книга тогда стала почти единственной валютой

- В середине 70 годов  книга  стала почти единственной валютой.которая котировалась в любом приобретении. обмене  и покупке.В первые я столкнулся с этим при «доставании»  билетов  на  Таганку .В старом здании театра было всего с приставными- 400 мест. В продажу поступало 50 билетов.

 А всего зрителей набивалось более 500. официально- 20 рядов по 20 мест.В 65 г. я первые полу -спектакли смотрел с второго акта. Билеты было не возможно купить ни за какие деньги. Но во время антракта из- за духоты и сильной жары открывали справа пожарный вход и выходили подышать или покурить. Довольно спокойно можно было пробраться в зал и досмотреть действие. Так как никакого смысла в сценариях не было- спектакль можно было смотреть любыми кусками.

 В те времена начиная с Брехтовского Сезуана все ходили на артистов ,песни и постановку. В «Добром человеке из Сезуана» с Золотухинским «Водоносом» и песнями — сонгами:


Шагают бараны
Бьют барабаны,--
Кожу для них дают
Сами бараны.

И те, с кого давно на бойне сняли шкуру,
Идут в строю с живыми заодно.

Мясник зовет. За ним бараны сдуру
Топочут слепо, за звеном звено,
И те, с кого давно на бойне сняли шкуру,
Идут в строю с живыми заодно.

 
Знамена горят вокруг,
Крестища повсюду,
На каждом -- здоровый крюк
Рабочему люду.

А тогда  эта песня звучала «По Тагански вызывающе- призывно.»
В театр то я научился проникать. Но часто главные действа происходили перед спектаклем. Это посещение буфета.который находился — вход с фойе — на втором этаже.  Стояло 4 столика на 4 человека. Слева в углу пили пиво артисты с Таганки. Тогда ещё не было приставучего надоедливого фанатства.

Никто к артистам не подходил. Но видеть их рядом было приятно. А для этого надо попасть в театр за полчаса до спектакля. А в «Десяти днях» по Риду основное действие- это пение артистами блатных и непмановских песен перед спектаклем. Пели В. Высоцкий -гитара,(иногда,когда «не болел»).

В. Золотухин- гармошка ,Б.Хмельницкий — на аккордионе,Антипов.Славина.Текст песен: Бертольд Брехт, Александр Блок, Федор Тютчев, Давид Самойлов, Коган,А. Вознесенский- но были и разнообразные интерпретации. Помню:" Во семнедцатом году, революция была, моя милка с перепугу, поросенка родила!"  И про железяку с города Кукуева. Было необходимо легализоваться в систему дежуривших по ночам со списком за билетами.
Сегодня ,в день памяти Валерия Золотухина хочу повторить его. Так вышло,что Таганка началась с» Доброго человека» для театра и для меня..Как всем известно,В. Золотухин играл главную роль.Для меня таганка сначала вообще ассоциировалась с Золотухиным.Мы с ним одногодки. Меня интересовал В.Высоцкий,Хмельницкий ,Бортник,Смехов,Губенко
Смирнов,Антипов,Славина,Ульянова,Ронингсон,Демидов,Борис из Трактира на Пятницкой.

Я на память знаю почти все стихи-сонги В.Высоцкого. Но Высоцкому было далеко до Золотухина в актёрском мастерстве.  И это был мой первый спектакль на котором я присутствовал в этом театре. Мне посчастливилось видеть все спектакли театра. Некоторые по много раз.Я имел возможность и удовольствие крутиться в Таганской тусовке,что воспринимаю за счастье. Это очень большая честь для меня как для преданного зрителя  и  часть моей жизни.

Получается нескромно,но за 50 лет общения на Таганке у меня набралось много фактического и фотографического материала. С уходом Валерия Золотухина театр останется как яичная скорлупа. Видимость . Для меня В.Золотухин важнее отца-создателя Таганки. Таганка для нашего поколения была частью судьбы и надежды.
 


- В середине 70 годов  книга  стала почти единственной валютой.которая котировалась в любом приобретении. обмене  и покупке.В первые я столкнулся с этим при «доставании»  билетов  на  Таганку .В старом здании театра было всего с приставными- 400 мест. В продажу поступало 50 билетов.

А всего зрителей набивалось более 500. официально- 20 рядов по 20 мест.В 65 г. я первые полу -спектакли смотрел с второго акта. Билеты было не возможно купить ни за какие деньги. Но во время антракта из- за духоты и сильной жары открывали справа пожарный вход и выходили подышать или покурить. Довольно спокойно можно было пробраться в зал и досмотреть действие. Так как никакого смысла в сценариях не было- спектакль можно было смотреть любыми кусками.

В те времена начиная с Брехтовского Сезуана все ходили на артистов ,песни и постановку. В «Добром человеке из Сезуана» с Золотухинским «Водоносом» и песнями — сонгами:


Шагают бараны
Бьют барабаны,--
Кожу для них дают
Сами бараны.

И те, с кого давно на бойне сняли шкуру,
Идут в строю с живыми заодно.

Мясник зовет. За ним бараны сдуру
Топочут слепо, за звеном звено,
И те, с кого давно на бойне сняли шкуру,
Идут в строю с живыми заодно.


Знамена горят вокруг,
Крестища повсюду,
На каждом -- здоровый крюк
Рабочему люду.


Рецензии