были заняты выпускники Щукинского училища с курса

Никто к артистам не подходил. Но видеть их рядом было приятно. А для этого надо попасть в театр за полчаса до спектакля. А в «Десяти днях» по Риду основное действие- это пение артистами блатных и непмановских песен перед спектаклем. Пели В. Высоцкий -гитара,(иногда,когда «не болел»).

В. Золотухин- гармошка ,Б.Хмельницкий — на аккордионе,Антипов.Славина.Текст песен: Бертольд Брехт, Александр Блок, Федор Тютчев, Давид Самойлов, Коган,А. Вознесенский- но были и разнообразные интерпретации. Помню:" Во семнедцатом году, революция была, моя милка с перепугу, поросенка родила!"  И про железяку с города Кукуева. Было необходимо легализоваться в систему дежуривших по ночам со списком за билетами.

  Дежурили студенты МАРХИ и других вузов. Это были на 90 % юноши еврейской национальности. Практически — это было крышевание Таганки.  Дежурили сутками. В продажу- 50 билетов. Последние 19-20 ряд.Мимо них мышь не проскользнёт. В это время начали к 50 летию( к 1967) издавать 200 т . Всемирной литературы. Первий изданный том: Данте- Божественная комедия с политипажами с гравюр. Г. Доре. Доре относился к запрещённым графикам.так как он иллюстрировал Библию подарочную и  каноническое издания 1905 г.

Первые тома всемирки:Данте,Манон Леско.Шадерло- дэ Лакло — даже без супер обложек (тащили с типографии) произвели фурор. Стоили при номинале — 1р..50 коп.- до 5 рублей. Но особенно ценились Еврейские поэты из  Большой Библиотеки поэта. Пастернак,Мандельштам, Поэты погибшие во время войны- много достойных еврейских поэтов. Тогда тема антисемитизма не поднималась.Но еврейская молодёжь рулила в потреблении культуры.

Менялось: Две книги — два билета на 20 ряд. 19-20 место- в самом верхнем правом углу.  Вот через них я и посмотрел весь репертуар  Таганки.  Никогда хороших спектаклей не приходилось смотреть на приличных местах. Когда В. Высоцкий — болел,или отсутствовал по причине- билеты падали в цене. Это случалось очень часто. Вместо «Галилея» - «Тартюф» или идеологические спектакли. Из-за болезни артиста «пришлось» некоторые смотреть по 5 раз.

Все старались посмотреть 10 дней,Гамлета,Пугачёва,Галилея,Антимиры,Послушайте-Маяковский , Товарищ - верь. И другие спектакли в основном  актёрском составе .В обмен на книги. Мы семьёй посещали театр с 1965 по 1980 гг. В. В. Высоцкий появился в 1964. А после смерти я посмотрел Трифоновский «Дом на набережной»»Обмен»"Сёстры"!

Без В. Высоцкого театр осиротел. Тем более сменялись режиссеры(Эфрос,Губенко). При въезде в новое здание театр потерял шарм. Не смотря на то ,что там всё ещё работала плеяда старой гвардии. С некоторыми мне пришлось близко общаться. С В.Высоцким лично знаком не был.- много раз находился рядом. Потом я приобрёл около 100 фотографий с первой посмертной выставки фото- Высоцкого.

Не буду в одной писанине мешать всё. Если будет читаться- напишу про Таганку и обстановку  внутри театра ещё. Сегодня попробую выложить оригинальную ведомость на зарплату артистов Таганки.
Владимир Высоцкий о спектакле «Добрый человек из Сезуана»
Владимир Высоцкий: «Со спектакля „Добрый человек из Сезуана“ началось мое знакомство с Театром на Таганке».

В спектакле были заняты выпускники Щукинского училища с курса Юрия Петровича Любимова — молодые юноши и девушки. Решили этот курс не распускать и спектакль сохранить. С этого спектакля мы и начали. «Добрый человек из Сезуана» — первый спектакль театра на Таганке. Уже в этом спектакле проявилась линия театра на поэзию и музыку. Брехт написал не только драматический текст, он еще написал несколько зонгов.
Зонги — это стихи, положенные на ритмическую основу. Зонги Брехта стали знаменитыми на весь мир. Например: «Зонг о баранах», «Зонг о дыме»… Их можно было просто прочитать со сцены, а можно было и исполнить. Мы пошли по второму пути. Наш советский поэт Слуцкий перевел эти зонги, и они поются на протяжении всего спектакля. Их исполняют почти все персонажи.

Музыку к этим зонгам написали актеры нашего театра, Борис Хмельницкий и Анатолий Васильев. В самом начале спектакля они выходят — два бородатых человека, усаживают зрительный зал, про-сят людей успокоиться.

 Начинают петь от имени театра. Зонги иногда вводят вас в курс дела, иногда завершают какую-то сцену, иногда помогают точно определить, о чем в том или ином эпизоде шла речь.
Многие музыкальные фрагменты написаны для того или иного персонажа.

Каждый персонаж имеет свою музыкальную тему, под которую он работает. Иногда эта музыка обязывает людей двигаться не так, как в жизни. Меняется пластический рисунок роли. Например: Петров, который играет цирюльника, как бы подтанцовывает, потому что для него написана шуточная, фривольная музыка.

Через несколько минут после прихода в театр вы уже будете разбирать, кто сейчас выйдет на сцену. Из-за кулис зазвучала мелодия того или иного персонажа. На мои выходы написана тревожная мелодия со свистом. И я хожу как бы прямыми углами. Подчеркиваю, что в этом городе прямые улочки. Для Зинаиды Славиной написана целая музыкальная тема, которая позволяет вымарать несколько страниц текста, довольно скучного, объяснительного текста.

Вместо этого она просто играет пантомиму под музыку, написанную специально для нее. Это еще одна сторона того, как используется музыка в этом спектакле. Музыка помогает развитию событий на сцене. Главная героиня кричит, когда поняла, что все ее надежды рухнули: «Он не любит! Не любит больше!..»


Рецензии