Кто гасит луч русской классики?

Друзья, а вы в курсе, что ученики до сих пор пишут сочинения о Катерине из "Грозы" А. Островского как о "луче света в тёмном царстве"?
Да-да, в стране искусственно реставрируемой романовщины и победивших кабаних детей продолжают  доставать давно, казалось бы, почившими в бозе идеями Добролюбова и Белинского.
Их революционный пафос, уместный в советской школе, нынче воняет нафталином.
А ведь можно преподавать "Грозу" с учётом куда более актуального дискурса. Я имею в виду самоубийство несчастной Катерины...
Или же изучать ещё более близкую нынешним подросткам "Бесприданницу", трагизм которой гениально донёс Рязанов в "Жестоком романсе".
Но нет... Мы будем пичкать детей утрированными, притянутыми за уши трактовками Добролюбова и Белинского.
Кому всё это надо? Наверное, тем, кто тихой сапой отваживал и продолжает отваживать детей от целебного источника русской классики, кому выгодно привить ребятам отвращение к корням...


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.