Человек в космосе

Этот рассказ не выдумка, это действительно произошло с моей мамой. Моя мама родилась после войны и первый полёт человека в космос пришёлся уже на сознательный её возраст.
"Жили мы с родителями в Матвеевке, что в Первомайском районе города Новосибирска на улице Центральная. Дом наш находился почти в конце улицы, а школа в самом начале. И в школу приходилось идти почти три километра по просёлочной дороге. Зимой по заснеженной дороге, весной и осенью зачастую дорога была грязная и только ближе к лету она просыхала, и было легко шагать. Я училась в восьмом классе. Пролетели весенние каникулы, началась четвёртая четверть, и мы снова втягивались в учебный процесс. Учиться было интересно, здорово. География, зоология/анатомия, химия. Но больше всего мне нравились русский/литература и немецкий. Мой старший брат, когда мы ещё жили в Усть-Пристани, ездил на велосипеде в соседнюю деревню купить для меня учебник по немецкому языку. Мне даже разрешали отвечать по этим предметам сидя, не смотря, что сидела я на последней парте. Но очень трудно мне давалась тригонометрия. Никак я не могла её понять. И вот апрельским днём шла я со школы домой по Центральной улице. На душе моей было пасмурно. Опять учитель по тригонометрии поставил мне двойку, за контрольную работу. Портфель оттягивал руку, а башмаки так и норовили за что-нибудь зацепиться на грязной дороге. К тому же чуть больше месяца назад мне исполнилось пятнадцать лет, в этот день опять было морозно, дул холодный ветер, а мне так хочется, чтобы в день моего рождения было солнце, зеленела трава и пели птицы. И в таком настроении я подошла к нашему дому и хотела уже зайти в калитку, как ко мне подбежал соседский мальчишка Вовка Кузьмин. Он весь светился от счастья и не мог устоять на месте. Радость переполняла его, и он мне сказал: "Человек в космосе". А мне было грустно, я не поняла смысла его слов и ответила: "Ну и что?"
В таком состоянии я и зашла домой. И только уже вечером от отца узнала о великом событии в истории нашей страны и всего мира, о первом полёте человека в космос".

P.S.: Её детскую мечту я исполнил. И мы отметили её день рождения, 74 годовщину,  в Краснодаре. Светило солнце, было тепло, зеленела трава и пели птицы свою весеннюю песню.


Рецензии