемка одна серьёзная — некому эту семью продолжить-то. Сын у них для решения этой задачи не годный. А им по зарез нужна  дочка. И моя сестра им нужна именно для того, чтобы родить девочку, и больше ни для чего. И открыла мне ведьма страшную тайну: как только, говорит, сестрица твоя родит, так сразу и помрёт. А пока они там дружно из неё все соки тянут.
Я стал осторожно выпытывать, как так получилось, что сестра моя вообще из дома к ним жить ушла. А бабка и говорит, что, мол, приворожили её. Но ворожба не простая, а на еду и питьё. Этот оговор вроде как окорм и опой называется. Кто их еду съест, тот в их власти. Чем больше ешь – тем больше власти они над тобой имеют.
Я тут перепугался, вспомнив, как сам еле вырвался из лап их мамаши, настойчиво предлагавшей мне поесть у них. Рассказал бабке про тот случай, и она сказала, что я правильно сделал:
- Поэтому ты здесь и сидишь, так как «ведаешь не ведая».
Тут мне стало не по себе, а она снова мне говорит:
-  Ты не тушуйся, а слушай. Если ты думаешь, что это какое-то колдовство, то ты дурак. Это не колдовство и не магия никакая. Магия - это всё остальное, а эти вещи сама природа и есть. Так вот, я вам помогу, но только потому, что неугодно семье Зинаиды дальше продолжаться — раз дочка не родилась, то и не родится никогда. Так Высшие Силы решили.
Поэтому якобы платы она с нас вообще никакой не возьмёт. Мы явимся орудием Верхних Сил для предотвращения продолжения рода бабки Зинаиды.
Я молчал-молчал, а потом насмелился-таки и спросил:
- А что значит «ведать не ведая»?
 Ведунья мне и пояснила, сестра со мной общается как с посредником именно потому, что я и есть самый настоящий посредник. Хотя я сам о том не знаю, не ведаю. Свойство у меня такое. В эти дела, то есть – в магию, ворожбу -  тебе, говорит, путь закрыт, но всё же свойство какое-то у тебя есть. Но цена грош этому твоему свойству.
- Учить тебя нечему,- говорит, - но я могу помочь тебе быть внимательнее.
Я тут вообще перестал что-либо осознавать. Думаю : «Ну ничего себе поворот».
А бабка продолжает:
 — Ты смотри, а то коли в эти дела полезешь, так не вылезешь никогда, поэтому не лезь.
Я говорю:
- Угу, не полезу.
Потом спросил:
 — А что значит «быть внимательнее»? К чему внимание быть должно?
А она отвечает:
- Ты чаще смотри за людьми, и сразу поймёшь, кто в беде, а кто нет. Нутром чуять будешь, а о том как и почему у тебя это знание будет проявляться – не дано тебе понять. Прими это просто как данность.
И ещё говорит:
- В местные церкви не ходи. А город, Саров-то - надо сказать, у нас очень религиозный, но странный. Он же - закрытый ядерный центр, в Нижегородской области. Но вместе с тем - место жития одного из очень почитаемых святых — Серафима Саровского. Молящихся и паломников довольно много, несмотря на пропускной режим.
Но ведунья мне заявила, что место гиблое.
- Так что в церкви местные не ходи, свечей не ставь.
Это, кстати, подтвердил впоследствии один странный дед-паломник, с которым я разговорился на остановке пару лет назад. Он сказал, что местные церкви только чертей и плодят, а место уж давно не святое. Говорил, что он что-то вроде странствующего попа и знает все места здесь и за Уралом.
Вообще, про этого деда-паломника я тоже интересную историю знаю.  Лона хоть  и не страшная, но занятная. Когда я его увидел, он просто стоял на остановке — видать, отдыхал, так как по виду его не сказать, что он вообще транспортом пользуется. Он был седой и бородатый. Я-то как раз ждал автобуса, но он меня как-то незаметно в разговор втянул, и я пропустил парочку автобусов.
Поделился со мной, что на самом деле он нигде не живёт, а ночует у добрых людей, которые его приютят. Я спросил:
 — И что, не было случая, когда никто не приютил?
Он говорит:
 — Нет, не было такого никогда. Нужно слова правильные говорить, и тогда тебя хоть на всю жизнь пустят.
Так, мол, и живёт. Сказал, что он на самом деле поп, даже удостоверение показал (оказывается, и такое есть). Но в попа не рядится и креста на показ не носит. Говорил, что редко где церковь есть настоящая — хоть места и святыми числятся, но это не так. Что у нас, что в Дивеево — всё уже давно гнилое, и ходить в здешние церкви просто смысла нет. Но в деревнях, говорил, кое-где настоящие приходы остались.
Ну да ладно, возвращаемся к нашим овцам, то есть - к ведунье. Так вот, она говорит мне:
- Ты нутром чуешь, если что-то неладно с человеком, свойство у тебя такое.
А насчёт сестры, мол, дело страшное, но не гиблое. Снять приворот может только сама Зинаида, и мы, говорит, её принудим силой это сделать. Ты, говорит, нужен в этом деле именно как посредник — слушай внимательно сестру, что она тебе говорит, да исправно передавай. Потом велела мне звать маму. Я встал, чтобы выйти из комнаты, и бабка мне напомнила, чтобы я попрощался с котом. Я послушался и попрощался с чистой душой, словно с человеком каким хорошим.
После нашего с ней разговора, ведунья эта начала заниматься с мамой, которая стала каждую неделю ездить к ней. Во всякие тонкости меня не посвящали. Но я же – любознательный, а потому активно пытался выяснить, что к чему. И кое-что выяснил. Если бы мне кто про это просто рассказал – я бы ни за что не поверил. Но тут – своими собственными глазами видел.
Мама на рынке покупала живых петухов, причём не абы каких, а только чёрных. Дожидалась полнолуния и рубила им головы. Что дальше она с ними делала - не знаю, но для этого нужны были какие-то травы и очень много перца горошком. Бабка дала маме какую-то потёртую книгу, оттуда она и вычитывала, что нужно с петухами делать.
Я лишь мельком эту книгу видел, потому как меня к ней и на выстрел не подпускали. Но я вроде, понял (не уверен, но так показалось), что  была эта книга рукописная и не очень толстая. Так вот, мама выписывала из неё слова в каком-то особом порядке. Затем, произведя необходимые действия над зарубленным петухом и книгой, шла в полнолуние на кладбище.
Уходила она строго в промежутке от полуночи до часа и закапывала голову петуха у могилы, причём -  каждый раз у разной. У какой именно могилы -  указывала ведунья: она называла имена людей, и мама потом искала на кладбище могилы с такими именами покойников. Делала она это на протяжении четырёх месяцев. Что-то они делали ещё, но я больше не знал подробностей, так как меня не посвящали в них.
И вот, наконец мама приехала от бабки и сказала, что сестра вернётся домой через пару часов. И что вы думаете? Звонит мне сестрёнка  через два часа и говорит, мол, всё, забирай меня. Я привёл её домой. Она сидела пару дней дома, с родителями почти не разговаривая. Затем в дождь опять ушла туда.
Тут все опять ничего не поняли — что за дела, всё же нормально шло? А сестра всё-таки чуток начала с родителями разговаривать после этих дней. Отец, например, попросил её вернуть зонт, который она забрала — он ей новый даст. Пришёл на работу к ней, они обменялись зонтами. Идёт он домой, зонт в руке держит и понимает, что у него рука отнимается. Та, в которой зонт. Он испугался и быстро выкинул зонт. Рука была почти парализована и неделю после этого в порядок приходила. С тех пор все вещи, побывавшие на той квартире, просто выбрасывались
 Какие результаты дали петушино-кладбищенские обряды  ведьмы? А вот какие. От сестры, которая на связи со мной была всё время, стало известно, что эта самая Зинаида упала и сломала ногу. Причём сломала очень серьёзно, с открытым переломом. Лежит в больнице.
Итак, Зинаида со сломанной ногой, и, видать, у них там что-то щелкнуло на этот счёт. К тому времени сестра уже совсем плохая стала, как скелет вся высохла. Бабка наша была встревожена и сказала моей маме, что время уже заканчивается, надо дать Зинаиде явный знак отлипнуть от сестры.
Вот тут я не знаю, что они сделали, но после этого у этого парня повесился отец ни с того ни с сего. А надо сказать, парнишка тот был «красавчик» такой, что если приснится во сне – заикой проснёшься. Питекантроп вот самый настоящий: глазки махоньки, на огромном расстоянии друг от друга. И лоб низкий, назад скошен. Поэтому они и не могли подыскать ему невесту-то – добровольно никто не выражал желания с ним в постель ложиться.
А тут ещё отец такое учудил. Мало того, что пил, почти не просыпаясь… Сестра мне тогда говорила, что в семье все в ужас просто пришли. Описывала такую сцену.
Как-то вечером парень очень долго стоял, прислонив руки ладонями к стене, и что-то бормотал. Затем резко взбесился и буквально за волосы вытащил сестру из квартиры — мол, пошла отсюда. Тут стоит описать сам механизм приворота, что это такое со стороны самого привороженного. Сестра прекрасно понимала, в какой ситуации она находится, и понимала, почему. То есть она прекрасно знала, что это не её воля. Но она не могла противиться этому каким-то действием, не могла уйти, хоть эти люди были ей уже противны. В общем, парень её выгнал, но сестра не смогла уйти и заночевала прямо на пороге квартиры.
В  итоге сестру они всё-таки отпустили, потому как вняли предупреждениям. Как я понимаю это сейчас, они поняли, что легче найти новую жертву, чем вести такое противостояние. Зинаида сняла свои заклятия с сестры, причём это тоже произошло очень странно.
Как говорила сестра, её потащили в дом Зинаиды. Та из больницы уже выписалась, но ходить не могла — лежала на кровати. Сестру к ней подвели, а Зинаида посмотрела на неё, подняла руку, махнула и сказала со злостью:
 - Да проваливай ты отсюда, чтоб видно тебя тут больше не было!
 И всё. Как сестра говорит, она сразу почувствовала жуткое отвращение к этим людям, вот прямо в одночасье после взмаха руки. В тот же вечер она была дома».
Вот такую историю мне рассказали.
Не знаю – правда это или нет… Короче – за что купила – за то и продаю.

Елена Липецкая.
01.04.23.


Рецензии
Вот... Хотела написать коротенькую такую страшилочку... В итоге - удлинила имеющуюся в полтора раза как минимум!)

Елена Липецкая   01.04.2023 14:28     Заявить о нарушении